III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.
1. В каких жидкостях организма содержится достаточное для передачи инфекции количество ВИЧ?
2. Что обуславливает клиническую картину стадии вторичных заболеваний. Назовите лабораторные критерии этой стадии заболевания.
3. Назовите специфические и неспецифические методы лабораторного подтверждения ВИЧ-инфекции.
4. В жизненном цикле ВИЧ имеется несколько ключевых моментов, воздействие на которые позволяет прервать размножение вируса. Исходя из этого, назовите группы антиретровирусных препаратов и механизм их действия.
Тема: «Малярия».
I. Вопросы для самоконтроля
1. Малярия. Определение. Историческая справка.
2. Этиология малярии. Возбудители малярии (виды, подвиды). Циклы развития паразитов.
3. Эпидемиология малярии.
4. Патогенез и патологическая анатомия малярии.
5. Клиническая картина малярии. Формы малярии.
6. Осложнения и исходы малярии.
7. Диагностика малярии (неспецифическая и специфическая).
8. Дифференциальный диагноз малярии.
9. Лечение малярии и ее осложнений. Основные направления терапии. Основные противомалярийные препараты и механизм их действия.
10. Профилактика малярии. Основные профилактические направления.
II. Целевые задачи:
Студент должен знать:
· Понятие о малярии
· Особенности этиологии и эпидемиологии малярии
· Основные патогенетические механизмы развития малярии и ее осложнений
· Клинику различных вариантов малярии. Сходства и отличия.
· Возможные исходы и осложнения различных форм малярии
· Заболевания, с которыми необходимо проводить дифференциальный диагноз
· Принципы лабораторной диагностики малярии
· Принципы лечения больных с различными формами малярии
· Основные противомалярийные препараты и механизм их действия.
· Меры профилактики (неспецифической и специфической) малярии
Студент должен уметь:
· При первичном осмотре больного с подозрением на малярию собрать жалобы, выявить особенности анамнеза заболевания и эпидемиологического анамнеза, провести осмотр и физикальное обследование больного и поставить предварительный диагноз.
· Назначить необходимое обследование (лабораторные и инструментальные) для уточнения диагноза и правильно их интерпретировать
· Сформулировать развернутый диагноз
· Разработать индивидуальный план лечения больного (специфическая и неспецифическая терапия)
· Провести дифференциальный диагноз с другими заболеваниями со схожей симптоматикой
· Оценить эффективность проводимой терапии
· Провести санитарно-просветительную беседу по предупреждению завоза малярии
| Литература
Основная литература, рекомендуемая федеральной программой:
1. Шувалова Е. П. Инфекционные болезни: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1995. - 656 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).
2. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. – М., 1999. – Т. 1,2.
3. Покровский В.И. (ред.) Инфекционные болезни. – М., 1995 г.
4. Шувалова Е. П., Белозеров Е.С., Беляева Т.В. Инфекционные болезни: Учебник. – 2001. Ростов на Дону.
5. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология: Учебник.- 3-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР – Мед, 2012. – 1007 с.
Дополнительная литература:
1. Лобзин Ю.В., Казанцев А.П. Руководство по инфекционным болезням. – СПб., 1996
2. Лобзин Ю.В., Финогеев Ю.П., Новицкий С.Н. Лечение инфекционных больных. – СПб., 2003 – 128 с.
3. Соринсон С.Н. Инфекционные болезни в поликлинической практике. – СПб., 1993
4. Васильев В.С., Комар В.И., Цыркунов В.М. Практика инфекциониста. Минск. - 1994
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.