Здавалка
Главная | Обратная связь

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.



1. В каких жидкостях организма содержится достаточное для передачи инфекции количество ВИЧ?

 

 

2. Что обуславливает клиническую картину стадии вторичных заболеваний. Назовите лабораторные критерии этой стадии заболевания.

 

 

3. Назовите специфические и неспецифические методы лабораторного подтверждения ВИЧ-инфекции.

 

4. В жизненном цикле ВИЧ имеется несколько ключевых моментов, воздействие на которые позволяет прервать размножение вируса. Исходя из этого, назовите группы антиретровирусных препаратов и механизм их действия.

 

Тема: «Малярия».

I. Вопросы для самоконтроля

1. Малярия. Определение. Историческая справка.

2. Этиология малярии. Возбудители малярии (виды, подвиды). Циклы развития паразитов.

3. Эпидемиология малярии.

4. Патогенез и патологическая анатомия малярии.

5. Клиническая картина малярии. Формы малярии.

6. Осложнения и исходы малярии.

7. Диагностика малярии (неспецифическая и специфическая).

8. Дифференциальный диагноз малярии.

9. Лечение малярии и ее осложнений. Основные направления терапии. Основные противомалярийные препараты и механизм их действия.

10. Профилактика малярии. Основные профилактические направления.

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: · Понятие о малярии · Особенности этиологии и эпидемиологии малярии · Основные патогенетические механизмы развития малярии и ее осложнений · Клинику различных вариантов малярии. Сходства и отличия. · Возможные исходы и осложнения различных форм малярии · Заболевания, с которыми необходимо проводить дифференциальный диагноз · Принципы лабораторной диагностики малярии · Принципы лечения больных с различными формами малярии · Основные противомалярийные препараты и механизм их действия. · Меры профилактики (неспецифической и специфической) малярии   Студент должен уметь: · При первичном осмотре больного с подозрением на малярию собрать жалобы, выявить особенности анамнеза заболевания и эпидемиологического анамнеза, провести осмотр и физикальное обследование больного и поставить предварительный диагноз. · Назначить необходимое обследование (лабораторные и инструментальные) для уточнения диагноза и правильно их интерпретировать · Сформулировать развернутый диагноз · Разработать индивидуальный план лечения больного (специфическая и неспецифическая терапия) · Провести дифференциальный диагноз с другими заболеваниями со схожей симптоматикой · Оценить эффективность проводимой терапии · Провести санитарно-просветительную беседу по предупреждению завоза малярии Литература Основная литература, рекомендуемая федеральной программой: 1. Шувалова Е. П. Инфекционные болезни: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1995. - 656 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). 2. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. – М., 1999. – Т. 1,2. 3. Покровский В.И. (ред.) Инфекционные болезни. – М., 1995 г. 4. Шувалова Е. П., Белозеров Е.С., Беляева Т.В. Инфекционные болезни: Учебник. – 2001. Ростов на Дону. 5. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология: Учебник.- 3-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР – Мед, 2012. – 1007 с. Дополнительная литература: 1. Лобзин Ю.В., Казанцев А.П. Руководство по инфекционным болезням. – СПб., 1996 2. Лобзин Ю.В., Финогеев Ю.П., Новицкий С.Н. Лечение инфекционных больных. – СПб., 2003 – 128 с. 3. Соринсон С.Н. Инфекционные болезни в поликлинической практике. – СПб., 1993 4. Васильев В.С., Комар В.И., Цыркунов В.М. Практика инфекциониста. Минск. - 1994  






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.