Здавалка
Главная | Обратная связь

Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.

Вовка хотел найти козла Сивку, отвести его домой и этим заслужить благодарность хозяев животного.

Вовка не боялся темноты, был смелым мальчиком и не сомневался, что чертей в заброшенной конторе нет.

Вовке пришлось пойти в заброшенную контору из-за боязни прослыть трусом.

 

 

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.

Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.

Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.

4. Он глянул в самый тёмный угол – прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.

3. Из предложений 5–9 выпишите слово, в котором правописание приставкизависит от глухости – звонкости последующего согласного.

 

4. Из предложений 12–15 выпишите слово, в котором правописание суффиксаопределяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

 

5. Замените разговорное слово «шлёпнулся» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

6. Замените словосочетание «шмелиное жужжание» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

7. Выпишите грамматическую основу предложения 33.

 

8. Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

 

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

– Вовка,(1)сходи в разведку и выведи этого чёрта на чистую воду.

Вовка поморщился… А может,(2) правда там кто-нибудь есть?

– Я с тобой пойду! – закричал Егорка.

– Вдвоём и дурак сходит,(3) – отрезал Олег. – Или ты один иди,(4) или я один.

 

 

10. Укажите количествограмматических основв предложении 18. Ответ запишите цифрой.

 

 

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе,(1) они очутились на заброшенной вырубке. Это и был малинник: запах малины,(2) жара и шмелиное жужжание...

Когда наелись малины,(3) повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк.

Одна из аллей шла в самый глухой угол парка. Там стояла бывшая барская контора,(4) которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.

 

12. Среди предложений 31–42 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

13. Среди предложений 31–37 найдите бессоюзное сложное предложение.Напишите номер этого предложения.

 

 

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского филолога О.Н. Емельяновой: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего». Аргументируя свой ответ, 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами О.Н. Емельяновой.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:«Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде...»

Приведите в сочинении2(два)аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетанияНЕУВЕРЕННОСТЬ
В СЕБЕ
? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:один пример-аргумент приведитеиз прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.