Здавалка
Главная | Обратная связь

История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец...

Родители считали ребят способными только к детским играм.

Родители не разделяли стремления ребят совершить что-нибудь великое – такое, что могло бы их по-настоящему прославить.

Родители были неграмотными сельскими жителями.

 

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает.

2. Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк!

3. Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке…

История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец...

3. Из предложений 25–29 выпишите слово, в котором правописание приставкизависит от глухости – звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой.

4. Из предложений 4–11 выпишите слово, в котором правописание суффиксаопределяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».

5. Замените разговорное слово «экий» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

6. Замените словосочетание «железный рычаг» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

7. Выпишите грамматическую основу предложения 26.

 

8. Среди предложений 20–25 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

 

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

– Почему это матери,(1) как правило,(2) детей любят,(3) а не понимают? Вот раньше было: «Благословляю тебя,(4) сын мой,(5) на подвиг...»

 

10. Укажите количествограмматических основв предложении 15. Ответ запишите цифрой.

 

 

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Ничего,(1) к сожалению,(2) не вышло и со средней историей. Дед Савва,(3) к которому я пристал с расспросами,(4) отмахнулся:

– Какая,(5) к лешему,(6) у нашей деревни история! Бедовали в этой
чащобе – вот и вся история.

История Тыжи осталась ненаписанной,(7) но в деревне меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец...

 

12. Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённоепредложение с однородным подчинениемпридаточных. Напишите номер этого предложения.

 

13. Среди предложений 16–21 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

 

15.1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощьюмаленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов». Аргументируя свой ответ, приведите
2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.Г. Милославского.

15.2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:«Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем».

Приведите в сочинении2 (два)аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3.Как Вы понимаете значение словосочетанияНЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:один пример-аргументприведите из прочитанного текста, а второй –из Вашего жизненного опыта.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.