Здавалка
Главная | Обратная связь

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.



1. Особое место в патогенезе лептоспироза занимает поражение почек. В большинстве случаев летальные исходы связаны с развитием острой почечной недостаточности (ОПН). Объясните генез ОПН.

 

 

2. Характерные клинические проявления периода разгара заболевания.

 

3. Перечислите наиболее тяжелые осложнения лептоспироза.

 

 

4. Основные принципы терапии больных с лептоспирозом.

 

 


Тема: «Сибирская язва».

 

I.Вопросы для самоконтроля.

1. Определение сибирской язвы.

2. Краткая характеристика возбудителя.

3.Эпидемиология сибирской язвы.

4. Патогенез сибирской язвы.

5. Основные клинические симптомы сибирской язвы.

6. Наиболее часто встречающиеся клинические формы сибирской язвы.

7. Осложнения сибирской язвы.

8. Методы лабораторной диагностики.

9. Лечение и профилактика.

 

II. Целевые задачи

Студент должен знать: · Этиологию и эпидемиологию сибирской язвы; · Наиболее значимые клинические признаки сибирской язвы; · Наиболее часто встречающиеся клинические формы сибирской язвы; · Дифференциальный диагноз с бактериальными карбункулами, чумой, туляремией. · Осложнения; · Основные принципы лечения; · Показания к госпитализации.   Студент должен уметь: 1.При первичном осмотре больного целенаправленно собрать эпидемиологический анамнез и произвести осмотр. 2. На основании клинических данных установить выраженность поражения различных органов и систем, оценить тяжесть течения болезни; 3. Оценить результаты клинических, биохимических и серологических исследований, подтверждающих сибирскую язву; 4. Составить план лечебных и реабилитационных мероприятий.   Основная литература, рекомендованная федеральной программой: 1.Шувалова Е.П. Инфекционные болезни: учебник.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:Медицина. 1995-656 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). 2.Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. 3-е изд., перераб. и доп.-М.:Медицина. 2007.-1024 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). 3.Покровский В.И., Пак С.Г.., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология: Учебник.- 3-е изд., испр.- М.: ГЭОТАР – Мед, 2012.- 1007 с. Дополнительная литература. 1. Лобзин Ю.В. (ред.) Руководство по инфекционным болезням (Руководство для врачей).- С-Пб., 2000 2. Лобзин Ю.В. (ред.) Избранные вопросы терапии инфекционных больных (Руководство для врачей). –С-Пб., 2005 3. Лобзин Ю.В. (ред.) Клинико-лабораторная диагностика инфекционных болезней.- С-Пб., 2001 4. Рахманова А.Г., Неверов В.А., Пригожина В.К. Инфекционные болезни 9Руководство для врачей общей практики).- 2-е изд., перераб. и доп. – С-Пб., 2001     1.Василенко В.Х. Пропедевтика внутренних болезней. 2. Васильев В.С., Комар В.И., Цыркунов В.М. Практика инфекциониста. Минск. 1994.

 

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Перечислите разновидности кожной формы сибирской язвы.

 

2. Опишите клинические проявления наиболее часто встречающейся карбункулезной разновидности кожной формы сибирской язвы.

 

3. Перечислите препараты этиотропной терапии сибирской язвы с указанием дозировок.

 

4. Составьте ситуационную задачу.

 

Тема «Чума».

I.Вопросы для самоконтроля.

1. Определение чумы.

2. Краткая характеристика возбудителя.

3.Эпидемиология чумы.

4. Патогенез чумы.

5. Основные клинические симптомы чумы.

6. Осложнения чумы.

7. Методы лабораторной диагностики.

8. Лечение и профилактика.

 

II. Целевые задачи

Студент должен знать: 1.Этиологию и эпидемиологию чумы. 2.Наиболее значимые клинические признаки чумы; 3.Дифференциальный диагноз с туляремией, сепсисом, лимфаденопатиями; 4.Осложнения; 5.Основные принципы лечения; 6.Показания к госпитализации.   Студент должен уметь: 1.При первичном осмотре больного выявить клинико-эпидемиологические признаки, указывающие на заболевание чумой. 2. Провести первые мероприятия, направленные на ограничение распространения инфекции в очаге. 3. информировать о выявлении больного, подозрительного на ООИ. 4. правильно пользоваться противочумным костюмом 5. организовать уход за больным 6. провести мероприятия по личной профилактике карантинного заболевания   Основная литература, рекомендованная федеральной программой: 1.Шувалова Е.П. Инфекционные болезни: учебник.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:Медицина. 1995-656 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). 2.Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. 3-е изд., перераб. и доп.-М.:Медицина. 2007.-1024 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). 3.Покровский В.И., Пак С.Г.., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология: Учебник.- 3-е изд., испр.- М.: ГЭОТАР – Мед, 2012.- 1007 с.   Дополнительная литература. 1. Лобзин Ю.В. (ред.) Руководство по инфекционным болезням (Руководство для врачей).- С-Пб., 2000 2. Лобзин Ю.В. (ред.) Избранные вопросы терапии инфекционных больных (Руководство для врачей). –С-Пб., 2005 3. Лобзин Ю.В. (ред.) Клинико-лабораторная диагностика инфекционных болезней.- С-Пб., 2001 4. Козлов М.П. Чума. М., Медицина, 1979.   1.Василенко В.Х. Пропедевтика внутренних болезней. 2. Васильев В.С., Комар В.И., Цыркунов В.М. Практика инфекциониста. Минск. 1994.  

 

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Назовите характерные патолого-анатомические изменения при чуме.

 

 

2. Назовите разновидности внешне-диссеминированной формы чумы.

 

3. Какие методы лабораторной диагностики используются для подтверждения чумы?

 

 

4.Клинические проявления септической формы чумы:

а) выраженный инфекционно-токсический синдром с развитием ИТШ

б) геморрагический синдром

в) вторичные бубоны

г) энцефалопатия

д) «меловой язык»

 

 

Тема «Рожа».

I. Вопросы для самоконтроля.

1. Определение рожи

2. Этиология и эпидемиология рожи.

3. Патогенез рожи.

4. Клиническая картина заболевания.

5. Лечение рожи.

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: § Определение рожи; § Этиологию и эпидемиологию рожи; § Патогенетические механизмы развития данного заболевания; § Клиническую классификацию и характеристику различных клинических форм болезни; § Методы диагностики; § Методы комплексной терапии рожи; § Профилактику рожи. Студент должен уметь: 1. При осмотре больного правильно собрать жалобы, анамнез заболевания и эпидемиологический анализ. 2. Обследовать больного. 3. Анализировать результаты анамнестических и клинических данных. 4. Выявить сопутствующие заболевания, наличие факторов, предрасполагающих к развитию болезни. 5. Изучить и описать местные изменения. 6. Обосновать диагноз. 7. Оценить тяжесть течения. 8. Выбрать методы лечения больного 9. Оценить эффективность проводимой терапии. 10. Знать правила выписки больного. 11. Составить схему диспансерного наблюдения больного с рожей 12. Осуществить профилактику рецидивов рожи   Основная литература, рекомендованная федеральной программой: 1. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1995. – 656 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). 2. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2007. – 1024 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). 3. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология. – М.: ГЭОТАР - Мед., 2012. – 1007 с.   Дополнительная. 1. Избранные вопросы терапии инфекционных больных. Лобзин Ю.В. 2. Черкасов В.Л., Еровиченко А.А. Рожа: клиника, диагностика, лечение. Русский медицинский журнал. 1999, том 7 №8. 3. Черкасов В.Л. Рожа. Медицина, 1986. 4. Гальперин Э.А., Рыскинд Р.Р. Рожа, М., 1976  

 

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.1.Механизм развития местного токсико-аллергического процесса.

 

 

2. Перечислите факторы риска, способствующие заболеванию различными формами рожей:

а) генетическая предрасположенность на фоне иммунодефицита различного генеза;

б)

 

в)

 

г)

 

3. Назовите препараты этиотропной терапии рожи с указанием дозировок.

 

 

4. Составьте ситуационную задачу с диагнозом « Рожа правой голени, эритематозная форма, средней степени тяжести».

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.