Здавалка
Главная | Обратная связь

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.



1. Что такое рабдомиолиз?

 

2. Какие фазы различают в патогенезе лептоспироза.

 

3. Перечислите наиболее тяжелые осложнения лептоспироза.

 

 


Тема: «Сибирская язва».

 

I.Вопросы для самоконтроля.

1. Определение сибирской язвы.

2. Краткая характеристика возбудителя.

3.Эпидемиология сибирской язвы.

4. Патогенез сибирской язвы.

5. Основные клинические симптомы сибирской язвы.

6. Наиболее часто встречающиеся клинические формы сибирской язвы.

7. Осложнения сибирской язвы.

8. Методы лабораторной диагностики.

9. Лечение и профилактика.

 

II. Целевые задачи

Студент должен знать: · Этиологию и эпидемиологию сибирской язвы; · Наиболее значимые клинические признаки сибирской язвы; · Наиболее часто встречающиеся клинические формы сибирской язвы; · Дифференциальный диагноз с бактериальными карбункулами, чумой, туляремией. · Осложнения; · Основные принципы лечения; · Показания к госпитализации.     Студент должен уметь: 1.При первичном осмотре больного целенаправленно собрать эпидемиологический анамнез и произвести осмотр. 2. На основании клинических данных установить выраженность поражения различных органов и систем, оценить тяжесть течения болезни; 3. Оценить результаты клинических, биохимических и серологических исследований, подтверждающих сибирскую язву; 4. Составить план лечебных и реабилитационных мероприятий.   Основная литература, рекомендованная федеральной программой: 1.Шувалова Е.П. Инфекционные болезни: учебник.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:Медицина. 1995-656 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). 2.Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. 3-е изд., перераб. и доп.-М.:Медицина. 2007.-1024 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). 3. Покровский В.И., Пак С.Г.., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология: Учебник.- 3-е изд., испр.- М.: ГЭОТАР – Мед, 2012.- 1007 с. Дополнительная литература. 1.Ющук Н.Д., Мартынов Ю.В. (ред) Патогенетические основы лечения острых инфекционных заболеваний.- М., 1999 2. Лобзин Ю.В. (ред.) Руководство по инфекционным болезням (Руководство для врачей).- С-Пб., 2000 3. Лобзин Ю.В. (ред.) Избранные вопросы терапии инфекционных больных (Руководство для врачей). –С-Пб., 2005 4. Лобзин Ю.В. (ред.) Клинико-лабораторная диагностика инфекционных болезней.- С-Пб., 2001   1.Василенко В.Х. Пропедевтика внутренних болезней. 2. Васильев В.С., Комар В.И., Цыркунов В.М. Практика инфекциониста. Минск. 1994.

 

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Назовите стадии образования сибиреязвенного карбункула.

 

 

2. Опишите характерные проявления легочной разновидности

генерализованной формы сибирской язвы.

 

Выберите один или несколько правильных ответов:

3. Клинические признаки локализованной формы сибирской язвы:

а) Лихорадка, головная боль, бессонница

б) Карбункул со значительным перифокальным отеком

в) Регионарный лимфаденит

г) Сильная локальная болезненность

д) Безболезненная язва

 

4. Клинические признаки кишечной разновидности генерализованной формы сибирской язвы:

а) выраженная интоксикация

б) боли и жжение в горле

в) режущие боли в животе

г) тошнота, кровавая рвота, жидкий стул

д) примесь крови в каловых массах

Тема «Чума».

I.Вопросы для самоконтроля.

1. Определение чумы.

2. Краткая характеристика возбудителя.

3.Эпидемиология чумы.

4. Патогенез чумы.

5. Основные клинические симптомы чумы.

6. Осложнения чумы.

7. Методы лабораторной диагностики.

8. Лечение и профилактика.

 

II. Целевые задачи

Студент должен знать: 1.Этиологию и эпидемиологию чумы. 2.Наиболее значимые клинические признаки чумы; 3.Дифференциальный диагноз с туляремией, сепсисом, лимфаденопатиями; 4.Осложнения; 5.Основные принципы лечения; 6.Показания к госпитализации.     Студент должен уметь: 1.При первичном осмотре больного выявить клинико-эпидемиологические признаки, указывающие на заболевание чумой. 2. Провести первые мероприятия, направленные на ограничение распространения инфекции в очаге. 3. информировать о выявлении больного, подозрительного на ООИ. 4. правильно пользоваться противочумным костюмом 5. организовать уход за больным 6. провести мероприятия по личной профилактике карантинного заболевания   Основная литература, рекомендованная федеральной программой: 1.Шувалова Е.П. Инфекционные болезни: учебник.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:Медицина. 1995-656 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). 2.Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. 3-е изд., перераб. и доп.-М.:Медицина. 2007.-1024 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). 3.Покровский В.И., Пак С.Г.., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология: Учебник.- 3-е изд., испр.- М.: ГЭОТАР – Мед, 2012.- 1007 с.   Дополнительная литература. 1.Ющук Н.Д., Мартынов Ю.В. (ред) Патогенетические основы лечения острых инфекционных заболеваний.- М., 1999 2. Лобзин Ю.В. (ред.) Руководство по инфекционным болезням (Руководство для врачей).- С-Пб., 2000 3. Лобзин Ю.В. (ред.) Избранные вопросы терапии инфекционных больных (Руководство для врачей). –С-Пб., 2005 4. Лобзин Ю.В. (ред.) Клинико-лабораторная диагностика инфекционных болезней.- С-Пб., 2001 5. Козлов М.П. Чума. М., Медицина, 1979.   1.Василенко В.Х. Пропедевтика внутренних болезней. 2. Васильев В.С., Комар В.И., Цыркунов В.М. Практика инфекциониста. Минск. 1994.  

 

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Патогенез чумы.

 

 

2. Составьте алгоритм диагностики бубонной формы чумы.

 

3. Какие препараты для этиотропной терапии используют при чуме.

Выпишите рецепты.

 

Выберите один или несколько правильных ответов:

4. Основные патогенетические механизмы чумы:

а) лимфогенная диссеминация;

б) гематогенная диссеминация;

в) токсемия;

г) нарушение реологических свойств крови и микроциркуляции;

д) метаболические деструктивные изменения в органах и тканях.

 

 

Тема «Рожа».

I. Вопросы для самоконтроля.

1. Определение рожи

2. Этиология и эпидемиология рожи.

3. Патогенез рожи.

4. Клиническая картина заболевания.

5. Лечение рожи.

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: § Определение рожи; § Этиологию и эпидемиологию рожи; § Патогенетические механизмы развития данного заболевания; § Клиническую классификацию и характеристику различных клинических форм болезни; § Методы диагностики; § Методы комплексной терапии рожи; § Профилактику рожи. Студент должен уметь: 1. При осмотре больного правильно собрать жалобы, анамнез заболевания и эпидемиологический анализ. 2. Обследовать больного. 3. Анализировать результаты анамнестических и клинических данных. 4. Выявить сопутствующие заболевания, наличие факторов, предрасполагающих к развитию болезни. 5. Изучить и описать местные изменения. 6. Обосновать диагноз. 7. Оценить тяжесть течения. 8. Выбрать методы лечения больного 9. Оценить эффективность проводимой терапии. 10. Знать правила выписки больного. 11. Составить схему диспансерного наблюдения больного с рожей 12. Осуществить профилактику рецидивов рожи. Основная литература, рекомендованная федеральной программой: 1. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1995. – 656 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). 2. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2007. – 1024 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). 3. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология. – М.: ГЭОТАР - Мед., 2012. – 1007 с.     Дополнительная. 1. Избранные вопросы терапии инфекционных больных. Лобзин Ю.В. 2. Черкасов В.Л., Еровиченко А.А. Рожа: клиника, диагностика, лечение. Русский медицинский журнал. 1999, том 7 №8. 3. Черкасов В.Л. Рожа. Медицина, 1986.  

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.