Основные этапы маркетинговых исследований.
Постановка задачи – Качественный анализ проблемы – Сбор необходимой информации – Обработка информации – Выводы и рекомендации
Маркетинговые исследования можно проводить внутренними силами компании или обращаться к специализированным агентствам. На фармацевтическом рынке это компании: RMBC, IMS Health, COMCON Pharma, «Фармэксперт», «Классик Консалтинг»,DSM. Маркетинговые исследования на фармацевтическом рынке подразделяют на стандартные и индивидуальные, т.е. выполняемые по специальному запросу. По временному фактору все исследования можно подразделить на разовые, периодические и долговременные.
Для сбора маркетинговой информации используются многочисленные методы, которые можно объединить в две большие группы: кабинетные и полевые. Кабинетные методы состоят в использовании сведений, уже имеющихся в распоряжении фирмы, они основываются на изучении вторичных данных. Источники вторичной информации бывают внутренними и внешними. Внутренние источники: бухгалтерские отчеты, годовые отчеты компании, финансовые документы, данные по дефектуре, результаты прошлых маркетинговых исследований, программы развития компании. Внешние источники: Законодательство о ЛС и изделиях медицинского назначения; постановления, инструкции и др. нормативные акты, регламентирующие порядок деятельности субъектов фармацевтического рынка; издания исследовательских медицинских и фармацевтических организаций; сведения, публикуемые фармацевтическими компаниями; фармацевтические журналы и газеты; информация выставок, конгрессов, конференций; электронные базы данных. Полевые методыпредполагают, что фирмы или маркетинговые агентства предпринимают специальные усилия, направленные на получение необходимых сведений. Полевые исследования проводятся методом наблюдения, опроса, эксперимента. Опросы очень широко распространены в фармацевтической отрасли. Формами их проведения являются анкетирование, интервьюирование, фокус-группы.
Вопрос 14. Дайте маркетинговое определение товара. Раскройте пять ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|