При продвижении рецептурных и безрецептурных препаратов?
Интегрированные маркетинговые коммуникации (англ. integrated marketing communications) — концепция совместного использования всех видов маркетинговых коммуникаций, исходя из единых целей и получение обратной связи.
Инструменты маркетинга при реализации ИМК взаимодополняют друг друга. Возникает эффект синергии, который позволяет добиться эффективности, труднодостижимой при использовании отдельных видов инструментов маркетинга.
Этапы разработки интегрированной коммуникационной стратегии :
- определение цели и задач;
- выбор стратегии;
- определение комплекса коммуникаций и его структуры;
- разработка и утверждение бюджета;
- анализ результатов.
Цели интегрированных маркетинговых коммуникаций:
- повышение популярности фирмы или продукта;
- создание определенного имиджа ;
- укрепление привычных связей с постоянными клиентами;
- увеличение числа потребителей, отвоеванных у конкурентов;
- привлечение новых клиентов посредством увеличения начального спроса;
В фармацевтической отрасли инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций различаются при продвижении рецептурных и безрецептурных препаратов.
Основные инструменты продвижения безрецептурных препаратов
Целевая группа
| Инструмент
| Варианты применения инструмента
|
| Реклама
| Телевизионная реклама, реклама в печатных СМИ, на радио, интерьерная реклама, проспекты, листовки, наружная реклама, мерчендайзинг
|
| Связи с общественностью
| Медицинские теле- и радиопередачи, статьи, конференции, телефонные консультации, спонсорство
| Население
| Стимулирование продаж
| Презентации препарата, призы, конкурсы, выставки, скидки
|
| Персональные контакты
| Анкетирование клиентов, дополнительная информация для целевых групп, «горячие линии», школы «пациентов»
|
| Директ-маркетинг
| Рассылка материалов
| Специалисты
(врачи, провизоры)
| Реклама, связи с общественностью, стимулирование продаж, персональные контакты
| Рекламные объявления в профессиональной прессе, медицинские представители, призы и конкурсы для торговых предприятий, скидки, раздача бесплатных образцов, корпоративные информационные мероприятия, фирменные издания и интернет-сайты, спонсирование научно-практических мероприятий, выставки, демонстрации
|
Основные инструменты продвижения рецептурных препаратов.
Целевая группа
| Инструмент
| Варианты применения инструмента
| Специалисты
| Реклама
| Рекламные объявления в профессиональных печатных изданиях
| Связи с общественностью
| Пресс-конференции, спонсорство научных мероприятий, фармацевтические справочники, семинары по продуктам, работа с опиньон-лидерами, клинические исследования
|
| Стимулирование продаж
| Презентации препарата, поощрительные призы и бонусы, выставки, демонстрации
|
| Персональные контакты
| Выставочная работа, работа медицинских представителей
|
| Директ-маркетинг
| Рассылка материалов, раздача образцов
|
|
|
|
| Связи с общественностью,
стимулировааание продаж,персональные контакты
| Авторские и редакционные материалы о проблемах здоровья, дополнительная информация для пациентов, которым врач «прописал данный препарат», медико-социальные компании, создание «школ» пациентов, «горячие линии по проблемам здоровья»
| Население
|
|
|
|
|
|
Вопрос 19. Дайте понятие ценовой политики. Назовите основные методики
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|