Здавалка
Главная | Обратная связь

Средовый дизайн: от месторасположения до интерьера



 

Важную роль в фирменном стиле играет комплекс средового дизайна. Он включает в себя архитектурный дизайн, который начинается с места расположения производственных и офисных помещений.

Иногда один только адрес фирмы, то в окружении каких соседей она расположена, может решающим образом сказаться на ее репутации. Сказывается на репутации фирмы и ее «экстерьер» - здания, в которых она расположена: здания-памятники, приспособленные помещения или специально построенные корпуса. Не менее важен и внешний вид здания (или подъезда), размещение построек, их планировку. Речь идет не обязательно об архитектурном проекте, застройке и т.п. Но важно помнить, что для репутации фирмы важен и вид фасада ее здания, табличка с наименованием, благоустроенность подхода и подъезда ко входу, оформление и чистота самого этого входа, возможность парковки автомашин.

Мнения и опыт Бурную архитектурную активность развили

новые российские банки. Например, в Москве на начало осени 1998 г. было 2500 банков, филиалов и представительств финансовых и инвестиционных компаний. И по оценкам экспертов, общая сумма инвестиций в строительство офисов у этих структур составляло 8-10 млрд долларов. Причем, как отмечает И.Сергеев в статье «На фасаде все написано» («Общая газета» № 38 (268), 24-30.09.1998,с.14), почти все они стремятся обосноваться в пределах Садового кольца. Еще в начале века 10 семей россий ских олигархов полностью перестроили районы Китай-города, Лубянки, Кузнецкого моста , Охотного ряда. И в середине 1990-х монументальное «финансовое» строительство возобновилось. На Тверской был сооружен офис «Диалог-банка», вступил в действие офисно-торговый центр на Смоленской площади, у Красных ворот появиллсь высотное здание банка «Менатеп». До 1996 г. вложения в недвижимость были одними из самых высоколиквидных. Казалось, что неформальное апиталистическое архитектурное соревнование превратит Москву к конце тысячелетия в дикую смесь Детройта и центральной части Гонконга. Рассматривался даже пррооект 40-этажного здания на Чистых прудах, которое банкиры хотели построить вскладчину. Но гигантомания - удел крупных корпораций. Многоэтажные громадины не вписываются в исторический центр, его плотную застройку. Крроме того, здесь тесно переплелись «делянки» самых различных владельцев: мэрии, федеральных органов. Поэтому «акулы бизнеса» вроде «Газпрома» и др. уходят за пределы исторического центра.

Зато в центре столицы не меньшую активность проявляют средние и не крупные бынки. По заказу банков реставраторы восстанавливают облик десятков зданий в центре Москвы. Так для частного банка было отреставрировано бывшее Архиерейское Тульское подворье. Но реставрация - дело хлопотное и дорогое. Стоимость реконструкции намного превышает стоимость нового строительства. Поэтому большая часть банков предпочла строительство новых зданий, стилизованных под старину. Так, Внешагробанк построил неоисторический особняк в Гагаринском переулке. Сбербанк - в ретроспективном стиле - на Якиманке.

 

Показательно, что подход к обустройству офиса очень многое говорит о планах банкиров на будущее. Выдает их взгляд на перспективы своего бизнеса. Люди понимающие могут почти наверняка определить, надежный банк или нет, посмотрев на фасад головного офиса. Например. Огромную помощь в распознавании «сокровенных тайн» оказывают вывески. Чем меньше размер вывески, тем серьезнее структура. И наоборот, крупные вывески сегодня больше характерны для банков мелких, неустойчивых, но амбициозных.

Имеет значение, насколько офис вписан в окружающую среду. Например, крупные банки часто строятся «наперекор». «вопреки» ландшафту, как бы демонстрируя пренебрежение к окружающему миру. В этом случае можно сказать, что банк надежен, но вряд ли проявит заботу о мелком и среднем клиенте. Отдельный случай - сохранившиеся до сих пор некоторые финансовые пирамиды. Они, как правило, обустраиваются по соседству с другими фирмами, в престижных офисных центрах с дорогой арендной платой. Вроде и солидно, и ремонт делать ни к чему. Выдает такие структуры и любовь к геральдике. Вход украшается любыми регалиями, как бы свидетельствующими о солидности фирмы. Тут и флаги, и дипломы, и всевозможные гербы. Однако, таких простых вещей, как автостоянка или «зеленая зона», у парадного крыльца нет.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.