Здавалка
Главная | Обратная связь

Обеспечивающие средства PR



 

До сих пор речь шла об основных направлениях PR, решение задач на каждом из них предполагает подготовку и проведение конкретных действий, подготовку и использование конкретных материалов. Некоторые из них уже рассматривались (прием, пресс-конференция, текущая информация и т.п.), некоторые лишь упоминались. В данном разделе речь пойдет именно о второй группе действий и материалов, которые используются при решении различных задач PR.

 

Фотография

Роль хорошей фотографии в PR велика. Фотоматериалы резко повышают привлекательность и эффективность печатной продукции (в качестве иллюстраций, оформления и т.п.), отчетных материалов, рекламы, подготовки заявок, проектов и программ. Без фотографий немыслим архив фирмы, оформление истории (летописи) фирмы. Однако, это относится именно к хорошей фотографии. Лучше обходится совсем без фотоматериалов, чем использовать плохие - они столь же резко снижают уровень и эффективность действий и материалов, в которых используются.

Добротный фотоархив - забота именно организаторов PR фирмы. И очень важно, чтобы фотоматериалы были такого качества и уровня, чтобы их можно было использовать многофункционально: для материалов, готовящихся в типографии, для демонстрации по ТВ, рассылки, передачи в органы печати, органы власти, зарубежным партнерам, в качестве памятных подарков и т.д., и т.п. Короче говоря, фотографии должны быть выполнены профессионально, желательно, чтобы это были цветные фотоматериалы.

Еще лучше иметь фотоматериалы в виде цветных слайдов. Их можно использовать в различных акциях (от пресс-конференций до праздников и приемов), подготавливать тематические слайд-фильмы, использовать в работе с персоналом, в повышении квалификации. В этом случае значительно упрощаются проблемы подготовки высококачественной печатной продукции (вам не надо заказывать и оплачивать дополнительную дорогостоящую съемку и изготовление тех же слайдов).

Новые фототехнологии открывают дополнительные возможности применения фотоматериалов. Так, использование 24-миллиметрового формата и технологии APS (усовершенствованной фотосистемы) в целом дает возможность выводить снимки на компьютерный дисплей без сканера. А использование "цифровой" фото-технологии, оставляющей от традиционного фотодела только оптику, обеспечивает не только высококачественную съемку, но и непосредственное введение снимков в

компьютер, хранение их там и передачу снимков по компьютерным сетям без ущерба для качества, быструю подготовку рекламных, буклеточных и других материалов с использованием изображений, подготовки интерактивных мульти-медиа. Цифровая фотография стремительно вытесняет традиционную аналоговую, за которой, очевидно останется некоторая ниша художественной фотографии, но из деловой и бытовой сферы она, по-видимому, будет вытеснена весьма быстро. По крайней мере, в 2000 году продажа цифровых фотокамер в Японии превысила объем продаж обычных фотоаппаратов.

Фотосъемка, в принципе, должна сопровождать все сколь-нибудь значительные события в жизни фирмы: освоение нового оборудования, новых видов продукции, товаров и услуг, развитие материальной базы, приемы и праздники, официальные встречи и переговоры, поездки делегаций, пресс-конференции и выставки, благотворительные акции и т.д., и т.п. Обязательным условием современного менеджмента является использование в ряде материалов (вплоть до заявок и бизнес-планов) личных фотопортретов руководства и ответственных работников. Само собой разумеется, что необходимо иметь фотоматериалы по образцам продукции фирмы, видов ее деятельности, фотографии производственных помещений, зданий. офиса фирмы.

Однако не всегда фирма может содержать в постоянном штате квалифицированного фотографа (стоит еще раз напомнить, что любительская съемка - дилетантизм - скорее во вред, чем на пользу), приобрести все необходимое оборудование и инвентарь. Да наверное, в этом и нет необходимости, потому что имеется достаточно много организаций, ателье, агентств, кооперативов, готовых оказывать подобные услуги - помимо прочего, это позволяет заказчику выбрать мастера в зависимости от особенностей ситуации, предмета съемки.

Заключая договор с организацией или мастером на подобные услуги, не следует жестко навязывать свое видение. Профессионалу съемки объектов, фоторепортажей стоит доверять. Другое дело, что заказчик должен четко и ясно изложить задачу, создать фотографу все необходимые условия (вплоть до выделения сопровождающего, построения мизансцен для съемки и предоставления полной свободы во время съемок), а потом уже вести жесткий отбор по сделанным пробным отпечаткам - тут уже можно ставить условия дополнительного кадрирования, ретуши и т.д. Важно, чтобы по условиям договора распоряжаться фотоматериалами, в том числе - негативами, можно было только с ведома заказчика.

На получении готовых фотоматериалов дело, однако, не заканчивается. Необходимо подготовить их к хранению в фототеке (фотоархиве, слайдотеке). Каждый материал должен сопровождаться его описанием: тема отснятого материала, кто и что изображено на снимке, дата, место съемки и т.д. Без такого описания фотоматериалы утрачивают свою ценность, а то и смысл.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.