Исполнение: направления и требования
Эта категория включает различные требования, имеющие ключевое значение для качества работы и совершенствования PR-деятельности. Весь персонал должен быть подготовлен для работы в соответствии с минимальными стандартами качества, так как уровень PR-услуг зависит от самых незначительных деталей. В PR-отделе или агентстве должны быть разработаны, задокументированы и утверждены менеджером по качеству типовые планы действий. Расчет времени При этом в ПР должны учитываться все реалии, и график должен составляться в соответствии с ними. Следует помнить, что профессионал ответствен за то, чтобы быстрота не была в ущерб качеству. Минимальные требования: согласовать время доставки продукции и выполнения прочих заказов; постараться избежать наложения графиков разных мероприятий; добиваться тщательности и реалистичностипри составлении графиков; позаботиться о том, чтобы все задействованные стороны имели экземпляры графиков; информировать клиента о каждой задержке. Бюджет Важно, чтобы договоренности по бюджету базировались на согласованных целях и тщательных расчетах, а также, чтобы клиент как можно скорее был поставлен в известность при возникновении непредвиденных дополнительных затрат. При планировании бюджета необходимо: оговаривать затраты по всем предпринимаемым шагам, фиксировать дополнительные расходы, согласовывать с клиентом непредвиденные затраты. Надежность Надежность является залогом сохранения добрых отношений с клиентами на долгое время. PR-специалисты должны проводить такую политику в отношении клиентов, чтобы последние доверяли им в ходе всего процесса PR-деятельности. Быть надежным - значит соблюдать следующие требования: давать реалистичные обещания, выполнять договоренности, следовать согласованным планам, придерживаться намеченных сроков, объяснять причины отклонения от запланированного курса, контролировать субподрядчиков и поставки. Гибкость Умение мягко улаживать споры и преодолевать непредвиденные проблемы существенно важно для любого PR-специалиста. Это предполагает: готовность подстроиться под желания клиента, умение быстро решать неожиданно возникающие проблемы, способность уловить нужный момент для той или иной акции. Уровень мастерства Чтобы соответствовать современному уровнюPR, необходимо: следовать принятым профессиональным нормам, следить за развитием профессии, применять лучшие из имеющихся в наличии технологий. Менеджмент Профессионализм предполагает, что в деятельности любой PR-организации должны применяться общие принципы менеджмента. Профессиональные навыки: виды. и требования Определенные аспекты мастерства имеют фундаментальное значение для качества PR-услуг независимо от окружения. Образование Тем, кто занимаетсяPR, следует иметь университетское образование или даже ученую степень, предпочтительно в областиPR. PR-специалисты должны: иметь свидетельство об университетском или другом образовании в сфере PR или в другой области массовых коммуникаций; повышать свою квалификацию; если необходимо, получить образование в смежных областях. Опыт PR-специалистамне следует выполнять задачи, которые лежат за пределами их компетенции. Это предполагает, что необходимый опыт должен быть задокументирован до того, как они возьмут на себя ответственность за выполнение задания. Минимальные требования включают: обладание существенным опытом, позволяющим брать ответственность за осуществление какой- либо PR-деятельности; обладание значительным опытом стратегического консультирования в PR или управления какой-либо PR-деятельностью. Знание языков К PR-специалистам предъявляются следующие требования: владение родным языком, как письменным, так и разговорным; умение представлять информацию в виде, приемлемом для конкретной целевой группы; знание терминологии, принятой вPR; владение знаниями, требуемыми для чтения профессиональной литературы; способность работать на необходимых иностранных языках; знание терминологии той отрасли, в которой работает клиент. Участие в общественной жизни PR-специалисты должны знать, как функционируют различные социальные институты, чтобы отслеживать существующие в обществе тенденции и устанавливать личные контакты, важные для профессиональной деятельности. От них требуется: знать деловой мир, разбираться во всех сторонах жизни общества; знать, как и кем принимаются общественно важные решения; уметь устанавливать и поддерживать личные связи с представителями всех социальных групп. Профессиональная этика Минимальные этические требования: знать, понимать и соблюдать законы, писаные и неписаные нормы морали, принятые в обществе; придерживаться международных кодексов этических норм PR-деятельности; соблюдать национальные илиместные кодексы и соглашения в сфере бизнеса. Описанные профессиональные навыки и требования формируют совокупность знаний, общую для всех PR-специалистов: общепринятые стандарты и принципы, а также методологии осуществления PR-деятельности плюс личные профессиональные навыки; международные принципы консалтинговой деятельности в сфере управления.
Приложение 4 Примерные тексты должностных инструкций сотрудников отдела по связям с общественностью[2]
Должностная инструкция начальника службы (отдела) по связям с общественностью
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Начальник отдела по связям с общественностью отвечает: - за работу отдела, своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению; - за исполнительскую и трудовую дисциплину сотрудников отдела; - за сохранность документов (сведений), содержащих государственную и служебную тайну; - за обеспечение безопасных условий труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности в помещениях отдела. 1.2. Квалификационные требования: высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от пяти лет при выполнении должностных обязанностей начальника вспомогательного подразделения службы (отдела) организации, отнесенной к I группе оплаты труда руководителей. 1.3. В практической деятельности должен руководствоваться: - постановлениями, распоряжениями, приказами и другими федеральными и ведомственными руководящими документами, регламентирующими деятельность отдела; - нормативными актами, методическими рекомендациями, непосредственно устанавливающими порядок выполнения работ в отделе; - правилами внутреннего трудового распорядка; - правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- настоящей должностной инструкцией. 1.4. Должен знать: - законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации связей с общественностью; - порядок разработки планов текущих и перспективных PR-мероприятий; - методы исследований и анализа основных факторов, определяющих состояние информационного поля предприятия; - PR-менеджмент; - основы креативной (творческой) деятельности, производства и распространения PR-продукции; - способы и методы работы со средствами массовой информации. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|