Здавалка
Главная | Обратная связь

Повышение эффективности управления



Каковы основные мероприятия повышения экономической эффективности управления?

Улучшение показателей эффективности деятельности организации возможно в результате разработки и реализации организационно-технических мероприятий комплексно отражающих пути роста экономической эффективности управления (к. 34).

Запись на доске.

Мероприятия
со снижением затрат с ростом результата

Предлагается следующая классификация мероприятий, связанных с ростом результата и снижением затрат ресурсов: технические (к. 34-1), организационные (к. 34-2), социально-экономические (к. 34-3).

Технические мероприятия (к. 35) направлены на совершенствование технологий, оборудования, режимов переработки сырья, качества применяемых ресурсов.

Запись на доске: технические.

Организационные мероприятия (к. 36) направлены на совершенствование организации учета, производства и труда, сокращения цикла производства, ремонта и экономии ресурсов.

Запись на доске: организационные.

Социально-экономические мероприятия (к. 37) направлены на улучшение условий труда и отдыха, применение мер стимулирования и ответственности, мотивации роста качества и производительности труда, развития корпоративного духа во имя целей организации.

Запись на доске: социально-экономические.

Резюме по § 5.2.2

Кадр ЛОС № 38 Кадр ЛОС № 39

1. Экономической сущностью показателей эффективности являются: материалоемкость продукции, фондоотдача, срок окупаемости капитальных вложений, производительность труда, рентабельность.

  1. Динамику экономической эффективности менеджмента характеризует сравнение показателей эффективности менеджмента за два или более периода.

5.2.3. Социальная оценка эффективности (к. 40÷43)

 

Запись номера параграфа на доске.

Кадр ЛОС № 41 Обратимся к плану главы (к. 40). Изучение § 5.2.3 позволит нам рассмотреть показатели социальной эффективности. Посмотрите на СЛС темы (к. 41). При рассмотрении § 5.2.1 мы говорили о том, что эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления характеризуется как количественными, так и качественными показателями (к. 41-6),то есть оценкой социальной эффективности (к. 41-14÷15).

Цели изучения § 5.2.3

Конечной целью изучения § 5.2.3 является умение объяснить сущность показателей социальной оценки эффективности управления. Уровень усвоения – четвертый (с помощью опор), он должен быть достигнут на рабочих этапах обучения.

Теперь обратимся к содержанию параграфа.

Как же можно характеризовать социальную эффективность?

Оценка социальной эффективности отражает социальный результат управленческой деятельности и характеризует степень использования потенциальных возможностей коллектива для осуществления миссии фирмы, ее общественную значимость.

Показатели социальной эффективности управления характеризуются только результирующими составляющими (к. 42), основные из них это:

· повышение научно-технического уровня управления (к. 42-1);

· уровень интеграции процессов управления (к. 42-2);

· повышение квалификации менеджеров (к. 42-3);

· повышение уровня обоснованности принимаемых решений (к. 42-4);

· формирование организационной культуры (к. 42-5);

· управляемость системы (к. 42-6);

· удовлетворенность трудом (к. 42-7);

· завоевание общественного доверия (к. 42-8);

· усиление социальной ответственности организации (к. 42-9);

· экологические последствия (к. 42-10).

Запись на доске. Показатели социальной эффективности управления:повышение научно-технического уровня управления, уровень интеграции процессов управления, повышение квалификации менеджеров, повышение уровня обоснованности принимаемых решений, формирование организационной культуры, управляемость системы, удовлетворенность трудом, завоевание общественного доверия, усиление социальной ответственности организации, экологические последствия.


Резюме по § 5.2.3

Оценка социальной эффективности отражает социальный результат управленческой деятельности и характеризует степень использования потенциальных возможностей коллектива для осуществления миссии фирмы.  
Кадр ЛОС № 43  

5.2.4. Оценка эффективности деятельности менеджера и персонала (к. 44÷53)

Запись номера параграфа на доске.

В современных условиях бизнеса на российских предприятиях недостаточное внимание уделяется проблемам труда и оценке его эффективности, и в частности эффективности работы менеджеров и персонала.

Для оценки эффективности работы менеджера, необходимо определить, с помощью каких форм и по каким направлениям оценивается деятельность менеджера и персонала.

  Кадр ЛОС № 45 Обратимся к плану главы (к. 44)и ееСЛС(к. 45).Изучение § 5.2.4 позволит нам рассмотреть формы и направления оценки деятельности менеджера, оценку вклада менеджера в эффективность управления и оценку труда персонала (к. 45-16÷19). Ранее мы с вами рассмотрели общие положения эффективности (§ 5.2.1), экономическую (§ 5.2.2) и социальную (§ 5.2.3) оценку эффективности, которые затрагивают предприятия и коллективы в целом.

В данном вопросе мы рассмотрим вклад отдельного человека в эффективность менеджмента.

Цели изучения § 5.2.4

Конечной целью изучения § 5.2.4 являются умения:

1) охарактеризоватьформы и направления оценки эффективности деятельности менеджера. Уровень усвоения –пятый.

2) определятьрентабельность управления. Уровень усвоения –шестой.

3) раскрытьсодержание оценки персонала. Уровень усвоения –четвертый (с помощью опор).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.