Здавалка
Главная | Обратная связь

Методы социальной мотивации (методы убеждения, информирования и пропаганды)



Добровольные соглашения между природоохранными структурами и предприятиями-загрязнителями применяются с недавнего времени, но становятся все более распространенными в странах Западной Европы и США. Стандартного определения термина «добровольные экологические соглашения» не существует. Однако речь идет о добровольном принятии экономическими субъектами (отдельными фирмами, группами фирм или целыми отраслями) обязательств, расширяющих существующие экологические требования. Повышенные обязательства положительно влияют на репутацию предприятия и стимулируют развитие общей инновационной политики. Предприятия, взявшие на себя повышенные экологические обязательства, имеют возможность заранее подготовиться к более жестким нормативам. С другой стороны, экологические соглашения позволяют государственным природоохранным органам не форсировать введение более жестких экологических нормативов и, таким образом, сэкономить средства на их разработку, внедрение и контроль за их исполнением.

Экологическая информационная политика является важным инструментом, направленным на улучшение экологически ориентированного поведения фирм посредством сбора и распространения информации об их продукции и деятельности. Комплекс этих мер отличается от административного регулирования тем, что фирмам не предъявляется никаких требований, кроме своевременного и правдивого предоставления отчетности. Однако, раскрытие информации может иметь положительные или негативные последствия для фирмы, влияя на ее рыночный рейтинг. Примером может являться отчетность об авариях и инцидентах.

Сделать деятельность экономического агента прозрачной, а информацию о проводимой экологической политике более доступной не только для контролирующих органов, но и для широкой общественности, является одним из методов убеждения и пропаганды. Достоверная информация об используемых экологически безопасных технологиях и продуктах, наглядно предоставляемая, например, с помощью нанесения специальной экомаркировки, позволит предприятию предотвратить иски со стороны общественности и сэкономить на судебных издержках. С другой стороны, население имеет право знать и воздействовать адекватным образом на экологические правонарушения, допускаемые предприятием. Поэтому, обнародование фактов аварий и аварийных ситуаций на объектах повышенного риска должно являться обязанностью предприятия.

Лекция 7. «Административные методы. Экономические инструменты»

 

Вопросы:

Основные категории административных инструментов – экологические стандарты

Установление стандартов

Оптимизация установления стандартов для нескольких источников загрязнения

Стимулирующие аспекты внедрения стандартов

Обеспечение внедрения стандартов







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.