Здавалка
Главная | Обратная связь

Книга исчезла между двойными окнами вагона.

Совершенно бесплатно мальчик стал обладателем семи дорогих книг.

Лётчик не сдержал своё обещание.

Рассказчик сожалел, что во время войны книги потерялись.

Незнакомые люди проявили сочувствие и бескорыстие.

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1. Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру.

Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу.

Книга исчезла между двойными окнами вагона.

4. Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.

 

3. Из предложений 38–41 выпишите слово, в котором правописание приставкизависит от глухости – звонкости последующего согласного.

4. Из предложений 10–16 выпишите слово, в котором правописание суффиксаопределяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н».

5. Замените книжное слово «поведать» из предложения 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

6. Замените словосочетание «книжный магазин» (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 9.

8. Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Когда мы шли к магазину,(1)мне было страшно: а вдруг книга уже продана? Нет,(2)книга лежала на месте.

Мы сели в вагон дачного поезда,(3) и все,(4) разумеется,(5) сразу заметили, какую книгу я везу.

 

10. Укажите количествограмматических основв предложении 2. Ответ запишите цифрой.

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

А поезд бежал,(1) и вот уже скоро наша станция. Я плакал,(2) не желая выходить из вагона,(3) тогда лётчик обнял меня и сказал:

– Ничего,(4) поезд ещё долго будет идти. Мы обязательно достанем книгу и пришлём тебе. Скажи мне,(5) где ты живёшь?

 

12. Среди предложений 12–17 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

13. Среди предложений 37–41 найдите сложноепредложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.И. Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.И. Горшкова.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:«Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего».

Приведите в сочинении2 (два)аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетанияДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое драгоценные книги», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:один пример-аргументприведите из прочитанного текста, а второй –из Вашего жизненного опыта.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.