Здавалка
Главная | Обратная связь

Диагностика уровня реализации культурно – досуговых



Потребностей молодежи «Молодежного центра Жаштык» г. Бишкек.

Проанализировав опыт работы « Молодежного центра Жаштык», мы выявили этого учреждения по организации досуга и эстетического развития молодежи ведется в различных направлениях. Нами был разработан план мерпориятий центра по реализации программы молодежного центра « Жаштык».

Предложенные мероприятия дополняют мероприятия по организации культурно – досуговой деятельности молодежи, в данной программе предложены новые формы работы, которые ранее не использовались в практике центра, что также является интересным по организации досуга молодежи.

Программа

Работы « Молодежного центра Жаштык»

По организации досуга молодежи.

Обоснование программы.

Для решения задач по организации досуга молодежи и совершенствования работы молодежи работы в данном направлении есть необходимость развивать деятельность Культурного центра, и эстетическое воспитание молодежи, согласно разработанной программы.

Программа основана на анализе предшествующей работы молодежного центра, изучении положительного опытадругих учреждений культуры, разработке новых форм и методов организации досуга молодежи.

 

Задачи:

1. Содействие духовному, культурному, интеллектуальному и физическому развитию молодежи.

2. Создание условий для развития молодежного творчества, организации их досуга.

3. Формирование здорового образа жизни.

4. Создание условий для эффективного использования досуга молодежью.

5. Осуществление мер по поддержке молодой семьи, в сфере образования, культуры, науки, спорта.

6. Обьединение усилий, материальных средств различных ведомств и организаций: учреждений образования, культуры, здравоохранения, правопорядка, используя формы спонсорства и меценатства.

 

Срок реализации Программы – один год.

Разделы программы:

1. Развитие художественного творчества молодежи.

2. Поддержка талантливой молодежи.

3. Информационное обеспечение молодежи города.

4. Воспитание гражданственности и патриотизма.

5. Создание новых форм физкультурно – спортивной работы с молодежью.

6. Организация молодежных мероприятий и отдыха.

 

Раздел 1.

Развитие художественного творчества молодежи

Для воспитания у молдежи потребности в освоении национальной культуры, развития эстетического вкуса, самодеятельного творчества через имеющиеся досуговых центров.

 

Раздел 2.

Поддержка талантливой молодежи

Создание единого банка данных талантливой молодежи города, поддержка юных дарований с целью развития интеллектуального и творческого потенциала города, повышение индивидуального матерства.

 

Раздел 3.

Информационное обеспечение молодежи

Удовлетворение потребностей молодежи в информации, создание городского информационного центра.

 

Раздел 4.

Воспитание граждантсвенности и патриотизма.

Формирование условий для гражданского становления духовно – нравственного и париотического воспитания. Работа по созданию позитивного и личностного отношенияк службе в армии и защите Отечества, приобретение военно – спортивных навыков и умений.

 

Раздел 5.

Создание новых форм физкультурно – спортивной работы с молодежью

Создание такой формы как спортклуб, который позволит диффиринцированно учитывать интересы и потребности занимающихся спортом. Вести консультационную работу среди них, предоставить молодежи более широкие возможности для реализации своих способностей.

 

Раздел 6.

Организация молодежного отдыха и развлечений.

1. Проведение молодежных развлекательных программ и шоу.

2. Проведение интеллектуальных игр.

3. Организация встреч с интересными людьми.

 

Таким образом, задачей культурно – досуговых центров является максимальная реализация развивающих досуговых программ для молодежи, в основе которых лежит принцип простаты организации, массовости, включения незадействованных групп молодежи. Совершенствование организации культурных форм молодежного досуга обеспечит ей возможность неформального общения, творческой самореализации, ддуховного развития, будет способствовать воспитательному Таким воздействию на большие группы молодежи.

Данная программа начала процесс реализации в « Молодежном центре Жаштык» с января 2013 года и может быть использована в работе других учреждений культуры и дополнительного образования.

 

Содержание деятельности «Продюсерского центра»

 

Продюсерский центр – это организация, занимающаяся продюсированием, работой с артистами, с талантливыми личностями и медиапродуктом.

По своей сути, продюсерский центр – это многофункциональная организация, направление деятельности которой может меняться в зависимости как от тренда и спроса на рынке развлечений, так и от квалификации сотрудников этой организации.

Продюсерский центр может заниматься как созданием, так и менеджментом «звезд эстрады» или производством медиапродукции. Также многие продюсерские центры занимаются производством телепередач. Многие продюсерские центры, совмещая деятельность по работе с артистами, являются и звукозаписывающими лейблами ( лейбл звукозаписи).

На примере такого продюсерского центра я решила изучить содержание деятельности продюсерского центра города Бишкек. Продюсерский центр был создан в 2008 году, до сех пор он приобрел многих побед и успехов, успел исполнить мечту многих талантливых людей и занял хорошое место в сфере шоу бизнеса.

В этом продюсерском центре удачно ведутся несколько проектов которые постоянно ищут новых талантов, и развивают у молодежи эстетические качества.

Проект «Школа танцев», «Школа моделей», «Школа актерского мастерства», Центр по обучению вокалу и урокам на гитаре и фортепиано и многое другое. Все то, что связанно с шоу-бизнесом. Также телевизионный проект «Ари-ури», «Звезда меняет профессию, концерт – конкурс «Новые имена».

В продюсерском центре работают несколько десятков молодых людей, которые можно считать профессионалами своего дела. Каждый день они приподносят свои новые идеи и активно работают с клиентами продюсерского центра.

Это продюсерский можно считать и эстетическим центром, потому что здесь работают несколько проектов которые занимаются именно обучением детей и подростков эстетическому воспитанию. Это обучение по фортепиано, по гитаре, по вокалу и по комузу. Обучение проводится платной основе.

Кроме этого в продюсерском центре с первых дней открытия существует проект концерт – конкурс «Новые имена» который основан на поиски талантов, который успел выпустить многих артистов в сферу шоу бизнеса. Этот проект отличается от других музыкальных проектов тем, что в нем нет никаких требований и профессиональных навыков, здесь могут участвовать все желающие которые хотят показать свой талант ( певческий или танцевальный номер), хотят почувствовать минуты славы, хотят себя показать на большой сцене не смотря на то, что это кому то нравится или не нравится. Талантов будут судить члены жюри, в конце концерта обьявляется победитель который получает право сертификат на бесплатный видео клип от продюсерского центра.

Этапы проведения конкурса

конкурса это сьемка видеовизиток каждого участника.

репитиции к концерту.

Запись в звукозаписывающих студиях.

Генеральная репитиция.

Концерт. Дворец спорта.

 

Звезды продюсерского центра ежегодно выступают на благотворительном концерте «От сердца к сердцу». Целью мероприятия является выявление и социально – материальная поддержка талантливых и одаренных детей и молодежи социально уязвимых групп, а также привлечение средств для развития и раскрытия творческого потенциала молодежи.

Продюсерский центр поддерживает ярмарки для пожилых людей!

Как важно не забывать о поколении пожилых людей – звезды Продюсерского центра с радостью поддерживают акции от Республиканского центра пожилых. В качестве главных зрителей и гостей бабушки и дедушки – все, кому так не хватает внимания и общения.

Проект «школа танцев» это проект именно для любителей танца. С молодежью работают профессиональные хореографы которые обучают все виды танца. Из активных участников хореографы создают танцевальные группы и готовят танцевальные номера. Эти танцевальные группы имеют возможность выступать на мерпориятиях продюсерского центра. С 2009 до 2012 года «школа танцев» сумел организовать больше 10ти танцевальных команд которые успешно работают до сегодняшнего времени и смогли поучавствовать на международных фестивалях, больших танцевальных состязаниях.

А также два раза в неделю по национальному телевидению транслируется дневник «школы танцев»

Один из известных молодежных проектов продюсерского центра это телевизионный проект для подростков и детей «Ари – ури ». Этот проект на подобие Российского тележурнала для детей «Эралаша ». Выходит в эфир два раза в неделю и на протечении 4 год смог собрать у своих экранов многих телезрителей. Проект дает возможность молодежи попробовать себя в роли молодых актеров и телеведущих. Участников проекта бесплатно обучают ораторскому и актерскому мастерству.

Цель проектов этого продюсерского центра, организовать досуг современному молодежи, развивать у молодежи эстетические качества, обеспечить занятость молодежи с помощью культурно – досуговых программ.

Вывод

Таким образом, культурно – досуговая среда, культурно – досуговые центры выступают в роли пространства для деятельности, где осуществляются переживания ценностного состояния, что являет собой культуру, духовные ценности, которой – живая основа, ее образа жизни.

При создании современных досуговых программ в культурно – досуговых центрах, должны учитываться не только психологические закономерности взаимодействия молодежи в клубных обьединениях, учет многообразия связей между людьми в процессе общения, личные и групповые интересы, мотивы посещения, но и хотя бы самые общие особенности досуговых ориентаций молодежи, складывающихся стихийно, независимо от деятельности того или иного молодежного центра.

В культурных центрах все чаще и чаще стали внедрять платные услуги, посетители твердо убеждены в том, что Культурный центр существует не для того чтобы, зарабатывать деньги, а для того, чтобы удовлетворять их потребности. А это и есть самое главное в сложившейся ситуации.

В настоящее время несмотря ни на какие трудности и проблемы, Культурный центр должен совершенствовать досуговую деятельность и обогащать ее новыми идеями, проектами и программами, вести свои коллективы их участников вверх по творческой лестнице и стараться способствовать созданию цивилизованной культурной среды.

 

 

Приложения 1.

Социальный опрос.

В целях изучения запросов и интересов молодежи, рационального использования свободного времени, развития творческих способностей, перспективы мы проводим опрос общественного мнения.

Для облегчения анкеты к большинству вопросов предложено несколько вариантов ответов, из которых необходимо выбрать один и обвести кружком соответствующую цифру. Если на какой – то вопрос варианты ответов не предусмотрены, то впишите ответ сами.

Заранее благодарим Вас за участие в исследований.

Анкета 1:

 

1) В настоящее время Вы работаете или учитесь?

а) работаю

б) учусь

в) ни чем не занимаюсь.

 

2) Довольны ли Вы своей работой, учебой?

а) очень доволен (а)

б) не доволен (а)

в) затрудняюсь ответить

 

3) Какие культурно развлекательные учреждения находятся недалеко от Вашего дома?

а) кинотеатр

б) библиотека

в) кафе, бар

г) зал компьютерных игр

д) тренажерный зал

 

4) Какие типы КДУ представляются вам более перспективными в музыкальном образовании?

а) Государственные культурные центры

б) Акционерные культурно – досуговые формирования

 

в) Национальные культурные центры.

г) филармонии

д) Диско клубы

ж) Какие еще (напишите)

 

5) Какие функции учреждений культуры, на Ваш взгляд, имеют существенное значение на сегодняшний день?

а) Отдых развлечение

б) Развитие творческих способностей

в) Повышения культуры досуга населения

г) Удовлетворения музыкальных потребностей населения.

д) Что еще (напишите)

 

6) Всегда ли, на Ваш взгляд, молодежь имеет возможность посещать фестивали концерты?

а) Имеет возможность

б) При желании посещает

в) У большинство нет такой возможности.

 

7) Удовлетворяет ли вас исполнительное мастрество наших певцов.

а) Удовлетворяет

б) Не удовлетворяет

 

8) Какой музыке Вы отдаете большое предпочтение.

а) Классический

б) Народный

в) Джазу

г) Реп

д) духовной

ж) Что еще (напишите)

 

9) С кем вы предпочитаете проводить свободное время.

а) С семьей

б) С коллегами

в) С соседями

г) С друзьями

 

10) Довольны ли Вы, тем как проводит свободное время

а) Да, вполне

б) Трудно сказать

в) Затрудняюсь ответить

 

11) Есть ли у вас самое любимое занятие (хобби)

а) Да

б) Нет

в) Если есть, то назовите его.

 

12) Сколько вам лет.

а) 15 – 18

б) 19 – 23

в) 24 – 25

г) 30 – 33

 

13) Ваше образование

а) Неполное среднее

б) Среднее специальное

в) Незаконченное высшее.

Г) Высшее

 

14) Ваш пол

а) мужской

б) женский

 

15) Семейное положение

а) Холост не замужем

б) Женат замужем

 

16) Социальное положение

а) Учащиеся ( студент)

б) Рабочий

в) Домохояйка

г) Что еще (напишите)

 

Анкета 2:

1) Класс

2) Как часто Вы посещаете драматический театр?

3) Какие спектакли, из увиденных Вами, Вы можете перечислить?

4) Известно ли Вам, что в школе функционирует театральная студия «Мелочи жизни»?

5) Видели ли Вы их постановки?

6) Принимали ли Вы участие в постановках театральной студии «Мелочи жизни»?

7) Если бы Вы у вас выбор, в театр или в кино, какой выбор Вы бы сделали?

8) Назовите три причины, по которой Вам нравится или не нравится театр?

 

Спасибо за Ваши искренние ответы.

Анкета анонимно.

 

Анализ Анкет:

Количество посещаемости Вид культурного учреждения

42% Театр

52,3% Опера балета

30% Музей

68,3% Кинотеатр

55% Филармония

72% Дворец культуры.Эстрадн.концерты.

35% Библиотека

72% Спортивные учреждении

56% Студии танцев

74% Ночные клубы

30% Клуб поетов

28% Любительские клубы

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.