Здавалка
Главная | Обратная связь

Формирование национальных гостиничных сетей в России



 

Вопрос создание национальных гостиничных цепей остается для России сложным, но актуальным. Первые попытки создать российские гостиничные цепи отмечались в 90-е годы прошлого века, однако, по настоящему процесс начался только с началом нового тысячелетия. Что касается заимствования практики и создания собственных гостиничных цепей в российском гостиничном бизнесе, то такие примеры уже есть, но, к сожалению, пока их очень немного. В октябре 1997 года в Москве была создана первая российская гостиничная цепь - «Норд-отель», представляющая собой добровольное объединение из двенадцати гостиничных предприятий различных организационно-правовых форм Северо-Восточного округа Москвы, таких как «Алтай, «Байкал», «Восток», «Заря», «Звездная», «Золотой Колос», ММК «Молодежный», «Останкино», «Саяны», «Турист», «Ярославская», ГАО «Москва» (25% гостиничных мест Москвы) [3, C. 411].

Специалисты отмечают, что в 2003-2004 гг. в области внешнего управления гостиничными объектами, что в нашем случае равнозначно процессу создания гостиничных цепей, был совершен настоящий прорыв. [ ] В этот период начали появляться крупные российские проекты в сфере гостиничного бизнеса. Так, «Дельта капитал менеджмент» объявляла о намерении создать в России в ближайшие десять лет цепь из 50-ти трехзвездных гостиниц под маркой Country Inn корпорации Rezidor SAS. Затем АКБ "Доверительный и инвестиционный банк", дочерняя структура группы «Менатеп», в сотрудничестве с «Сэйбр Проджектс» распространил в печати информацию о предполагающемся строительстве в России сети недорогих гостиниц, управлять которой будет международный оператор Marriott. Подобные проекты были у «Альфа-банка» и компании «Ренессанс».

Сейчас делаются только первые шаги к развитию отечественных цепей, которые насчитывают за редким исключением 4 - 8 объектов. Это и «сеть» Гелиопарк-отелей (два объекта в Подмосковье в собственности и один объект в Сочи в управлении), и СОФТ-Проект («Ирис Конгресс Отель» в Москве).

Негосударственные структуры различного рода неоднократно предпринимали попытки создать гостиничную цепь или гостиничную управляющую компанию, предлагающую услуги внешнего руководства для предприятий этой сферы. Например, компания «ЮМАКО», управляющая и владеющая гостиницей «Катерина» в Москве, в 2001-2002 гг. управляла по договору московским отелем «Ирис». Сейчас эта организация, позиционирующаяся как управляющая компания, работает преимущественно в Сочи, хотя периодически получает из различных регионов предложения взять тот или иной отель в управление. Некоторое время назад в прессе прошла информация о передаче «ЮМАКО» московской гостиницы «Байкал», но, видимо, сделка по каким-то причинам не состоялась. [40]

Департамент инвестиционных программ Правительства Москвы, в период руководства Лужкова. Был готов инвестировать около 70 млн долл. США в строительство в столице и регионах десяти трехзвездных гостиниц. Для управления ими предлагалось пригласить российских специалистов из группы «Интурист» или создать новую компании на базе «Интеко».

Об аналогичных намерениях (строить и управлять построенным) сообщили группы «Бонита» (владеющая двумя гостиницами в Казахстане) и «Русское золото».

Как можно заметить, во всех перечисленных случаях гостиничная цепь создавалась на базе объектов, имевших общего собственника, который или совмещал функции владения и управления («ЮМАКО», «Бонита»), или приглашал внешнего управляющего, например, российского (ДИПС, АФК «Система»), или иностранного («Русское Золото», «Дельта Капитал», Basel и т.д.).

«АФК Система» для управления гостиничными объектами эта компания создала специализированную структуру «Интурист хотелз групп», так что формальные признаки здесь вроде бы соблюдены: есть отели, есть внешнее управление. Но полноценной гостиничной цепью эту структуру все же назвать нельзя, так как у нее нет основного признака – бренда, что подразумевает гомогенность объединяемых объектов, наличие собственных производственных стандартов, соответствующего протокола работы и кадрового резерва, позволяющих тиражировать нужное качество на новых площадках [31].

Замечания в адрес «Интурист хотелз групп» справедливы и в отношении другого претендента на формирование первой российской гостиничной цепочки, который появился в начале 2005 г. – AMAKS.

Интересные проекты реализует Orange Ring Hotels Management (ORHM) самая молодая на рынке. Она полностью перешла на западные схемы ведения бизнеса. За короткое время ей удалось уже внедрить 5 комплексов в регионах России, и 8 ещё находятся на разных стадиях завершённости. ORHM управляет не только рекреационными отелями и комплексами класса люкс, но и городскими гостиницами бизнес-класса. Популярны у инвесторов также бутик-отели.

Быстрыми темпами развивается национальных гостиничный брэнд - «Русские отели», который, прежде всего озабочены созданием brend-book, формированием традиций и устава Изначально созданная в 2004 году компания планировала инвестировать в строительство 3-4* гостиниц, создав вскоре крупнейшую российскую сеть бизнес-отелей.

В количественном выражении (по числу отелей) в России по данным 2008 года лидировали следующие гостиничные цепи (см. рис. 29).

Рис. 29. Крупнейшие российские гостиничные цепи по числу отелей в группе, (кол-во отеле), 2008 г. (составлено по [42])

По числу отелей входящих в группу лидером среди российских гостиничных цепей является -ООО «Гринэкспресс» - 14 отелей и около 600 номеров. Группа ООО «Юмако» управляет 9 отелями и около 4000 номеров. ОАО «Интурист Отель Групп» состоит из 8 отелей и около 3000 номеров, а «Гелиопарк Отель Менеджмент» имеет 5 отелей и около 25оо номеров. Сегодня в систему «Гелиопарков» входят три пансионата отдыха: два в Подмосковье и один в Тверской области, а также сочинская гостиница «Приморская», переданная этой группе в управление. На стадии реконструкции и строительства находятся еще четыре объекта – в Туле и подмосковных Михнево, Скобеево и Бородино. Несмотря на успех двух первых отелей, этот пример пока только первый шаг на пути к созданию серьезной гостиничной корпорации, хотя здесь уже появляются некоторые формальные признаки цепи – общее название, общность продукта. В то же время передача «Приморской» в управление HHM никак на этой гостинице пока не отразилась. И этой компании предстоит развиваться не только вширь, наращивая объемы, но и «вглубь материи», совершенствуя менеджмент и работая над имиджевыми характеристиками.

В количественном отношении (по числу номеров - 1200) так же лидирует AMAKS Grand Hotels, ударно скупившая 13 отелей разной вместимости и классности в регионах. Большинство из них - старые гостиницы советской постройки, типа «Турист» и «Спутник». AMAKS проводит их поэтапную реконструкцию, постепенно достигая определённой унификации общего продукта. При этом отмечается, что в отечественных условиях ведения бизнеса каждое гостиничное предприятие предпочитает выживать само по себе, так что идеи объединения пока не пользуются большой популярностью.

Правда, компания, приобретая проблемные отели, проводит в них поэтапную реконструкцию, в результате которой может быть достигнута определенная унификация общего продукта и производственных процедур. Но пока сказать что-либо определенное в отношении гостиниц группы AMKAS сложно, слишком уж противоречива информация, доступная для анализа. С одной стороны, несмотря на изначальную разницу в уровне комфорта, все эти гостиницы объединяются в цепь «Гранд-отелей», что предполагает определенную элитарность. С другой стороны, компания говорит о позиционировании цепи на стыке среднего и верхнего сегментов (3-4 звезды, не более), да и один из первых отелей цепи – пермский «Турист» – выйдет на рынок после реконструкции под маркой «Премьер-отель». Как известно, в международной практике к этой категории относятся объекты среднего класса. [40]

Наибольшее число гостиниц расположено в центральной части России, немалую долю из них занимают гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга. Так, в Москве гостиницы насчитывали в среднем 203 номера на 359 мест каждая, в Санкт-Петербурге -203 номера на 375 мест каждая. Эти же города являются центрами развития национальных гостиничных цепей. Развитие российских гостиничных цепей сдерживают самые разные факторы. Развитие рекреационной сети всегда было тесно связано с политико-экономической обстановкой в стране. Происшедшие в 90-е годы коренные изменения в политике, экономике и социальной сфере самым непосредственным образом сказались на состоянии гостиничного хозяйства России. Коэффициент загрузки по России в целом находится на уровне 39 %, при этом в гостиницах Москвы - 64%. Для сравнения приведем коэффициенты загрузки по регионам мира: Европа - 61 %, Северная Америка - 65%, Азия и Австралия-70% [3, C. 288]

Объективно в России насчитывается не более 20 высококлассных гостиниц. К этой категории можно отнести большинство отелей, входящих в международные гостиничные цепи. Как правило, российские гостиницы класса 4-5 звезд находятся в гостиничном совладении иностранных компаний или полностью управляются ими. Около 40 российских отелей соответствуют категории 3-4 звезды.

Сложности в распространении в России национальных гостиничных цепей, на мой взгляд, можно объяснить следующими причинами:

• российское законодательство не способствует развитию национальных гостиничных сетей (получение многочисленных лицензий, не определены вопросы собственности на тот или иной объект и т.д.), хотя федеральные и муниципальные программы развития туризма декларируют поддержку гостиничного хозяйства;

• отсутствие финансовых средств для развития отечественных гостиниц, невозможность их привлечения на фондовом рынке;

• инвестирование в гостиничный бизнес связано с большим риском из-за отсутствия полной, достоверной статистики по туризму и серьезной аналитики;

• недостаточное количество высокопрофессиональных управленцев и специалистов гостиничного бизнеса в России;

• руководство многих отечественных гостиниц преследует свои, узковедомственные или частные интересы и не стремится к вхождению в сети.

Таким образом, мировые тенденции в развитии индустрии гостеприимства во многом связаны с процессом глобализации, который играет определяющую роль во всем мировом хозяйстве в последние десятилетия. Для России необходимость модернизации индустрии гостеприимства нашей страны может быть решена с приходом в нашу страну гостиничных цепей и распространением их в регионах, т.к. это общемировая тенденция и в это сфере мировой опыт может быть полезен для России.

Приведенные примеры показывают, что создать свой бренд сложнее, чем купить несколько гостиниц. Многие претенденты понимают это и пытаются снизить возможные риски, приглашая, специальные управляющие компании, уже имеющие положительный опыт в данной сфере. Например, такие как «ЮМАКО» или Heliopark Hotel Management, которая в отличие от упоминавшихся выше, сделала имя в рекреационном сегменте и до недавнего времени не имела опыта управления городскими отелями.

Важное значение, будет иметь процесс формирования национальных гостиничных цепей в России, т.к. в настоящее время конкуренция переходит на этот уровень и вне таких цепей российским предприятиям индустрии гостеприимства будет сложно конкурировать с зарубежными компаниями.


Заключение

 

Целью данного исследования являлось проведение анализа развития современных мировых гостиничных цепей и выявление основных тенденций и перспектив их развития в мире и России.

Изучение теоретических основ индустрии гостеприимства показало, что отдельные гостиницы и цепи гостиниц являются частью отраслевого комплексе – индустрия гостеприимства. Гостиницы относятся к средствам размещения, и характеризуются обязательным наличием следующих признаков: номерного фонда (не менее 7-10 номеров); предоставлением разнообразных гостиничных услуг; группировкой в категории и классы в соответствии с предоставляемыми услугами, их качеством, особенностями размещения и другими критериями.

Процессы глобализации обусловили активизацию консолидации гостиниц в группы или цепи, как новой формы организации хозяйства с элементами кооперации и интеграции. Создание и стремительное распространение мировых гостиничных цепей это объективный процесс, который будет продолжаться и дальше. В основе гостиничных цепей положена система осуществления коллективного бизнеса, находящегося под непосредственным контролем руководства цепью. Члены гостиничной цепи объединены посредством единых норм, правил, стандартов, стиля, форм управления и ведения бизнеса. Создание гостиничных цепей позволяет предприятием получать преимущества перед одиночными предприятиями, за счет: экономии на масштабе; повышению инвестиционных возможностей; приобщению к мировым брэндам; объединении систем бронирования, обеспечения и информирования; постоянного роста качества обслуживания.

Рассмотрение истории создания и развитии гостиничных цепей в мире показало, что гостиничные цепи появились в Европе, однако, стремительно развиваться начали в Северной Америке. Гостиничные цепи возникли в процессе длительной эволюции гостиничных предприятий. В середине прошлого века были разработаны две модели организации гостиничных цепей. Европейская модель формирования гостиничных цепей, где ставка делалась на изысканность и аристократизм, а основной коммерческой формой организации цепей стали аренда, лизинг, франчайзинга. Американские модели организации гостиничных цепей основаны на единых стандартах для всех гостинец, гибкостью системы организации, разработкой единого комплекса услуг. В целом американская модель гостиничных цепей более разнообразна и имеет прочный исторический «фундамент», что позволяет американским гостиничным цепям доминировать на мировом рынке. История развития гостиничных цепей в России не богатая. Начало процесса связано с приходом на российский рынок в начале 90-х годов крупных гостиничных цепей. Попытки создать национальную гостиничную цепь в это период не увенчались успехом. Зарубежные гостиничные цепи так же осваивали российский рынок очень осторожно и медленно.

Анализ современного состояния и тенденция развития мировых гостиничных цепей позволил сделать следующие выводы:

- Европа является лидером по развитию индустрии гостеприимства. Большая часть отелей региона являются независимыми. Однако, развитие гостиничных цепей здесь идет активно. Европа – самый привлекательный рынок для большинства гостиничных компаний. Развитие гостиничных цепей в Европе уже давно идет путем поглощения одной гостиничной цепи другой. В первую «десятку» входят три европейские гостиничные цепи - InterContinental Hotels Group, Accor, Hilton Group plc., при этом число отелей и номеров в цепях сильно отличается. Существующие европейские сети не очень крупные, только 14 из них насчитывают в своем портфеле более 100 отелей. Мировые гостиничные цепи охватили почти все страны Европы, наиболее развитые в этом отношении Испания, Великобритания, Германия, Франция.

- Америка, прежде всего, Северная Америка, являются лидером по развитию гостиничных цепей, большинство отелей региона входят в гостиничные цепи. Более половины крупнейших мировых гостиничных цепей принадлежат США. Крупнейшие из них - Cendant Corp., Marriott International, Choice Hotels International, Hilton Hotels Corp., Best Western International, Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Hyatt Hotels/Hyatt International. В Америке максимальная концентрация гостиничных цепей отмечается в США, Канаде, Бразилии, Мексике, Аргентине, государствах Карибского бассейна и Центральной Америке. Большая часть Латинской Америки не имеет крупных национальных гостиничных цепей.

- Гостиничный рынок Азии самый бурно развивающийся. Основные районы, где концентрируется рост индустрии гостеприимства - Азии – Юго-Восточная Азия, Ближний Восток и Южная Азия. К этим же районам стремятся мировые гостиничные цепи. Азиатские гостиничные цепи еще находятся в стадии формирования, по основным показателям они сильно уступают европейским и американским гостиничным цепям. Наиболее развитые национальные гостиничные цепи имеют Япония и Китай, остальные страны сильно отстают. Наибольшая концентрация мировых гостиничных цепей в Азии отмечается в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.

- Африканские гостиничные цепи находятся в стадии становлении. Определенных успехов допились национальные гостиничные цепи ЮАР, в остальных странах доминируют зарубежные брэнды, которые концентрируются в Южной Африке, Северной Африке и на Восточном побережье континента.

Анализ развития гостиничных цепей в России показывает, что это процесс протекает сложно и неоднозначно. В России работают крупные мировые гостиничные цепи, однако их присутствие ограничено (2-4 объекта). На первом этапе освоения мировыми гостиничными цепями российского рынка, создавались дорогие и престижные отели. (Holiday Inn Hotels and Resorts, Hyatt Hotels and Resorts, Utell и др.). На втором этапе стали создаваться отели более низких категорий, в частности трехзвездных. Иностранные инвесторы интересуются в основном Москвой и Санкт-Петербургом. В России при создании гостиниц, принадлежащих мировым гостиничным цепям, наиболее распространен франчайзинговый договор, предусматривающий продажу лицензии на использование торговой марки и прав на участие в системах сбыта и маркетинга сети. В России наряду с франчайзингом и контрактом на управление широкое распространение получила практика создания совместных предприятий. Российский гостиничный рынок включается в глобальные процессы, однако, проникновения мировых гостиничных цепей на территорию нашей страны происходит очень медленно. Для России необходимость модернизации индустрии гостеприимства нашей страны может быть решена с приходом в нашу страну гостиничных цепей и распространением их в регионах

Вопрос создание национальных гостиничных цепей остается для России сложным, но актуальным. Это процесс начался еще в 90-е годы прошлого века, но приобрел активность с начала текущего века, когда у местных элит появились средства для инвестиций. Изначально российская гостиничная цепь создавалась на базе объектов, имевших общего собственника, который или совмещал функции владения и управления («ЮМАКО»), или приглашался внешний управляющий, например, российского (ДИПС, АФК «Система»). По числу отелей входящих в группу лидером среди российских гостиничных цепей является - ООО «Гринэкспресс», по числу номеров, находящихся под управлением лидирует группа ООО «Юмако».

Основные проблемы российской индустрии гостеприимства заключаются в ее слабой интеграции в мировую сферу туризма, больших диспропорциях в развитии регионов России, слабой привлекательности российского рынка для зарубежных компаний индустрии гостеприимства и слабая « восприимчивость» России к современным мировым тенденциям и инновациям.

В качестве мер по активизации развития национальных гостиничных цепей в России можно предложить следующие рекомендации:

• совершенствование российского законодательства, которое пока не способствует развитию национальных гостиничных сетей;

• предоставление финансовых средств (инвестиции) для развития отечественных гостиниц;

• защита инвесторов от рисков, т.к инвестирование в гостиничный бизнес связано с большим риском из-за отсутствия полной, достоверной статистики по туризму и серьезной аналитики;

• увеличение количества высокопрофессиональных управленцев и специалистов гостиничного бизнеса в России.

 


Список использованной литературы

 

1. Акимов А. Полкоролевства за блог / А. Акимов // Foto & video. 2008. №7.

2. Александрова А.Ю. Кластеры в мировой индустрии туризма: [региональная экономика и агломерация взаимозависимых фирм] // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. 2007. Сент./окт. (№ 5).

3. Александрова А.Ю. География международного туризма. М.: Кнорус. 2008. 470 с

4. Бухтоярова И. Рынок туристических услуг - инструмент развития регионов, СПб.: Грета, 2007. 350 с.

5. Вавилова Е.В. Основы международного туризма М, Гардарики. 2005. 286 с.

6. Всемирная туристская организация [Электронный ресурс] // URL: http://www.unwto.org/index_r.php (дата обращения: 3.05.2011)

7. Глушко А. А., Сазыкин А. М. География туризма. Владивосток. Издательство Дальневосточного университета 2006. 388 с.

8. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме: Учебное пособие.- М .:ПРИОР. 2008 С. 109

9. Дяггерева Р.В. Глобализация общественных процессов в XX в. Лекция и материалы к ней СПб.: Нестор, 2007. 572 с.

10. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса М.: Ось-89. 2002 192 с.

11. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А. Жукова.М.: КНОРУС, 2006. 192 с.

12. Здоров А.Б. Экономика туризма - М.: Финансы и статистика , 2009. 147 с.

13. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. Глава 9. Гостиничный комплекс и его структура [Электронный ресурс] // URL:http://tourlib.net/books_tourism/zorin09.htm (дата обращения: 3.05.2011)

14. Иванов Н. Человеческий капитал и глобализация // МЭ и МО. 2004. № 9

15. Ионцев В., Алешковский И. Международная миграция, глобализация и развитие // Миграция и развитие: доклады и статьи ведущих секций и докладчиков международной конференции «Миграция и развитие», Москва, 13-15 сентября 2007 г.: сборник статей / Гл. ред. В.А. Ионцев. – М.: СП «Мысль», 2007. С. 44-52

16. Квартальнов В.А. Туризм. М.: Финансы и статистика. 2004. 320 с.

Кобяк М., Мировой рынок гостинично-туристстких услуг// Туризм: практика, проблемы, перспективы - 2009, № 2

17. Коновалова, Д. И. Место международного туризма в современных МЭО /Д . И. Коновалова. //Десять лет внешней политики России. -М. : РОССПЭН, 2003. -С. 423 – 426

18. Максимова М. Проблемы стабильности мировой экономики // МЭ и МО. 2004. № 9.

19. Милинчук Е.С. Глобализация рынка туристических услуг: особенности проявления // Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. - Выпуск 3.. 2006. С.3-9.

20. Миронов Ю.Б. Перспективы развития международного туризма [Электронный ресурс] // URL:http://tourlib.net/statti_tourism/mironov.htm (дата обращения: 3.05.2011)

21. Морозова М.А. Инновационные процессы в организации управления средствами размещения на современном этапе // Проблемы современной экономики. 2006. N 2(30)

22. Новиков В.С. Инновации в туризме. М.: ИЦ "Академия", 2007. 440 с.

23. Новиков В. С. Характерные черты туризма XXI века – устойчивое и инновационное развитие. Труды Московской академии туристского и гостинично-ресторанного бизнеса при правительстве Москвы №10. Москва. 2006. С. 232-288

24. О приоритетных направлениях и механизмах реализации государственной политики по развитию сферы туризма в Российской Федерации. Выдержки из доклада заместителя Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации О.А. Рожнова [Электронный ресурс] // URL:http://minstm.gov.ru/press-centre/speech/xPages/entry.371.html (дата обращения: 3.05.2011)

25. Орай Ю. Венеция в туризме // Инфосити. 2003. № 8. С. 20.

26. Папирян Г.А. Стратегический менеджмент в глобальной гостиничной отрасли Российский // журнал менеджмента Том 5, № 2, 2007. С. 117–136

27. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика. 2008. - 208 с.

28. Рынок делового туризма в России: современные тенденции // «Профессия Директор». Санкт-Петербург. 2007. №8.

29. Смирнова. М. Гостиничные сети // Журнал: «Пять звёзд». [Электронный ресурс] // URL:http://www.new-hotel.ru/site/hotel-exploit/hotel-network/ (дата обращения: 3.05.2011)

30. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. М.: Федеральное агентство по туризму. 2008. 95 с.

31. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. М., 2006

32. Урри, Дж. Взгляд туриста и глобализация / Дж. Урри // Массовая культура: современные западные исследования. М., 2005.

33. Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) [Электронный ресурс] // URL:http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140759/ (дата обращения: 3.05.2011)

34. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // URL:www.gks.ru (дата обращения: 3.05.2011)

35. Федеральный закон РФ от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в РФ» (с изменениями и дополнениями от 10 января 2003 г.).

36. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика. 2006. 176 с.

37. Харрис Г., Кац К.М. Стимулирование международного туризма в XXI веке. – М.: Финансы и статистика, 2006.

38. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. М.: КНОРУС. 2005.

39. Юркина Н.А. Введение в специальность «Социально-культурный сервис и туризм». Учебное пособие М.: ГИНФО. 2004. 208 с.

40. Firat AF, Dholakia N., Venkatesh A., Marketing in a Postmodern World. European" Journal of Marketing Vol 29 No. 1 2000 pp. 40-56

41. Franklin, S. Global Nature, Global Culture / S. Franklin, C. Lury, J. Stacey. London: Sage, 2000. 118 с.


Приложение

Приложение А.

Типология гостиниц и особенности их размещение [17, C. 144-145]

Тип гостиницы Характеристика Особенности расположения
Отель-люкс По вместимости малое или среднее предприятие. Хорошо обученный персонал, высокий уровень сервиса, высокая стоимость, все возможные виды обслуживания Располагается в центре города, в престижных дорогих районах
Гостиницы среднего класса По вместимости от 400-2000 мест. Широкий набор услуг, рассчитана на более широкий круг посетителей Располагается в черте города
Гостиницы эконом класса Малая или средняя вместимость (до 150 человек). Простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг. Потребители – не нуждающиеся в полном пансионе. Располагается в близи крупных транспортных магистралей
Отель-курорт Различная вместимость, полный набор услуг. Комплекс специального обслуживания. Располагается в курортной зоне
Мотель Простое одно-, двухэтажное сооружении. Малое или среднее предприятие (до 400 человек). Средний уровень обслуживания. Клиенты разные категории туристов, но в основном автовладельцы Располагается вне черты города, в пригороде, к автомагистралей
Ботель, Флотель, Флайтель Специфический вид гостинец, с особым набором услуг Располагается в соответствующей среде: воздушной, водной.

 


Приложение Б.

Конкурентные преимущества международных гостиничных цепей [30]

Преимущества Преимущества формы собственности туристов из разных стран и особенно - туристов из страны базирования Преимущества расположения Преимущества создания собственного рынка  
Преимущества, определяемые страной   - Структура гостиничного хозяйства в стране базирования - Состояние экономики, размер и темп роста туризма - Экономические и финансовые условия принимающей страны  
- Общая инфраструктура  
- Политика принимающей страны по отношению к прямым иностранным инвестициям  
- Географическая протяженность  
- Политика правительства по отношению к зарубежным инвестициям (регулирование и степень благоприятствования)  
- Местные условия и потребности  
- Твердость национальной валюты и размер банковского процента  
- Общая политическая, экономическая и социальная стабильность  
- Наличие качественных ресурсов  
Преимущества, определяемые фирмой - Размер фирмы - Связи с перевозчиками или операторами - Деятельность родительской компании  
-Опыт  
- Торговая марка и имидж компании  
- Защита от риска природных катаклизмов - Координационные возможности международных цепей  
- Инвестирование в подготовку персонала  
- Системы резервирования и взаимного информирования - Контроль качества  
- Опыт в зарубежном гостиничном бизнесе  
- Экономия единого снабжения - Экономия на масштабе производства, экономия за счет передовых технологий и обмена опытом  
- Другие формы деятельности гостиничного предприятия  

 

Приложение В.

Самые крупные гостиничные цепи в мире [36]

Название компании Количество номеров Количество отелей Страна
InterContinental Hotels Group 536 318 3 520 Англия
Cendant Corp. 518 747 6 402 США
Marriott International 490 564 2 718 США
Accor 453 403 3 894 Франция
Choice Hotels International 388 618 4 810 США
Hilton Hotels Corp. 348 483 2 173 США
Best Western International 310 245 4 110 США
Starwood Hotels & Resorts Worldwide 229 247 США
Carlson Hospitality Worldwide 147 624 США
Hilton Group plc 98 689 Англия
Hyatt Hotels/Hyatt International 89 602 США
Sol Meli SA 80 494 Испания
TUI AG/TUI Hotels & Resorts 76 000 Германия
Socit du Louvre 66 356 Франция
Interstate Hotels & Resorts 65 250 США
Wyndham International 50 980 США
Extended Stay America 50 240 США
FelCor Lodging Trust 45 000 США
La Quinta Corp. 43 457 США
Westmont Hospitality Group 40 000 США
U.S. Franchise Systems 36 633 США
Club Mditerrane 36 106 Франция
Le Mridien Hotels & Resorts 35 589 Англия
NH Hotels SA 34 458 Испания
Hospitality Properties Trust 34 284 США
Rezidor SAS Hospitality 34 000 Бельгия
CNL Hospitality Corp. 32 822 США
Fairmont Hotels & Resorts 32 700 Канада
Prime Hospitality Corp. 32 240 США
Barcelo Hotels & Resorts 30 917 Испания
Caesars Entertainment (formerly Park Place Entertainment) 29 000 США
Golden Tulip Hotels, Inns & Resorts 28 385 Нидерланды
Whitbread Hotel Company 27 558 Англия
Walt Disney Company 27 553 США
Jin Jiang Int’l Hotel Mgmt. Corp. 27 484 Китай
Mandalay Resort Group 27 000 США
C.H.E. Group plc 26 942 Англия
Tharaldson Enterprises 25 899 США
Iberostar Hotels & Resorts 25 250 Испания
Millennium & Copthorne Hotels plc 25 114 Англия
Riu Hotels Group 25 000 Испания
MeriStar Hospitality Corp. 24 733 США
Prince Hotels 23 859 Япония
MGM Mirage 23 401 США
Marcus Corp. 21 020 США
Tokyu Hotel Management Co. 20 751 Япония
Shangri-La Hotels & Resorts 20 227 Китай
Ocean Hospitalities 19 748 США
Columbia Sussex Corp. 19 000 США
Best Value Inn Hotel Group 18 576 США
Lodgian 18 164 США
Dorint Hotels & Resorts 17 811 Германия
Occidental Hotels 17 574 Испания
Homestead Studio Suite Hotels 16 866 США
JAL Hotels Company Ltd. 16 627 Япония
AFM Hospitality Corp. 16 096 Канада
Four Seasons Hotels & Resorts 16 033 Канада
Sunstone Hotel Properties 15 717 США
Royal Host Hotels & Resorts 15 500 Канада
Grupo Posadas Management 15 253 Мексика
John Q. Hammons Hotels 14 499 США
Omni Hotels 13 770 США
Drury Inns 13 540 США
Steigenberger Hotels AG 13 352 Германия
Cubanacan S.A. 13 266 Куба
Hospitality International 13 249 США
ANA Hotels 13 125 Япония
Adam’s Mark Hotels 13 100 США
Southern Sun Hotels (Pty.) Ltd. 13 010 Южная Африка
Queens Moat Houses Hotels 12 385 Англия
WestCoast Hospitality Corp. 12 323 США
Harrah’s Entertainment 12 181 США
Outrigger Enterprises 12 024 США
Fujita Kanko 12 012 Япония
Janus Hotels & Resorts 11 953 США
White Lodging Services 11 884 США
Equity Inns 11 875 США
Washington Hotel Corporation 11 825 Япония
Sage Hospitality Resources 11 745 США
Husa Hotels Group 11 460 Испания
LTI International Hotels 11 148 Германия
Grupo Hotelero Gran Caribe, SA 11 000 Куба
Rica Hotels 10 900 Норвегия
Maritim Hotels 10 750 Германия
G.S.M. Hoteles 10 655 Испания
Thistle Hotels plc 10 500 Англия
Fiesta Hotels 10 314 Испания
AmericInn International LLC 10 245 США
Orbis Company 10 090 Польша
Raffles International 9 827 Сингапур
Mvenpick Hotels & Resorts 9 735 Швейцария
Danubius Hotel and Spa Company 9 600 Венгрия
Hospitality Alliance AG 9 578 Германия
Sunroute Company Ltd. 9 520 Япония
Protea Hospitality Corp. 9 481 Южная Африка
Tishman Hotel Corp. 9 408 США
American Property Mgmt. Corp. 9 393 США
APA Hotel Ltd. 9 200 Япония
Noble Investment Group 8 744 США
Hankyu Group 8 738 Япония
Pandox AB 8 700 Швеция
Remington Hotel Corp. 8 548 США
Suburban Franchise Systems (formerly InTown Suites) 8 534 США
Hostmark Hospitality Group 8 350 США
Innkeepers USA Trust 8 311 США
Kokusai Kogyo Hotel Group 8 301 Япония
Boykin Management Company 8 273 США
ShoLodge 8 250 США
Loews Hotels 8 228 США
Atlantica Hotels International 8 228 Бразилия
Princess Hotels 8 195 Испания
Kitchin Hospitality LLC 8 139 США
Innkeepers Hospitality Inc. 8 040 США
Taj Hotels, Resorts & Palaces 8 020 Индия
Gaviota S.A. 8 002 Куба
Ringhotels 8 000 Германия
Prism Hotels 7 935 США
Jianguo International Hotels Ltd. 7 823 Китай
CHIP Hospitality 7 727 Канада
First Hotels AS 7 700 Норвегия
Winegardner & Hammons 7 682 США
GF Management 7 616 США
Capital Hotel Management LLC 7 500 США
Jolly Hotels SpA 7 446 Италия
Okura Hotels 7 441 Япония
Thayer Lodging Group 7 352 США
Kempinski Hotels & Resorts 7 327 Швейцария
Budget Host International 7 300 США
Boyd Gaming Corp. 7 300 США
Pestana (GP) Hotels 7 266 Португалия
Cham Palaces & Hotels 7 200 Сирия
Destination Hotels & Resorts 7 172 США
Winston Hotels 7 071 США
Driftwood Hospitality Mgmt. LLC 7 039 США
New Otani Company Ltd. 6 931 Япония
Jarvis Hospitality Management 6 877 Англия
National 9 Inns 6 840 США
Macdonald Hotels plc 6 771 Шотландия
Hoteles Hesperia SA 6 679 Испания
Romantik Hotels & Restaurants Int’l. 6 575 Германия
Aramark Harrison Lodging 6 558 США
Kimpton Hotel & Restaurant Group 6 417 США
Sokos Hotels 6 400 Финляндия
Mandarin Oriental Hotel Group 6 393 Китай
Jurys Doyle Hotel Group plc 6 357 Ирландия
Restel 6 336 Финляндия
Davidson Hotel Company 6 259 США
Corinthia Hotels International 6 230 Мальта
MOA Hospitality 6 168 США
SuperClubs Super-Inclusive Resorts 6 078 Ямайка

 


Приложение Г

Объединение отелей в гостиничные цепи на условиях франчайзинга [11, C. 124].

Название цепи Общее количество отелей в цепи Количество отелей входящих в цепь по франчайзинга Доля франчайзинга в общем числе отелей цепи,%
Cendant Corp
Bass Hotels and Resorts 85.4
Marriott Int. 78.7
Accor
Choice Hotels Int.
Hilton Hotels Corp
Starwood Hotels

 


Приложение Д.

Крупнейшие гостиничные корпорации мира по продажам, 2008 г. [36]

Компания Бренды Продажи, млн долл
Marriott International   Marriott Hotels & Resorts, JW Marriott Hotels & Resorts, Renaissance Hotels & Resorts, Courtyard, Residence Inn, Fairfield Inn, Marriott Conference Centers, TownePlace Suites, Springhill Suites, Marriott Vacation Club International, Horizons, The Ritz-Carlton Hotel Company, The Ritz-Carlton Club, Marriott ExecuStay, Marriott Executive Apartments, Grand Residences 12 160,0  
Accor Sofitel, Novotel, Mercure, Suitehotel, Ibis, Red Roof Inn, Motel 6, Etap, Formule 1   9026,7*  
Hilton Hotels Corporation     Hilton Hotels, Conrad Hotels, Doubletree, Embassy Suites Hotels, Hampton Inn, Hampton Inn & Suites, Hilton Garden Inn, Hilton Grand Vacations Club, Homewood Suites by Hilton, Scandic, Hilton Worldwide Resorts, Hilton International Grand Vacations Company   . 8162,0  
Global Hyatt Corporation   Hyatt, Hyatt Regency, Grand Hyatt, Park Hyatt Hotels, AmericaSuites, Hyatt Summerfield Suites, Microtel Inns   6438,0  
Starwood Hotels & Resorts Worldwide   Sheraton Hotels & resorts, St. Regis Hotels & Resorts, The Luxury Collection, Le Meridien, W Hotels Worldwide, Westin Hotels & Resorts, Four Points, Aloft, Element   5979,0  
Wyndham Hotel Group   Super 8, Days Inn, Ramada, Wyndham Hotels & Resorts, Baymont Inn & Suites, Wingate Inn, Travelodge, Howard Johnson, AmeriHost Inn, Knights Inn,    
InterContinental Hotels Group   InterContinental Hotels & Resorts, Crowne Plaza Hotels & Resorts, Hotel Indigo, Holiday Inn Hotels & Resorts, Holiday Inn Express, Staybridge Suites, Candlewood Suites   1880,7  
Sol Melia Hotels & Resorts   Melia Hotels & Resorts, ME by Melia, Sol Melia Vacation Club, Sol Hotels, Paradisus Resorts, TRYP Hotels   1380,1
Rezidor Hotel Group   Missoni, Regent, Radisson SAS, Country Inn, Park Inn 707,3**

Приложение Е

Крупнейшие российские гостиничные управляющие компании [42]

Управляющая компания Гостиницы в составе компании Характеристика
Гелиопарк Отель Менеджмент Гелиопарк Кантри Резорт 152 номера
Гелиопарк Талассо Клаб 1 5-этажный корпус, 3 3-этажных
Гелиопарк Приморская 800 мест
Гелиопарк Крокус 51 номер
Гелиопарк Эммаус Отель Клуб 72 номера
Сретенская Сретенская 38 номеров
ОАО «Интурист Отель Групп» Урал 200 номеров, уровень 4*
Космос 1777 номеров, уровень 3*
Интурист-Новгород 420 номеров, уровень 3*
Пансионат «Камелия» 300 номеров, уровень 5*
Пекин 130 номеров, уровень 3*
Гостиница на Урале Уровень 3*
Ростов Великий Уровень 3*
Переславль-Залесский 150 номеров, уровень 3*
ООО «Юмако» Катерина-Сити 119 номеров, уровень 3*
Катерина-Резиденс 183 номера
Катерина-Альпик  
ТСГКК Красная Поляна  
Русский лес (строится) 100 номеров
Карусель (строится) 3000 номеров + 500 коттеджей
Катерина Сити Краснодар (строится) 168 номеров
Сочи Гольф и Спа Ресорт (строится) 100 номеров + 250 коттеджей
Сочи Плаза 429 номеров
ООО «Софт-проект» Ирис Конгресс Отель 195 номеров
Татьяна 72 номера
Вела Инвест Паллада  
Международное Академическое Агентство «Наука» Академическая 277 номеров
ЗАО «Гостиницы Алроса» Петрополь  
Гостиница «Алроса на Казачьем» 15 номеров
Пансионат АК «Алроса» 100 мест
Пур-Наволок 234 номера
Зарница  
Полярная звезда 95 номеров
Хоспиталити Менеджмент Групп Сеть «Ассамблея» (15 гостиниц) Уровень 3*
Бородино  
Сеть президент-отелей и здравниц Руси Золотое Кольцо 247 номеров
Президент-Отель 208 номеров
Арбат 84 номера
20 пансионатов в Подмосковье, Сочи, Новгородской, Самарской, Курской, Тверской областях и в Ставропольском крае  
Амакс (AMAKS Grand Hotels) Турист 108 номеров
Турист 135 номеров
Мста 123 номера
Валдайские зори 88 номеров
Россия 101 номер
Золотое кольцо 191 номер
Спутник 95 номеров
Южная  
Курган 45 номеров
Турист 240 номеров
Азов 80 номеров
Турист 100 номеров
Сафар-Отель  
ООО «Новтуринвест» Береста Палас 211 номеров
Волхов 128 номеров
Садко 169 номеров
Полисть  
Эр Эс Эл (RSL) Рэдиссон Сас Лазурная 300 номеров и 6 вилл
Рэдиссон Сас Лазурная Пик Отель 40 номеров и 5 шале
Рэдиссон Сас Лазурная Парт Отель 447 номеров
Другие отели неизвестны  
УК «Евразия: отели и курорты» Интурист 74 номера
Националь 75 номеров
Россия 175 номеров
ЗАО «Байкал-Отель» Байкал 56 номеров, уровень 3*
Иркутск 245 номеров, уровень 3*
ООО «Гринэкспресс» Байкальские терема 17 номеров, уровень 3*
Приют старателей 6 номеров (3 домика)
Серебряный Острог 85 номеров
Солнце 41 номер
Байкал Бизнес Центр 58 номеров
Ангара 208 номеров
Байкал-отель 250 номеров
Русь  
Байкал-сервис 25 мест
Профилакторий «Подлеморье» 100 мест
Коттеджи НОД 4 коттеджа – 24 места
Черембас 18 мест
Яхт-Клуб 29 мест
Гостиница «Гэсэр» 63 номера
ОАО «Пермтурист» Алмаз Урала 85 номеров
Урал 312 номеров
Волна 242 номера
Сталагмит 234 номера
Северный Урал 14 мест
ООО «Мир Хотелз» Реконструируется здание на Гангутской ул., 4 80 номеров, уровень 3*
Реконструируются здания в Чебоксарском пер., 1/6 и на М. Конюшенной ул., 8 для объединения в один отель 150 номеров, уровень 4*
Ассоциация «Отели на Невском» Невский 22 63 номера
Невский 91 16 номеров
Невский 90 37 номеров
ДэЛюкс 7 номеров
ООО «Анабель» Анабель 24 номера, уровень 4*
Анабель 37 номеров, уровень 3*
Амулет 7 номеров, уровень 3*
Амулет 8 номеров, уровень 3*
Аве Цезарь 8 номеров
Аве Цезарь 4 номера
Мотель Вояж 22 номера
Туррис Россия 410 номеров
Выборгская 292 номера
На Садовой  
Пансионат «Балтиец»  
Гранд Байкал Санаторий «Электра» вместимость – 209 чел.
  Пансионат «Зама» 18 номеров
  Пансионат «Энергетик» 20 номеров
  Пансионат «Энергетик» 11 номеров
  Пансионат «Энергетик» 2 номера
  База отдыха «Звёздный» вместимость – 450 чел.
  База отдыха «Байкал» 5 номеров
  ГК «Дельта» 22 номера, уровень 4*
Сеть Престиж Отель Престиж Отель Василевский  
  Престиж Отель Центр  
Истра Холидей Истра Холидей 24 номера
  Лада Холидей 3 места
ООО «Балкан Стар Сервис» Ринг Премьер Отель 120 номеров
УК «Прогресс» Олимпия 104 номера, уровень 4*

Приложение Ж

Характеристика присутствия мировых гостиничных цепей в России (составлено автором по данным [11, 33, 34, 40])

Гостиничная цепь Количество отелей Города
«Marco Polo Hotels and Resorts» (Австрия) Москва, Санкт-Петербург, Новгород
«Carlson / Radisson / SAS» (США) Москва, Сочи
«Ассог» Москва
Hyatt Hotels and Resorts Екатеринбург Москва
Utell Москва, Санкт-Петербург
Unirez Москва, Санкт-Петербург, Калининград
TravelCLICK Владивосток, Москва
Hotusa Hotel Москва, Санкт-Петербург
Synxis Анапа, Архангельск, Астрахань, Белгород , Брянск, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Самара, Саратов, Ростов на Дону, Казань, Челябинск, Екатеринбург, Иркутск, Рязань, Москва, Санкт-Петрбург и др.
Great Hotels of the World Москва, Санкт-Петербург
Keytel Москва, Санкт-Петербург
Holiday Inn Hotels and Resorts Москва, Санкт-Петербург, Челябинск

 


Приложение З







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.