Здавалка
Главная | Обратная связь

Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.

Маша была настолько талантливым человеком, что не признать её первенство было невозможно.

Маша ставила такие научные эксперименты, которых никто, кроме неё, ставить не умел.

2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.

1. Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги.

Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости.

Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.

Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.

3.Из предложений 11–14 выпишите слово, в котором правописание приставкизависит от глухости – звонкости последующего согласного.

4. Из предложений 14–17 выпишите слово, в котором правописание суффиксаопределяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных -ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН».

5. Замените просторечное выражение «без натуги» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

6. Замените словосочетание «Лялиной красотой» (предложение 21), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 20.

8. Среди предложений 9–13 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите номер этого предложения.

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко,(1) чем собственными достоинствами,(2) именно потому,(3) что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.

– Ты продолжаешь жить чужой жизнью,(4) восторгаешься не своими успехами,(5) – констатировала мама.

– Это,(6) по-твоему,(7) плохо? – удивилась я.

 

10.Укажите количествограмматических основв предложении 17. Ответ запишите цифрой.

 

 

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Маше сулили чин академика,(1) Ляле – покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи,(2) а я просто была их подругой. Мне ничего не сулили.

Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко,(3) чем собственными достоинствами,(4) именно потому,(5) что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.

 

12. Среди предложений 12–16 найдите сложноподчинённоепредложение с последовательным подчинениемпридаточных. Напишите номер этого предложения.

13. Среди предложений 7–11 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

15.1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.М. Пешковского.

15.2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:

«– Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, – констатировала мама.

– Это, по-твоему, плохо? – удивилась я.

– Сиять отражённым светом? – Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё:

– Смотря чьим светом!»

Приведите в сочинении2 (два)аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

 

15.3.Как Вы понимаете значение словаДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:один пример-аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй –из Вашего жизненного опыта.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.