Здавалка
Главная | Обратная связь

И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...

Ребята постоянно принимали подарки от героя-рассказчика, ничего не давая ему взамен.

С ребятами у героя-рассказчика сложились приятельские, необязательные отношения, а он мечтал о настоящей дружбе.

Ребята принимали героя-рассказчика в свои игры только на те роли, которые ему не нравились.

2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1. Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.

И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.

Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.

И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...

 

3. Из предложений 23–26 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

 

4. Из предложений 14–18 выпишите слово, в котором правописание суффиксаопределяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».

 

5. Замените разговорное слово «болтали» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

6. Замените словосочетание «бумажных голубей» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

7. Выпишите грамматическую основу предложения 24.

 

8. Среди предложений 9–13 найдите предложение собособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

 

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Дело в том,(1) что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. На одном рисовал всякие узоры,(2) на другом – кораблики среди моря,(3) на третьем – сказочные города,(4) на четвёртом – цветы и бабочек. И всякие космические картинки. И ещё много всего – получалось красиво и интересно.

Ребятам это,(5) конечно,(6) нравилось,(7) но я всё равно был среди них чужим.

 

10. Укажите количествограмматических основв предложении 27. Ответ запишите цифрой.

 

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Он большой,(1) зелёный,(2) есть где играть и в мяч,(3) и в пряталки,(4) и в разные другие игры. Ребята играли почти каждый день,(5) особенно летом. И я постепенно перезнакомился с ними,(6) и все мы относились друг к другу по-хорошему.

 

12. Среди предложений 17–22 найдите сложноподчинённоепредложение с параллельным подчинениемпридаточных. Напишите номер этого предложения.

 

13. Среди предложений 28–30 найдите сложное предложение с бессоюзной связьюмежду частями. Напишите номер этого предложения.

 

 

15.1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.М. Шанского.

 

15.2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Хотелось, чтобы появился друг. Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий...»

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

 

15.3.Как Вы понимаете значение словаДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:один пример-аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.