Экономическая эффективность импорта.
Экономические эффекты и экономическая эффективность международных сделок (экспортных, импортных и др.) Экономическое обоснование принимаемых решений по управлению ВЭД предприятий проводится путем расчета различных показателей экономической эффективности. Всю систему этих показателей можно разделить на 2 группы: - показатели эффекта, определяемые как абсолютные величины, выражаются в соответствующих денежных единицах, как разница между результатами и затратами. - пок-ли эффект-ти, опред-мые на осн. отн-ния рез-тов к затратам, как правило относительны и выр-ся в отн-ных единицах: %; руб./руб.; $/$; долях единицы и других. Экономическая эффективность экспорта. Показатель экономического эффекта от экспорта товаров, продукции, работ или услуг определяется следующим образом: ЭЭэкс = Овф + Вр - Зэкс где, ЭЭэкс – показатель экономического эффекта экспорта, руб., Овф - рублевый эквивалент отчислений в валютный фонд предприятия, рассчитываемый пересчетом валютной выручки (за вычетом подлежащей обязательной продаже государству) в рубли по курсу на дату поступления валюты, руб.; Вр — рублевая выручка от обязательной продажи части валюты государству, руб.; Зэкс — полные затраты предприятия на экспорт, которые включают: затраты на производство и реализацию продукции (реклама, маркетинг, транспорт, страхование, пошлины, сборы и др.). Показатель экономической эффективности экспорта рассчитывается следующим образом: Ээкс = (Овф + Вр) / Зэкс, где, Ээкс – показатель экономической эффективности экспорта, руб./руб. Экономический смысл показателя эффективности состоит в том, что он показывает, какое количество выгоды, результата имеется на каждый рубль затрат. Необходимым условием эффективности экспорта является то, чтобы этот показатель был больше единицы. Для принятия решения по экспорту продукции показатель эффективности экспорта Ээкс сравнивается с показателем эффективности производства и реализации продукции на внутреннем рынке Эвн: Эвн= Оэкс/ (Сп.экс+ Зр.вн), где, Эвн - показатель эффективности производства и реализации продукции на внутреннем рынке, руб./руб.; Оэкс - объем экспорта во внутренних ценах, руб.; Сп.экс - производственная себестоимость экспортных товаров (затраты на производство); Зр.вн - затраты на реализацию экспортной продукции внутри страны, руб. Необходимо - Ээкс >Эвн >1 Экономическая эффективность импорта. Экономический эффект импорта для внутреннего потребления (использования) импортируемой продукции, т. е. самим покупателем, может быть рассчитан следующим образом: ЭЭимп = Зи - ЦПимп , где, ЭЭимп - показатель экономического эффекта от импорта продукции для собственного использования, руб.; Зи - полные затраты на приобретение (изготовление) и пользование продукцией, альтернативной импортной, руб.; Зи = Цп.в. + Эр.в. , где, Цп.в - цена покупки (затраты на изготовление) продукции по базовому варианту (альтернативной продукции или аналогичной импортной), включающая все расходы, связанные с ее приобретением (изготовлением), руб.; Эр.в. - эксплуатационные расходы за весь период службы продукции, альтернативной или аналогичной импортной, к-ые вкл-т стоимость потребляемого сырья, материалов, стоимость топлива и энергии, стоимость ремонтов, замены запчастей, заработную плату рабочих со всеми отчислениями, занятых обслуживанием, и др. аналогич. расходы, руб.; ЦПимп - потребления импортного товара (продукции), т.е. все затраты за весь период службы импортного товара, продукции, руб.; ЦПимп = Цп.и + Эр.и , где, Цп.и - цена покупки (приобретения) импортного товара, включающая все расходы (цена контракта, пошлины, сборы, транспорт, страховка, оплата услуг посредников и др.), связанные с приобр-ем товара на внешнем рынке, руб.; Эр.и - эксплуатационные расходы за весь период службы импортного товара (продукции), к-ые включают ст-ть потребляемого сырья, материалов, стоимость топлива и энергии, ст-ть ремонтов и зап.частей, зар.плату рабочих со всеми отчислениями и др.аналогич.расходы, связанные с эксплуатацией, руб. Экономический смысл показателя экономического эффекта, ЭЭ имп, в том, что он показывает, какую прибыль будет иметь импортер, если приобретет импортную продукцию вместо приобретения (изготовления) продукции, альтернативной импортной. Если ЦП имп> Зи то абсолютное значение этого показателя говорит о той прибыли, которую может иметь потенциальный импортер, если он вместо импортной продукции приобретет (изготовит) продукцию, альтернативную импортной; или, что то же самое, абсолютное значение этого показателя говорит о размере убытка, который будет иметь импортер, если он все же приобретет импортную продукцию вместо приобретения (изготовления) продукции, аналогичной импортной. Показатель экономической эффективности импорта продукции для собственного использования рассчитывается следующим образом: Эимп = Зи/ ЦПимп , необходимым условием эффективного импорта в этом случае является Эимп > 1. Экономический смысл данного показателя в том, что он показывает, во сколько раз импортная продукция (товар) эффективнее продукции, альтернативной импортной. Экономическая эффективность импорта с целью продажи импортируемого товара на внутреннем рынке: ЭЭимп = Цр.и – Цп.и , где, ЭЭимп - показатель экономического эффекта импорта, руб.; Цр.и - реализации импортных товаров за вычетом расходов, связанных с реализацией (реклама, маркетинг, транспорт и другие), руб.; Цп.и - цена покупки (приобретения) импортных товаров, включающая все расходы, связанные с их приобретением (цена контракта, пошлины, транспорт, страховка, оплата услуг посредников и другие), руб. Экономический смысл показателя эффекта от импорта Эимп, в том, что он показывает, какую прибыль будет иметь импортер от закупки и реализации на внутреннем рынке импортных товаров. Показатель экономической эффективности импорта и реализации товара на внутреннем рынке рассчитывается по формуле: Эимп = Цр.и/ Цп.и Экономический смысл показателя эффекта от импорта Эимп, в том, что он показывает, сколько рублей выручки получает импортер на каждый рубль затрат, связанных с импортом. Необходимым условием эффективного импорта является соотношение: Эимп> 1. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|