Здавалка
Главная | Обратная связь

Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску.

Жека вёл себя как «дикарь, да и только».

Одноклассники считали, что собирать фотографии артистов – недостойное занятие.

Лиза Ракитина уехала из Норильска, а нового адреса Жека не знал.

2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1. Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка, отними!»...

Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком...

3. Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!

Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску.

3.Из предложений 40–43 выпишите слово, в котором правописание приставкиопределяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С».

4. Из предложений 12–16 выпишите слово, в котором правописание суффиксаопределяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н».

5.Замените разговорное слово «дурацкие» из предложения 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

6. Замените словосочетание «стая гусей» (предложение 41), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 29.

8. Среди предложений 10–14 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Верка,(1) я своими глазами видела: город Норильск,(2) улица,(3) дом,(4) и вот такими буквами – Е. Ракитиной!.. Я специально подошла поближе,(5)чтобы адрес прочитать! Она уехала,(6) а он, (7) представь, (8) страдает!

 

10. Укажите количествограмматических основв предложении 19. Ответ запишите цифрой.

11. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Стиснув до побеления губы,(1) зыркая исподлобья,(2) Жека пытался отнять портреты,(3) а их перебрасывали с парты на парту,(4) передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка,(5) отними!»...

 

12. Среди предложений 29–39 найдите сложноподчинённое предложение с последовательнымподчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

13. Среди предложений 15–22 найдите сложноепредложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

15.1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста М.Н. Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М.Н. Кожиной.

 

15.2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:«И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата…»

Приведите в сочинении2 (два)аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

 

15.3.Как Вы понимаете значение словаДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:один пример-аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.