Из каких взаимосвязанных частей должен состоять Интернет- магазин?Стр 1 из 27Следующая ⇒
Электронная коммерция
Конспект лекций
для направления
специальности 6.050100 – “Экономическая кибернетика”
Днепропетровск Электронная коммерция: Учебное пособие / В.В. Ежунинов– ДУЭП, 2005. – 104 с.
Конспект лекций по дисциплине “Электронная коммерция” для специальности 6.050100 – “Экономическая кибернетика” содержит теоретические сведения для подготовки к зачету. В конспекте лекций представлено содержание курса и рекомендуемая литература для изучения.
Составитель: Ежунинов В.В. преподаватель
Ответственный за выпуск: зав. кафедрой В.М. Косарев, канд. техн. наук, доцент
СОДЕРЖАНИЕ
ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. ОСНОВЫ.
Электронный бизнес - система ведения хозяйственной деятельности, базирующаяся на применении новых информационных технологий. Одним из методов ведения электронного бизнеса является система электронной коммерции. Система электронной коммерции подразделяется на несколько направлений, выполняющих различные функции. В основном выделяются два ведущих направления: 1. "Бизнес - потребитель" - потребительский сектор. 2. "Бизнес- бизнес" - межкорпоративный (межфирменный) сектор. По сути дела, под системой электронной коммерции можно понимать специализированную Интернет - технологию, которая дает участникам новые возможности для расширения сферы своей деятельности. · возможность расширения территории своего бизнеса; · круглосуточный канал сбыта и рекламы товаров; · получение обратной связи в виде анкет и электронной почты В структуре электронной коммерции следует выделить такие элементы: 1. Реклама. 2. Представление товара. 3. Проведение купли - продажи. 4. Построение отношений с клиентом. Так как в Интернете пользователь не может потрогать товар и убедиться в его качестве исходя их своих реальных ощущений, очень важно, используя средства мультимедиа, показать товар так, чтобы у пользователя не возникало сомнений в его качестве, появилось доверие к продавцу и следующим шагом стало желание приобрести данный товар. По сути дела, представление товара должно логически вытекать из его рекламы. Проведение операций по купле - продаже должно быть как можно более оперативным, безопасным и удобным для клиента. Здесь главное скоординировать свои действия по выбору системы оплаты товара, его наличия на складе и доставки покупателю. Построение отношений с клиентами будет включать - послепродажную поддержку покупателя (предусматривает возможность для клиента получить ответы на возникшие вопросы в связи с приобретением товара у продавца или в режиме реального времени, или по электронной почте). Построение отношений с клиентами направлено на формирование доверия к продавцу, стимулирование желания повторной покупки, информирование потенциальных покупателей о новых разработках и услугах. Это, как правило, долговременная программа работы, включающая в себя весь возможный потенциал общения продавца и покупателя (электронная почта, тематические конференции, электронные презентации, интерактивные опросы и т.д.) А вот одним из видов электронной коммерции является виртуальная торговля. Виртуальная торговля - это осуществление торговой деятельности в глобальных сетях. Один из вариантов осуществления торговли в Сети - создание виртуального магазина. (электронного или Интернет - магазина). Виртуальный магазин - это специальный сайт, с помощью которого можно в интерактивном режиме покупать или продавать, а также делать заказы на необходимые товары и услуги. Первый виртуальный магазин появился не сегодня. Таких магазинов создано огромное количество. И по сети Интернет ежегодно проводится конкурс "Лучший Интернет - магазин". Из каких взаимосвязанных частей должен состоять Интернет- магазин? 1. Электронная витрина. 2. Система расчетов. 3. Служба доставки Пришло время поговорить об очень важной части любого бизнеса, а не только интернет - магазина, - возможных системах расчетов. Все системы расчетов в Интернет можно разделить на следующие группы: 1. Оплата наличными при доставке товара 2. Почтовый и банковский перевод денег 3. Электронные платежные системы, основанные на пластиковых карточках. 4. Электронные платежные системы, основанные на электронных деньгах. Самой новой системой расчетов в Интернет являются электронные платежные системы, основанные на электронных деньгах. Платежи, происходящие с электронными деньгами, очень быстры во времени, а сами электронные деньги по своей сути лишь информация о реально существующих средствах. Можно дать следующее определение электронных денег: Электронные деньги - денежные обязательства банка, выраженные в электронной форме ( в виде цепочки бит), подписанные электронно- цифровой подписью и погашаемые в момент предъявления обычными денежными средствами.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|