Здавалка
Главная | Обратная связь

Относительный размер случайных перевозок



.

Поскольку потребности удовлетворяются также при выполнении и сверхплановых и случайных перевозок, то.

общий объем потребностей в перевозках грузовопределяется как

.

степень удовлетворения потребностей в перевозкахрассчитывается как

.

Особенности формирования уровня этого показателя представляет его модель следующего вида:

,

из которой следует, что он реагирует на любой факт неполного удовлетворения конкретных потребностей в перевозках. А поэтому принимает значение, равное единице в случае, если все запланированные, сверхплановые и случайные потребности удовлетворены.

 

Степень удовлетворения потребностей в перевозках - это показатель эффективности транспортного обслуживания народного хозяйства по объему перевозок. При его практическом использовании необходим учет тех фактов, когда невыполнение плановых заданий происходит не по вине железных дорог, корректируя размеры плановых заданий по конкретным транспортно-экономическим связям на величину объема не предъявленного к перевозке груза, используя в дальнейшем вместо величины величину .

 

Полное представление об эффективности работы железнодорожного транспорта можно дать, учитывая качество перевозок.

При этом оценка качества продукции и качества работ должна в первую очередь основываться на показателях случаев нарушения требований к свойствам-качествам процесса транспортировки продукции, нашедшими свое отражение в регламентирующих конкретную перевозку документах. В силу чего уровень показателя народнохозяйственной эффективности грузового транспорта должен определяться долей отправок в общем объеме перевозок, в процессе перевозки которых не были допущены (отсутствовали) нарушения. При обращении к другим показателям качества надо принять во внимание, что глубина негативных отклонений определяет размеры тех дополнительных затрат, которые возникают в функционировании взаимодействующих с транспортом элементов, а случаи позитивных отклонений создают лишь предпосылки к повышению эффективности их функционирования, но в некоторых случаях могут быть просто нецелесообразны и даже недопустимы.

 

Высокое качество транспортного обслуживания отраслей народного хозяйства находит свое выражение в своевременном отправлении грузов и доставке к месту назначения в сохранности и в установленные сроки.

Степень своевременности отправления грузов - показатель доли в общем объеме отправления тех грузов, которые отправлены в полном соответствии с планом-графиком.

Рассчитывается для транспортного предприятия и их совокупности и для обслуживаемых предприятий или транспортно-экономических связей за конкретный минимальный период и за отчетный период в целом по формулам:

или ,

когда объем отправления в пределах плана-графика за конкретный минимальный с точки зрения оценки период будет равен

,

где - имеющий место на начало периода перегруз.

 

Минимальный отрезок времени в границах периода наблюдения - отчетного периода, по которым дается оценка:

сутки- на станциях, которые обслуживают предприятия с большими размерами суточной погрузки и которые играют большую роль в поездообразовании на полигоне сети; как правило, на таких станциях и простой вагонов под грузовыми операциями значительно меньше 24 часов

пятидневка – для большинства станций уже по той причине, что на таких станциях средний простой вагона под грузовой операцией превышает 24 часа, то есть продолжительность больше суток..

Причем грузы, выделенные при реализации наблюдения по суткам на одних объектах, можно складывать с грузами, выделенными при осуществлении наблюдения по пятидневкам на других объектах.

 

Для получения достаточно полной характеристики своевременности отправления грузов требуется наряду с общими показателями исчислять групповые, характеризующие выделенные по признакам тип транспортно-экономической связи, тип грузоотправителя и род груза. Расчет групповых показателей позволяет анализировать степень своевременности отправления грузов согласно следующей аналитической модели:

,

где - степень нарушений плана-графика отправления по всей совокупности грузов и отдельной их группе, исчисляемая согласно формуле ; - доля группы грузов в общем объеме оправления плана-графика.

 

Эффективность обслуживания грузоотправителей - показатель эффективности работы станций по обслуживанию предприятий-грузоотправителей, рассчитываемый по формуле:

 

Качество собственно процесса перевозки отражают два показателя: степень сохранности грузов в процессе перевозки и степень своевременности доставки грузов по назначению.

 

Степень сохранности грузов в процессе перевозок - показатель доли грузов, доставленных в пункт назначения в сохранности, соответствующей условиям перевозки. Рассчитывается показатель по формуле

,

где - объем прибытия грузов за длительный период - год, равный объему отправления со всех станций сети; - объем несохранных перевозок; - объем грузов, доставленных в полном соответствии требованиям к сохранности.

В основе наблюдения за сохранностью перевозок лежат первичный учет несохранных грузов и расчет групповых и общих показателей по несохранным отправкам:

количество отправок;

общая масса утраченного (поврежденного) груза в тоннах,

сумма выплат (балансовый убыток) по претензиям и искам.

Отправной точкой в анализе является показатель степени несохранности грузов в процессе перевозок:

,

а его определяющая роль отражается в модели показателя степени сохранности грузов со следующей структурой:

где - степень несохранности для группы грузов, - доля грузов данной группы в общем объеме прибытия грузов.

При группировке несохранных отправок кроме традиционных для процесса перевозок признаков род груза и род вагона должны использоваться и такие признаки, которые достаточно полно раскрывают причины несохранности и, как следствие, виновников утраты грузов.

 

Степень своевременности доставки грузов - это показатель доли в общей совокупности прибывших грузов тех отправок, которые прибыли по назначению в установленный срок, определяемый как требование к перевозке. При этом величина просрочки в доставке грузов и величина ускорения являются предметом наиболее полного изучения в рамках анализа продолжительности и скорости доставки грузов с использованием соответствующей системы показателей (см. выше).

Наблюдение за своевременностью доставки грузов требует идентифицировать в первичном учете отправки, доставленные с соблюдением сроков и с нарушением сроков доставки.

Показателистепени своевременности доставки грузов и степени несвоевременности доставки грузов рассчитываются согласно:

;

.

где показатели объема прибывших грузов: всего - , доставленных в срок - и доставленных с просрочкой - .

Для анализа можно использовать факторную модель степени своевременности доставки грузов со структурой:

где - степень несвоевременности доставки грузов конкретной группы, - доля этой группы грузов в общем объеме прибытия.

При группировке отправок, доставленных с нарушением сроков, должны использоваться признаки условий перевозки, которые представляют факторы, определяющие частоту нарушений в сроках доставки. В первую очередь речь идет о таких признаках как категория отправки, род груза, сообщение (местное, прямое, прямое смешанное, прямое международное), расстояние перевозки.

 

Показатели степени своевременности отправления, степени сохранности грузов в процессе перевозки и степени своевременности доставки дают характеристику отдельных свойств-качеств процесса перевозки.

Качество транспортного обслуживания - это (обобщающий) показатель доли грузов, доставленных без нарушений в части своевременности отправления, сохранности и сроков доставки. Исчисляется по формуле:

.

 

Величина показателя народнохозяйственной эффективности грузового транспорта как степени удовлетворения потребностей в перевозках грузов при обеспечении требуемого уровня к качеству перевозок рассчитывается согласно формуле:

.

По отношению к нему все рассмотренные показатели, как аналитические. представляющие все множество факторов, которые определяют народнохозяйственную эффективности грузового транспорта. Их взаимосвязь графически представлена на схеме,

 

Схема взаимосвязи показателей народнохозяйственной

эффективности грузового транспорта и ее факторов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а математическое описание имеет следующий вид:

;

; ;

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.