Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие «жизненный цикл» в маркетинге.



Выступая как средства удовлетворения по­требностей, сами товары и их характеристики одновременно являются и объектами товарной политики предприятия. Товарная политика организации – это комплекс базовых решений по выводу на рынок нового товара, сохранению старого товара, изменению ассортимента, а такжеэффективного продвижении товара с учетом наиболее значимых его характеристик и их изменений с целью совершенствования для достижения целей предприятия.

Любое предприятие, выпускающее свой товар на рынок, наде­ется, что он будет длительное время пользоваться спросом и при­носить прибыль. Но каждый продукт производится и живет на рынке только определенное время, те имеет свой жизненный цикл Понимание законов существования товаров на рынке и использование их необходимо при формировании товарной политики и стратегий маркетинга. Это знание дает понятие концепции «жиз­ненного цикла товара» (ЖЦТ). В основе этого понятия лежит осо­знание того, что каждый товар пользуется спросом и приносит прибыль в течение определенного периода времени, а затем либо морально устаревает и перестает пользоваться спросом, либо вы­тесняется конкурентами. Т.О. ЖЦТ представляет собой концепцию, описывающую особенности сбыта продукции, прибыль, потребите­лей, конкурентов и стратегию маркетинга во время функционирова­ния товара на рынке. иначе говоря, это период, в течение которого товар находит своих покупателей.

Политика в отношении товара или услуги на рынке может изме­няться под влиянием текущих рыночных условий. Производитель това­ра должен управлять процессами, составляющими суть этой политики.

В практической маркетинговой деятельности широко использует­ся кривая жизненного цикла товара (см. схему 14).

Кривая жизненного цикла товара представляет собой графическое изображение изменений показателей реализации товара на рынке в натуральном или стоимостном выражении, а в ряде случаев — чистой прибыли, на протяжении жизненного цикла товара. Т е анализ ЖЦТ осуществляется на основе изменения двух пока­зателей — объема продаж и валовой прибыли. Типичный ЖЦТ представлен в виде кривой на рис. 7.2. Форма кривой и про­должительность ЖЦТ для различных товаров обычно отличаются друг от друга в зависимости от конкретных целей фирм, наличия у них ресурсов, планов маркетинга, уровня конкуренции и т.д. Среди них можно выделить несколько наиболее характерных форм (рис. 7.3):

 

Классической является S-образная форма кривой, начало которой в случае представления объема сбыта, проходит через ноль.

. Форма кривой и про­должительность ЖЦТ для различных товаров обычно отличаются друг от друга в зависимости от конкретных целей фирм, наличия у них ресурсов, планов маркетинга, уровня конкуренции и т.д Обычно жизненный цикл вида продукции более продолжитель­ный, чем подвида и тем более товарной марки. Он в значительной степени зависит от наличия потребности в данном товаре, ста­бильности спроса, жизненного уровня населения, темпов научно-технического прогресса, ограничений на сырьевые и энергетиче­ские ресурсы, конъюнктуры рынка.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.