Здавалка
Главная | Обратная связь

РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ПРИНЯТОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

Внедрение участков автоматической наплавки и механизированной обработки надрессорных балок тележек грузовых вагонов позволит увеличить посленаплавочный эксплуатационный ресурс (до выполнения следующей наплавки) надрессорной балки с полутора лет (при выполнении наплавочных работ по восстановлению надрессорной балки вручную сиспользованием традиционных материалов, «базовая» технология) до семи лет за счет усовершенствования технологии выполнения работ по восстановлению надрессорных балок при использовании участков автоматической наплавки специальными сварочными материалами.

Усовершенствование технологии заключается в автоматизации процесса с применением износостойкой наплавочной проволоки марки Св-08ХГ2СМФ, что не может быть реализовано при ручной или полуавтоматической наплавке. Применение проволоки марки Св-08ХГ2СМФ позволяет обеспечить комплексное легирование наплавленного металла хромом, молибденом и ванадием и повысить благодаря этому изностойкость наплавленных рабочих поверхностей надрессорной балки в 3-5 раз по сравнению с поверхностями, наплавленными металлом типа МР-3 при ручной сварке. Это подтверждается результатами эксплуатационных испытаний опытных надрессорных балок, наплавленных проволокой Св-08ХГ2СМФ, на экспериментальном кольце ВНИИЖТа.

Учитывая, что на протяжении жизненного цикла надрессорной балки допускается выполнение не более двух наплавок, внедрение автоматизированных участков наплавки и механизированной обработки надрессорных балок позволит увеличить срок службы балок до 14 лет от момента выполнения первой наплавки вместо трех (при полуторагодовом межнаплавочном цикле при использовании «базовой» технологии выполнения наплавочных работ) и сократить тем самым затраты (в составе эксплуатационных расходов) железных дорог на приобретении новых надрессорных балок.

Внедрение участков автоматической наплавки и механизированной обработки надрессорных балок тележек грузовых вагонов позволит также за счет более высокой производительности по сравнению с «базовым» способом восстановления надрессорных балок наплавкой высвободить часть производственного персонала, задействованного в ремонтно-восстановительных работах с использованием «базовой» технологии.

Квартальный экономический эффект (Пч) в результате внедрения участков автоматической наплавки и механической обработки надрессорных балок тележек грузовых вагонов определяется по формуле:

Пч = DЭг - DНим – Нпр, руб., (1)

где:

- DЭг, экономия годовых эксплуатационных расходов железной дороги (вагонного депо) при внедрении участков автоматической наплавки по сравнению с использованием «базовой» технологии выполнения наплавочных работ;

- DНим., прирост налога на имущество в результате внедрения участков автоматической наплавки;

- Нпр., налог на прибыль, формирующуюся в результате экономии эксплуатационных расходов при использовании участков автоматической наплавки по сравнению с «базовой» технологией выполнения наплавочных работ.

г = Э1 – Э2 , руб., (2)

где:

- Э1, годовые эксплуатационные расходы при выполнении наплавочных работ по восстановлению надрессорных балок с использованием «базовой» технологии восстановления надрессорных балок с учетом затрат на приобретении новых балок;

- Э2 , то же, с использованием автоматизированных участков.

В общем случае годовые эксплуатационные расходы по рассматриваемым технологиям восстановления надрессорных балок определятся по формуле:

Э1,2 = Nг матер. + Сэл.) + Сз.пл. + ЕСН.+ Нтравм.+ Сн.б. + Сто. + А.о., руб., (3)

где:

- Nг , годовая программа восстановления надрессорных балок, шт.;

- Сматер., стоимость сварочно-наплавочных материалов (электроды сварочно-наплавочные, сварочная проволока, сварочных флюс, защитный или природный газ) для восстановления одной надрессорной балки при средней величине износа;

- Сэл , стоимость электроэнергии, потребной для выполнения наплавочных работ по восстановлению одной балки;

- Сз.пл., годовой размер оплаты труда (с учетом стимулирующих и компенсирующих выплат) задействованного производственного персонала, осуществляющих наплавочные работы по восстановлению надрессорных балок;

- ЕСН, единый социальный налог, определяемый в зависимости от индивидуального годового размера оплаты труда задействованного персонала;

- Нтравм., величина взноса на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, определяемая в зависимости от годового размера оплаты труда задействованных работников;

- Сн.б., затраты на приобретение новых надрессорных балок за отчетный период (год) с учетом продления их срока службы при использовании рассматриваемых технологий восстановления наплавкой;

- Сто. , годовые затраты на техническое обслуживание оборудования и инвентаря, задействованного по рассматриваемым технологиям;

- А.о., годовые амортизационные отчисления на полное восстановление оборудования и инвентаря, используемого при восстановлении надрессорных балок по рассматриваемым технологиям.

 

1.1. Определение среднегодовых затрат на приобретение новых надрессорных балок (Сн.б.) с учетом продления их срока службы при использовании рассматриваемых технологий наплавки.

Годовая потребность в покупке новых балок (N1,2) при применении той или иной технологии восстановления наплавкой (продления срока службы) может быть определена следующим образом:

N1,2 = , (4)

где:

- tнорм. = 5 лет, среднесетевой срок службы (эксплуатации) новых надрессорных балок до достижения ими износа опорных поверхностей, требующего ремонтно-восстановительных работ;

- Δt1,2 , прирост срока службы надрессорной балки при восстановлении ее по той или иной из рассматриваемых технологий.

Годовые затраты на приобретение новых надрессорных балок за отчетный период (год) с учетом продления их срока службы при использовании рассматриваемых технологий наплавки составят:

Сн.б (1,2) = N1,2 сн.б., (5)

где:

- сн.б., стоимость одной новой надрессорной балки.

При определении экономического эффекта от внедрения участка автоматической наплавки для конкретных условий эксплуатации показатели эксплуатационных расходов, содержащиеся в формуле (3), определяются на основании фактических затрат (по данным бухгалтерии) при использовании «базовой» и внедряемой технологий восстановления надрессорных балок тележек грузовых вагонов в ценах отчетного периода.

 

1. Определение экономического эффекта от внедрения участка автоматической наплавки и механической обработки надрессорных балок тележек грузовых вагонов.

 

Расчет выполнен за 1 кв. 2004 года работ в 182 надрессорных балках, подлежащих восстановлению. Указанный объем определен исходя из производительности автоматизированного участка по восстановлению наплавкой надрессорных балок в количестве 6 балок за 11-ти часовую смену, двухсменного режима работы автоматизированного участка и количестве смен в квартале 92.

2.1. Определение квартальных эксплуатационных расходов (Э1), при выполнении наплавочных работ по восстановлению надрессорных балок с использованием «базовой» технологии.

Э1 = Nкв матер. + Сэл.) + Сз.пл. + ЕСН.+ Нтравм.+ Сн.б. + Сто. + А.о. = =182 (158,62+20,77)+28548+10362,92+399,67+ 1078133 + 0 + 0 = 1150092,57 руб.,

где:

- Сматер. = 11 14,42 = 158,62 руб.;

- 11 кг, суммарный расход наплавочных электродов на восстановление одной надрессорной балки;

- 14420 руб., стоимость одной тонны используемых сварочных электродов (без НДС);

- Сэл. = 3,5 5,16 1,15 = 20,77 руб.;

- 3,5 кВт, мощность сварочной дуги;

- 5,16 час, продолжительность сварочных работ по восстановлению наплавкой одной надрессорной балки;

- 1,15 руб./кВт.ч, тариф на электроэнергию для рассматриваемых условий (без НДС);

- Сз.пл., = 2 3 4758 = 28548 руб.*);

- 2, количество электрогазосварщиков, задействованных в отчетном году в ремонтно-восстановительных работах надрессорных балок, с учетом принятого режима работы предприятия;

- 3, число месяцев в квартале;

- 4758 руб., среднемесячный размер оплаты труда электрогазосварщика на рассматриваемом предприятии с учетом стимулирующих и компенсирующих выплат;

- ЕСН = 2 3 4758 0,363 = 10362,92 руб.;

- 0,363 = 36,3 %, ставка ЕСН при годовой базе для исчисления налога до 100000 руб.;

- Нтравм. = 28548 0,014 = 399,67 руб.;

- 0,014 = 1,4 %, страховой тариф для железнодорожного транспорта (04 класс профессионального риска);

- Сн.б.= N1 сн.б. = 113 9541 = 1078133 руб.;

- N1 = = = 113 балки;

- сн.б. = 9541 руб., стоимость новой надрессорной балки (без НДС);

- Сто. = 0, расходы на техническое обслуживание используемого при «базовой» технологии оборудования и инвентаря не учитываются, так как предполагается дальнейшее использование указанного оборудования и инвентаря;

- А.о.= 0, амортизационные отчисления на полное восстановление оборудования и инвентаря, используемого при восстановлении надрессорных балок по «базовой» технологии в данном расчете не учитываются, так как при внедрении участков автоматической наплавки предполагается дальнейшее использование высвобождаемого оборудования и инвентаря на других работах.

 

*) Годовые расходы на оплату труда фрезеровщика не учтены, так как они одинаковы по сравниваемым технологиям для рассматриваемого примера.

2.2. Определение квартальных эксплуатационных расходов (Э2), при выполнении наплавочных работ по восстановлению надрессорных балок с использованием технологии автоматической наплавки и механической обработки

Э2 = Nкв матер. + Сэл.) + Сз.пл. + ЕСН.+ Нтравм.+ Сн.б. + Сто.+ А.о. = = 182 (304,05 + 8,22) + 28548 + 10362,92 + 399,67 + 457968 + 50000 + + 23000 = 570772,86 руб.,

где:

- Сматер. = 9,6 18,13 + 10 13 = 304,05 руб.;

- 9,6 кг, суммарный расход сварочной проволоки на восстановление одной надрессорной балки;

- 18130 руб., стоимость одной тонны сварочной проволоки марки Св-08ХГ2СМФ (без НДС), используемой для восстановления надрессорной балки;

- 10 кг, расход флюса марки АН-348А на восстановление одной надрессорной балки;

- 13000 руб., стоимость одной тонны флюса (без НДС);

- Сэл.= 6,16 1,16 1,15 = 8,22 руб.;

- 6,16 кВт, мощность сварочной дуги;

- 1,16 час, продолжительность сварочных работ по восстановлению одной надрессорной балки наплавкой;

- 1,15 руб./кВт-ч, тариф на электроэнергию для рассматриваемых условий (без НДС);

- Сз.пл., = 2 3 4758 = 28548 руб.;

- 2, количество операторов сварочных работ, задействованных в отчетном году в ремонтно-восстановительных работах надрессорных балок, с учетом принятого режима работы предприятия;

- 3, число месяцев в квартале;

- 4758 руб., среднемесячный размер оплаты труда оператора сварочных работ на рассматриваемом предприятии с учетом стимулирующих и компенсирующих выплат;

- ЕСН = 2 3 4758 0,363 = 10362,92 руб.;

- 0,363 = 36,3 %, ставка ЕСН при годовой базе для исчисления налога до 100000 руб.;

- Нтравм. = 28548 0,014 = 399,67 руб.;

- 0,014 = 1,4 %, страховой тариф для железнодорожного транспорта (04 класс профессионального риска);

- Сн.б. = N2 сн.б. = 48 9541 = 457968 руб.;

- N2 = = = 48 балок;

- Сто. = 50000 руб.;

- А.о. = 460000 0,05 = 23000 руб.;

- 460000 руб., балансовая стоимость участка автоматической наплавки и механической обработки надрессорной балки тележки грузового вагона;

- 0,05 = 5 %, уровень годовых амортизационных отчислений на вводимое оборудование при среднем сроке его службы 20 лет.

 

2.3. Определение экономии квартальных эксплуатационных затрат (DЭг) при внедрении участка автоматической наплавки и механической обработки надрессорной балки тележки грузового вагона.

DЭ = Э1 – Э2 = 1150092,57 – 570772,86 = 579319,71 руб.

 

2.4. Определение квартального экономического эффекта (Пч) от внедрения участка автоматической наплавки и механической обработки надрессорной балки тележки грузового вагона.

 

Пч = DЭг - DНим – Нпр = 579319,71 – 4485 – 113523,63 = 461311,08 руб.,

где:

- DНим = 0,02 460000 (1 + 0,95)/2 = 4485 руб., прирост налога на имущество (в первый год эксплуатации вводимого оборудования) в связи с увеличением балансовой стоимости основных средств при внедрении участка автоматической наплавки;

- 0,02 (2%), ставка налога на имущество;

- 460000 (1 + 0,95)/2 = 224250 руб., средняя за первый год эксплуатации балансовая стоимость приобретаемого оборудования внедряемой технологии с учетом начисленного износа;

- Нпр = 0,24 (DЭг - DНим) = 0,24 (477500,15 – 4485) = 113523,64 руб., налог на прибыль (без применения льготы по налогу на прибыль), формирующуюся за счет сокращения эксплуатационных расходов при внедрении участка автоматической наплавки и механической обработки надрессорной балки тележки грузового вагона.

- 0,24 (24 %) – ставка налога на прибыль.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.