Здавалка
Главная | Обратная связь

Моделирование доремонтного цикла.



Необходимо поставить вопрос при использовании модели старения и восстановления системы (8):

Что такое ремонт и зачем он нужен?

Если на систему не оказывается ремонтных воздействий то:

_

П(t) = П(t) = П0F(t), 0≤t<T (12)

Пусть Пкрит – предельно допустимый уровень математического ожидания потенциала работоспособности системы и tполн – запланированная конструктором полная наработка системы. Тогда, несмотря на то, что функция F(t) монотонно убывает не исключена ситуация, когда

_

П(tполн) = П(tполн) ≥ Пкрит (13)

Физический смысл (13) заключается в отсутствии потребности во всяком ремонте, т.е. (13) говорит: система отработав запланированный ресурс не успев «состариться», соответствующим чрезвычайно замедленным характером старения системы.

Если речь идет об автомобиле, то это должен быть баснословно дорогой автомобиль.

До 1937 года в США существовала фирма «Дюсенберг», выпускавшая в очень ограниченном количестве автомобили по индивидуальным заказам. Эти самые дорогие в мире автомобили приближались по своим качествам к «безремонтным» автомобилям, но фирма прогорела, т.к. огромные затраты на обеспечение безремонтной работоспособности автомобиля себя не оправдали.

Предметом нашего изучения является массовая машина, которая не может реализовать запланированную конструктором полную наработку без ремонтных воздействий, поэтому для такой машины при отсутствии ремонтных воздействий всегда:

_

П(tполн) = П(tполн) < Пкрит

Работоспособность автомобилей при эксплуатации желательно восстанавливать преимущественно текущими (заявочными) ремонтами. В тех случаях, когда за период назначенного ресурса не представляется возможным экономически целесообразными текущими ремонтами предотвратить снижение работоспособности автомобиля до уровня предельного ее состояния, производят капитальный ремонт. Он осуществляется для полного или близкому к полному восстановления ресурса автомобиля с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Пусть процесс восстановления работоспособности системы имеет случайный характер – заявочный ремонт. Достаточно ли такого типа восстановления для поддержания потенциала работоспособности системы на должном уровне в течение полного времени ее эксплуатации, или для этого требуются периодические номенклатурные ремонтные воздействия – капитальные ремонты, восстанавливающие потенциал работоспособности системы до определенного уровня, обеспечивающего ее дальнейшую эксплуатацию в режиме заявочного ремонта?

В зависимости от выбора модели размерность потенциала работоспособности системы может быть какой угодно. Наиболее естественно и практично можно считать потенциал работоспособности системы безразмерной величиной, тогда значение П0 будет определять масштаб. Если П0 равно 100 или 1000, то величина П(t) дает значение потенциала работоспособности системы в момент t соответственно в % или промиллях к начальному потенциалу работоспособности системы. При таком построении модели и величина Пкрит теряет свое абсолютное значение и определяющей будет величина:

λ = Пкрит/П0 (14)

которую будем называть коэффициентом использования потенциала работоспособности системы. Эту величину естественно считать постоянной для любого цикла между капитальными ремонтами системы.

В соответствии с (14) введем коэффициент:

ν = Пк/П0

который представляет собой среднее относительное значение скачков потенциала работоспособности системы в результате ремонтных воздействий в режиме текущего ремонта.

Чем эффективнее ремонтные воздействия на систему в режиме текущего ремонта, тем больше наработка tкр до первого капитального ремонта. Таким образом, при достаточной интенсивности ремонтных воздействий в процессе эксплуатации системы полная ее наработка, запланированная конструктором, может быть обеспечена в режиме текущего ремонта

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.