Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Вариант № 2 Инструкция по выполнению работы
Контрольная работа состоит из 1 части и содержит 24 задания. На выполнение данной работы по русскому языку отводится 90 минут. Ответами к заданиям 1–24 являются число, слово, словосочетание или последовательность чисел и слов. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке, следуя инструкции заполнения бланка ответов №1 Бланк заполняется яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!
Часть 1. Прочитайте текст и выполните задания 1-3 Надо всячески стараться, чтобы тезис был возможно проще и выражен короче, потому что сложный тезис намечает несколько мыслей, а значит, несколько пунктов разногласий. (2)Составные тезисы вносят в спор крайнюю запутанность, сбивчивость и неопределённость. (3)(...), встретившись с ними, необходимо сейчас же расчленить их на составные элементарные суждения и рассматривать каждый пункт разногласия отдельно. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Простой и короткий тезис содержит одну мысль, он лучше составного. 2) Чтобы в споре легче было убедить оппонента, надо, чтобы тезис был короче и проще, что позволяет избежать запутанности и неопределённости. 3) Составные тезисы могут внести в спор запутанность и неопределённость, так как они намечают несколько мыслей, которые приведут к разногласию. 4) В споре доказательство тезиса, сформулированного в форме простого предложения, выстраивается и воспринимается яснее, поэтому нужно составные тезисы расчленять на элементарные суждения. 5) Разногласия в споре могут возникнуть из-за сложности тезиса, намечающего несколько мыслей. Ответ: ___________________________
2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). поэтому вопреки этому во-первых да и Ответ: ___________________________
Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ПУНКТ. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье. ПУНКТ, -а; м. 1) Определённое место на земной поверхности. П. пересечения дорог. Стратегический п. Населённый п. (город, посёлок и т.п.). 2) Учреждение или отдел учреждения с узко определённым кругом функций. Медицинский п. Переговорный п. Приёмный п. 3) Раздел официального документа или какого-л. текста, обозначаемый номером или буквой. П. договора. Перечислить основные п. доклада. П. обвинения. 4) Вопрос, тема, предмет (внимания, рассуждения). Не сойтись в каком-л. п. П. разногласий. Разойтись по трём п. 5) Отдельный момент в развитии чего-л. Кульминационный п. Переломный п. в истории. Отправной п. умозаключений. Поворотный пункт войны. Ответ: ___________________________
4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. кАшлянуть фОрзац ломОть икОнопись Иксы Ответ: ___________________________
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно Кошки чрезвычайно терпеливы и могут часами ВЫЖИДАТЬ, когда мышь покинет своё убежище. Никакая работа не ПРЕДСТАВЛЯЛА для этого блестяще образованного и высокоорганизованного человека больших затруднений. Система контроля в дальнейшем может ПЕРЕТЕРПЕТЬ значительные изменения. Чем больше мы узнаём о ЖИВОЙ природе, тем больше мы познаём самих себя. Невозможно было ОЖИДАТЬ более тёплого приёма, чем тот, который был организован для гостей фестиваля. Ответ: ___________________________
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. по ПРИБЫТИИ на практику по ОБЕИМ сторонам ТРЁМСТАМИ рублями по ОКОНЧАНИИ школы БОЛЕЕ красивая Ответ: ___________________________
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ:
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. д...лина бл...стательный опт...мизм словосоч…тание приг…реть Ответ: ___________________________ 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. ра...буженный, бе…граничный не...валенные, бе…дельник пр...купить, пр…красный под…зревать, н…писать пр…кратить, пр..чудливый Ответ: ___________________________ 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И устойч…вый буш...вать ткан...вый выгор...в эмал…вый Ответ: ___________________________ 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И снег та…т добыва...мая нефть заправ...шь машину колебл...мый ветром приемл...мые условия Ответ: ___________________________ 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 1) Вовсе (не)старинная, а очень современная шляпа! 2) Мы достигли цели, но наш путь (не)закончен. 3) Молодые деревья засыхали на корню, (не)дотянувшись до света. 4) Стояла пронзительная, (не)тронутая тишина. 5) В ещё (не)просохшем доме было сыро и холодно. Ответ: ___________________________
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. И ВСЁ(ТАКИ) у нас много осталось подарочной упаковки — ЧТО(БЫ) ещё такое завернуть в неё? Во всех типографиях повторяют одно и ТО(ЖЕ): стоимость работ будет зависеть (ОТ)ТОГО, с какого носителя информации перепечатывать. Рекомендую её тебе: гувернантка опытная и (ПРИ)ТОМ неприхотливая, (ПО)ЭТОМУ выгодна для тебя во всех отношениях. В её черных глазах светилось что-то (В)РОДЕ счастливых огоньков, которые (В)ПОСЛЕДСТВИИ не раз удивляли Сергея. От рассказов охотников у меня текли слюнки, а ТАК(ЖЕ) поднималось чувство жалости к самому себе ЗА(ТО), что вот просидишь понапрасну весь отпуск в засаде. Ответ: ___________________________ 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Эпическая тема поэмы С. Есенина «Анна Снегина» выдержа(1)а в некрасовских традициях: тут и сосредоточе(2)ость на народных проблемах, и сюжет о народном вожаке, и сказовый стиль, и лексико- стилистические особе(3)ости речи крестьян. Ответ: ___________________________ 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Ученье да труд к славе ведут. 2) Луна глядит загадочно и ласково и манит своим тусклым светом. 3) Рыцарской верностью и преданностью слову отличались Даль и Срезневский Щерба и Виноградов. 4) Сначала они шли с матерью под дождём то по скошенному полю то по лесным тропинкам. 5) Шум говор толпа людей – всё это было непривычно для Егора. Ответ: ___________________________ 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Молодые мастера живописи (1) руководимые И.Н.Крамским (2) вышли из состава Академии (3) отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали (4) и организовали «Артель художников» – первую общественную организацию художников в России. Ответ: ___________________________ 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. «Весёлое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться» А.С. Пушкин (1) как известно (2) считал неотъемлемыми свойствами русского характера. Эти свойства (3) конечно (4) отразились в поэзии и прозе Александра Сергеевича. Ответ: ___________________________
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Первым опомнился старый матрос (1) морское детство (2) которого (3) прошло на китобойных судах (4) и бросился к рулевому колесу. Ответ: ___________________________
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Небо совершенно сливалось здесь с землёю (1) и (2) хотя нас окружал густой мрак (3) видно было (4) как тускло светили фонари на улицах. Ответ: ___________________________ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|