Здавалка
Главная | Обратная связь

Тесты по курсу «Экономическая теория»



 

Билет № 1

1) Имеются три инвестиционных проекта:

А: Издержки равны $ 150. Будущая прибыль = $ 1 в год.

Б: Издержки равны $ 150. будущая прибыль = $ 15 в год.

В: Издержки равны $ 1000. Будущая прибыль = $ 75 в год.

а) Рассчитайте норму прибыли для каждого проекта (А, Б, В).

б) Если уровень процента за капитал, полученный в кредит, равен 5 %, 7 % и 11 %, то при каком уровне этих процентных ставок реализация проектов А, Б, В будет выгодна (В) или невыгодна (Н) для предпринимателя.

  Ставка процента:
5 % 7 % 9 % 11%
А        
Б        
В        

 

2) Данные об общей полезности различного количества шляп и яблок приводятся в таблице.

Количество шляп Общая полезность Предельная полезность Количество яблок Общая полезность Предельная полезность
- -
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Цена шляпы – 2 долл. Цена яблок – 1 долл. Доход – 12 долл.

а) Подсчитайте предельную полезность указанных благ и занесите полученные результаты в таблицу.

б) Проиллюстрируйте полученными данными действие закона убывающей предельной полезности, сформулируйте этот закон.

в) Определите реальный доход потребителя, выраженный в количестве приобретенных шляп _________ и в количестве приобретенных яблок ___________.

В положении равновесия потребитель купит ______ шляп и _______ яблок; предельная полезность шляп составит __________, а предельная полезность яблок _________. Общая полезность равняется _________. Ценность шляп, выраженная в яблоках составляет __________. Ценность яблок, выраженная в шляпах составляет __________.

3) Если предельные издержки превышают средние издержки при объеме производства, максимизирующем прибыль, то фирма:

а) Получает положительную прибыль.

б) Выбирает объем производства, соответствующий точке, расположенной правее минимума кривой средних издержек.

в) Не прекратит производство.

г) Все предыдущие ответы верны.

д) Все предыдущие ответы неверны.

4) Олигополия – это рыночная структура, где оперирует:

а) Большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт.

б) Большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт.

в) Небольшое количество конкурирующих фирм.

г) Только одна крупная фирма.

д) Только один крупный покупатель.

5) В год «1» уровень цен не изменяется, номинальная ставка процента составляет 6 %. В год «2» темп инфляции составил 3 %. если реальная ставка процента в году «2» остается на том же уровне, что и в году «1», то номинальная ставка процента в году «2» должна:

а) Вырасти на 9 %.

б) Вырасти на 3 %.

в) Снизиться на 3 %.

г) Вырасти на 6 %.

д) Остаться неизменной на уровне 6 %.

 

 

Билет № 2

1) Если справедливо, что большая часть потребляемых обществом товаров создана в прошлые годы, а производимые в настоящее время товары предназначены для будущего, то следует ли из этого, что общество в широких масштабах использует:

а) Специализацию и разделение труда.

б) Деньги.

в) Капитал.

г) Рекламу.

2) Какой из следующих перечней значений предельной полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?

а) 200, 300, 400, 500.

б) 200, 450, 750, 1100.

в) 200, 400, 1600, 9600.

г) 200, 250, 270, 280.

д) 200, 350, 450, 600.

3) В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, не будет продолжать производство, если:

а) Цена продукта ниже минимальных средних издержек.

б) Средние постоянные издержки выше цены продукта.

в) Цена продукта ниже минимума средних переменных издержек.

г) Цена продукта ниже предельных издержек.

д) Общий доход не покрывает общих издержек фирмы.

4) «Ломаная» кривая спроса для олигополиста обязательно предполагает:

а) Разрыв в кривой предельного дохода.

б) Разрыв в кривой предельных издержек.

в) Что цена товара не должна быть выше предельного дохода.

г) Что поведение фирмы не оптимально.

д) Тайное соглашение с фирмами-конкурентами для поддержания согласованной цены.

5) Ниже приводится таблица затрат и результатов. Все данные приведены в физических единицах.

Отрасли-производители Отрасли-потребители Общий объем продукта
А Б В Г Д
А  
Б  
В  
Г  
Д  

 

а) Заполните таблицу недостающими данными.

б) Предположим, что отрасль Б увеличивает производство на 100 единиц. На сколько процентов увеличится объем производства в этой отрасли?

в) Предположим постоянный коэффициент масштаба производства во всех отраслях. На сколько единиц увеличится объем производства в каждой из отраслей, если в отрасли Б объем производства вырастет на 100 единиц?

 

 


Билет № 3

1) В рыночной экономике проблема «для кого производить» решается следующим образом:

а) Потребители предлагают цены на товары, которые больше всего хотят купить и отказываются покупать (или соглашаются приобрести по низким ценам) менее привлекательные для них товары.

б) Производители устанавливают цены на производственные ресурсы (в соответствии с их полезностью), определяя таким образом денежный доход собственника конкретного ресурса, который затем может быть использован для покупки товаров и услуг.

в) На основе распределения доходов в соответствии с потребностями потребителей.

г) На основе конкуренции, которая сдерживает рост прибыли, сохраняя цены на уровне, доступном для потребителя.

2) Цена товара Х составляет 1,5 руб. Цена товара Y составляет 1 руб. Если потребитель оценивает предельную полезность товара Y в 30 ютил и желает максимизировать удовлетворение от покупки товаров Х и Y, тогда он должен принять предельную полезность товара Х за:

а) 15 ютил.

б) 20 ютил.

в) 30 ютил.

г) 45 ютил.

д) В условии не содержится достаточной информации для ответа на вопрос.

3) Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции?

а) Стали.

б) Услуг парикмахерских.

в) Автомобилей.

г) Акций и облигаций фирм.

д) Бензина.

4) Допустим, на рынке оперируют две фирмы (Х и Y), каждая из которых может производить «низкий» или «высокий» объем продукции. Приведенная ниже матрица демонстрирует возможные результаты (прибыль) тех или иных решений, принимаемых фирмами.

Предположим, что вы принимаете решения за фирму Х.

  Стратегия фирмы Y
Низкий выпуск Высокий выпуск
Х Y Х Y
Стратегия фирмы Х Низкий выпуск
Высокий выпуск

 

а) Если фирма Y выбирает «низкий» объем выпуска, то при каком уровне выпуска ваша прибыль максимальна?

б) Если ваша фирма (Х) выбирает «высокий» объем выпуска, то при каком уровне выпуска фирмы Y ее прибыль максимальна?

в) Если фирма Y выбирает «высокий» объем выпуска, то при каком уровне выпуска ваша прибыль максимальна?

г) В каком случае вы решите производить «низкий» объем продукции?

д) Допустим, вы заключили соглашение с вашим конкурентом о том, что обе фирмы будут выпускать «низкий» объем продукции. Какие действия вы можете предпринять, чтобы быть уверенным в том, что фирма Y не нарушит соглашение?

е) Каким образом вы могли бы убедить фирму Y в том, что вы не намерены нарушать соглашение?

5) Предположим, что в экономике имеется много производителей и потребителей, но производится только два продукта: продовольствие и книги. Рынки обоих продуктов являются совершенно конкурентными. Равновесная цена единицы продовольствия составляет 20 долл. Равновесная цена одной книги – 10 долл. Переменным фактором производства является труд. Рабочие получают одинаковое удовлетворение от работы в каждой из двух отраслей. Экономика находится в состоянии равновесия. Ответьте на вопросы:

а) Сколько дополнительной полезности (в денежном выражении) потребители получат от последней произведенной книги?

б) Сколько книг потребители отдали бы за одну единицу продовольствия, если бы их полезность оставалась неизменной?

в) Каковы предельные издержки последней книги и последней единицы продовольствия? Обоснуйте свой ответ.

г) Что можно сказать об относительных ставках заработной платы в данных отраслях?

д) Каково отношение уровня предельной производительности труда в производстве книг к уровню предельной производительности труда в производстве продовольствия?

е) Сколько книг дополнительно можно произвести, если сократить производство продовольствия на единицу?

ж) Опираясь на ответы на вопросы б) и д), что вы можете сказать о распределении ресурсов в данной экономике?

 

 


Билет № 4

1) В таблице представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке консервированной фасоли.

Цена (пенсы) Объем спроса (млн банок в год) Объем предложения (млн банок в год)

 

а) Изобразите кривую спроса и кривую предложения по данным таблицы.

б) Если рыночная цена на банку фасоли равна 8-ми пенсам, что характерно для данного рынка – излишки или дефицит? Каков их объем?

в) Если равновесная цена за банку фасоли составит 32 пенса, что характерно для данного рынка – излишки или дефицит? Каков их объем?

г) Чему равна равновесная цена на этом рынке?

д) Рост потребительских расходов повысил потребление консервированной фасоли на 15 млн банок при каждом уровне цен. Каковы будут равновесная цена и равновесный объем производства?

2) Предположим, что потребитель имеет доход в 8 долл. Цена товара А равна 1 долл., а цена товара В – 0,5 долл. Какая из следующих комбинаций товаров находится на бюджетной линии?

а) 8А и 1В.

б) 7А и 1В.

в) 6А и 6В.

г) 5А и 6В.

д) 4А и 4В.

3) Кривая предложения конкурентной фирмы на краткосрочных временных интервалах – это:

а) Кривая предельных издержек.

б) Линия цены товара.

в) Снижающаяся часть кривой средних издержек.

г) Возрастающая часть кривой средних издержек.

д) Часть кривой предельных издержек, расположенная выше кривой средних переменных издержек.

4) Предположим, что в производстве продукта используются труд (L) и капитал (К), МРL = 2; МРК = 5; РL = 1 долл.; РК = 20 долл.; МR = 3 долл. Чтобы получить максимальную прибыль, фирма должна использовать:

а) Больше как труда, так и капитала.

б) Меньше как труда, так и капитала.

в) Больше труда, но меньше капитала.

г) Больше капитала, но меньше труда.

д) Неизменное количество труда и капитала.

5) Изменение в цене ресурса повлечет за собой новое равновесие:

а) Только на рынке данного ресурса.

б) Только на рынках данного ресурса и продукта, в производстве которого используется этот ресурс.

в) Только на рынках данного ресурса, продукта, в производстве которого используется данный ресурс и других ресурсов, используемых в производстве этого продукта.

г) Только на рынках данного ресурса и взаимозаменяемых ресурсов.

д) На рынках различных продуктов и ресурсов, включая те из них, которые прямо не связаны с производством и потреблением данного ресурса.

 


Билет № 5

1) Как влияют перечисленные в таблице изменения на спрос и предложение?

Охарактеризуйте их влияние с помощью кривых спроса и предложения (поставьте «галочки» в колонках, название которых характеризует эффект изменения).

Изменение (при прочих равных условиях) Сдвиг кривой спроса Движение вдоль кривой спроса Сдвиг кривой предложения Движение вдоль кривой предложения
1. Изменение цен конкурирующих товаров        
2. Внедрение новой технологии        
3. Изменение моды на товар        
4. Изменение потребительских доходов        
5. Изменение цен на сырье        

 

2) Потребитель расходует 20 долл. в неделю на покупку товаров А и В.

  Цена (центов) Количество покупаемых единиц Общая полезность Предельная полезность
А
В

 

Чтобы получить максимальное удовлетворение, потребитель должен:

а) Покупать меньше товара А и больше товара В.

б) Покупать прежнее количество товара А и больше товара В.

в) Покупать больше товара А и меньше товара В.

г) Покупать больше товара А и прежнее количество товара В.

д) Не изменять структуру покупок, так как он уже получает максимальное удовлетворение.

3) Если цена продукта недостаточна, чтобы покрыть средние затраты на его производство, то фирма должна:

а) Остановить производство как можно скорее.

б) Продолжать производство товаров на уровне, где Р = МС, если Р >AVC.

в) Выбрать новую технологию.

г) Сократить накладные расходы.

д) Продолжать производство до тех пор, пока цена покрывает все постоянные издержки.

4) Спрос на ресурс зависит от:

а) Цены продукта, производимого при помощи данного ресурса.

б) Цен ресурсов-заменителей.

в) Цен взаимодополняемых ресурсов.

г) Цены данного ресурса.

д) Все перечисленные ответы являются верными.

5) В таблице представлены данные, характеризующие величину номинального ВНП Соединенных Штатов Америки за три года (в млрд долл.).

Год Номинальный ВНП Индекс уровня цен (%) Реальный ВНП
 
 
 

 

а) Какой год из трех является базовым?

б) Как изменился уровень цен в период с 1929 по 1933 гг.?

в) Как изменился уровень цен в период с 1933 по 1939 гг.?

г) Рассчитайте реальный ВНП для каждого года и укажите, в каком случае вы использовали дефлятор и инфлятор ВНП.

 

 


Билет № 6

1) На рис. кривая спроса на карандаши сдвинулась с D0 к D1.

Какие события могли вызвать это движение?

а) Падение цен на товар-субститут для карандашей.

б) Падение цен на дополняющий товар (по отношению к карандашу).

в) Падение цен на сырье, которое используется для производства карандашей.

г) Снижение потребительских доходов при условии, что карандаши – неполноценный товар.

д) Снижение налога на добавленную стоимость.

е) Снижение потребительских доходов при условии, что карандаши – нормальный товар.

ж) Широкая реклама карандашей.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.