Здавалка
Главная | Обратная связь

Типичные ошибки ведущего



 

1. Шел на поводу.

2. Много говорил сам.

3. Был увлечен одним из вариантов.

4. Не останавливал разговорившихся.

5. Не пресекал демагогию, грубость, давление защитников друг на друга.

6. Сам слабо разбирался в вопросе.

7. Не вникал в суть предложенных вариантов.

8. Не заботился о том, чтобы партнеры правильно поняли и оценили варианты друг друга.

9. Обрывал, не давал договорить, показывал на часы.

10. Не объяснил, почему выставил именно такие оценки.

11. Не смог убедить в объективности выставленных оценок.

12. Вмешивался в оценку партнерами друг друга.

13. Отвлекался, позволял себе быть рассеянным, дремал.

14. Переигрывал, показывая свою внимательность, слишком часто кивал головой, поддакивал, охал и т.п.

 

При окончательном подведении итогов ошибки будут учтены в виде штрафных очков. Если та или иная ошибка указана только одним из защитников, то при обработке результатов она не учитывается. Если ошибка встречается дважды, она расценивается как вероятный недостаток (нет дыма без огня!), и "ведущий" наказывается одним штрафным баллом. В случае, когда на ту или иную ошибку указывают все три "защитника", она считается явной и за нее "ведущий" наказывается двумя штрафными очками. Таким образом, "ведущий" в лучшем случае может получить 0 очков, в худшем - 6, если все "защитники" указали на одни и те же три ошибки. До окончания игры (а лучше до конца семестра) способ начисления штрафных очков для ее участников должен оставаться тайной. Но подсчет баллов не окончен.

Кроме того, "защитники" оценивают друг друга: каждый сравнивает двух своих конкурентов и более сильному выставляет в карточку 2 балла, менее сильному - 1 балл. Ни "ведущий", ни "защитники" никакими иными оценками, кроме указанных, не располагают. Никто из них не может выставить двум партнерам одинаковые оценки, хотя бы ему и казалось, что они выступали одинаково успешно. "Вертушка" - жесткая игра, в ней всегда кто-то получает предпочтение.

За всю игру каждый из участников в лучшем случае может набрать 21 балл, в худшем - 3, если и в роли "ведущего" он был максимально оштрафован. Бывает и то, и другое. Команды, соответственно, могут набрать максимум 84 балла, минимум - 12, чего практически не бывает никогда.

По окончании всех четырех этапов участники со своими карточками возвращаются в "родные" команды, после чего подводится личное и командное первенство. Победителям предоставляется возможность изложить перед аудиторией свою версию. Чаще всего это и бывает лучший из вариантов разрешения проблемы. Разумеется, лучший из доступных данной аудитории.

В заключение укажем на некоторые из недостатков "педа-гогической вертушки". Ну, во-первых, участников "вертушки" не может быть меньше шестнадцати - такова игровая ячейка. Участников может быть больше, то есть одна, две, три ячейки и т.д., но тогда их число должно быть кратным шестнадцати. Во-вторых, студенты игру не любят. По нашему наблюдению, их не устраивает необходимость ставить оценки друг другу: отдавать предпочтение одним и отказывать в баллах другим. Сами они этой причины никогда не называют. Не нравится, и все тут!

Итак, выше речь шла о методах стимулирования творчества в группе. У читателя может возникнуть вопрос: "А что, методы индивидуальной творческой переработки информации не существуют?" Существуют, конечно. Но, во-первых, учебная деятельность, о коей у нас идет речь, по сути своей деятельность коллективная, индивидуальное же творчество свойственно в основном науке; во-вторых, о том, как творить наедине с собой, очень хорошо написал Ганс Селье в своей уже цитированной нами книге "От мечты к открытию". Лучше не скажешь, а потому вряд ли есть смысл ее здесь пересказывать.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.