Здавалка
Главная | Обратная связь

ТЕМА: «Кроль на спине (дыхание, согласование движений руками и ногами с дыханием)»

Кафедра физической культуры, лечебной физкультуры и спортивной медицины с курсом последипломного образования

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ указания

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №

К внеаудиторной (самостоятельной) работе

 

По дисциплине «Физическая культура»

Для специальности 060103- Педиатрия (очная форма обучения)

ТЕМА: «Кроль на спине (дыхание, согласование движений руками и ногами с дыханием)»

Утверждена на кафедральном заседании

протокол № ___от «___» ___________2011г.

 

Заведующий кафедрой

 

доцент ___________________Штейнердт С.В.

 

Составители:

Доцент___________________Тимофеев А.В.

 

Преподаватель_____________Стародубцева Н.В.

 

 

Красноярск

1. Тема занятия: «Кроль на спине (дыхание, согласование движений руками и ногами с дыханием)»

2. Формы работы:Подготовка к практическому занятию.

 

-Подготовка к практическим занятиям.

Должен знать и уметь выполнять глубокий вдох через рот и выдох через рот.

-Подготовка материалов по НИРС.

1.«Техника плавания и определяющие ее факторы».

2. «Подготовительная и рабочая фазы движений ног кролем на спине».

3. «Анатомо-физиологические основы работы рук в плавании кролем на спине»

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия:

3.1.Должен обладать общекультурными компетенциями:

-уметь анализировать социально значимые проблемы и процессы , использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных ,медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1)

-владеть способностью и готовностью к анализу мировоззренческих , социально и личностно значимых философских проблем, основных философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)

-владеть логическим и аргументированным анализом ,к публичной речи , ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания , к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5)

Профессиональными компетенциями:

Общепрофессиональные:

-уметь применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья у мужчин и женщин(ПК-1)

-владеть способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц,семей и общества в целом по поддержанию соматологического и общего здоровья(ПК-17)

-уметь применять методы физической культуры и курортологии для профилактики и лечения больных , улучшения здоровья , работоспособности и хорошего самочувствия здоровых(ПК-43)

 

3.2.Должен знать :

-социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовке её к профессиональной деятельности;

-принципы здорового образа жизни;

 

3.3.Должен уметь :

-разбираться в вопросах физической культуры, применяемой в целях профилактики и лечения;

-согласовать движения ног, рук с дыханием в кроле на спине.

- согласовать движения ног, рук с дыханием в кроле на спине, сохранять гидростатическое равновесие при полном вдохе и при выдохе.

3.4.Должен владеть :

-методами физического самосовершенствования и самовоспитания.

4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы:

1. Основной вариант согласованных движений в кроле

на спине будет являться:

а) двухударная координация;

б) четырёхударная координация;

в) шестиударная координация;

г) восьмиударная координация.

Ответ:А

5. Самоконтроль по ситуационным задачам:

1.У студента при плавании кролем на груди при вдохе происходит попадание воды в рот. Чтобы избежать это, какие правила следует выполнять при вдохе и выдохе?

Ответ:Вдох с поворотом головы в сторону происходит в конце гребка рукой. Заканчивая выдох, пловец быстро, у самой поверхности воды, глубоко вдыхает через рот. После вдоха он поворачивает голову лицом вниз и выдыхает через рот в воду. Выдох продолжается все оставшееся время движения – до следующего вдоха. Вдох должен быть глубоким, а выдох полным. Выдох завершается интенсивно, чтобы избежать попадания в рот воды при последующем вдохе. Поворот головы на вдохе происходит одновременно с поворотом плеч.

 

2.Плавая кролем на спине, при выполнении поворота пловцу приходится делать выдох в положении, когда лицо обращено вверх.

Какой следует выполнить выдох, чтобы избежать попадания воды в рот?

Ответ:

Чтобы в нос не проникла вода, кролисты делают продолжительный и непрерывный выдох через нос.

 

6. Перечень практических умений по изучаемой теме:

-уметь выполнятьглубокий вдох через рот и выдох через рот в воду с поворотам головы в согласовании движений руками и ногами.

 

7. Рекомендации по выполнению НИРС:

 

Подготовить рефераты на темы:

1.«Техника плавания и определяющие ее факторы».

2. «Подготовительная и рабочая фазы движений ног кролем на спине».

3. «Анатомо-физиологические основы работы рук в плавании кролем на спине»

Презентации должны иметь от 15 до 23 слайдов. Включать в себя не менее семи источников, не старше пяти лет.

 

 

Список литературы.

Обязательная:

1. Ганчар И.Л. Плавание: Теория и методика преподавания: Учеб. – Мн.: «Четыре четверти»; «Экоперспектива», 1998.

2. Познакомьтесь – плавание/ Н.Ж. Булгакова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002.

 

Дополнительная:

 

1. Кардамонова Н.Н. Плавание: лечение и спорт. Серия «Панацея», Ростов н/Д: Феникс, 2001.

2. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: Учеб. О – 461 пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Н.Ж. Булгакова, С.Н. Морозов, О.И. Попов и др.; Под ред. Н.Ж. Булгаковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

 

Учебно-методические пособия:

 

1. Викулов А.Д. Плавание: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003.

 

Электронные ресурсы:

1. Электронный каталог КрасГМУ

2. Медиатека

3. БД MedArt

4. Ресурсы Интернет

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.