Здавалка
Главная | Обратная связь

ТЕМА: «Кроль на спине»

Кафедра физической культуры, лечебной физкультуры и спортивной медицины с курсом последипломного образования

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ указания

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №

К внеаудиторной (самостоятельной) работе

 

По дисциплине «Физическая культура»

Для специальности 060103- Педиатрия (очная форма обучения)

ТЕМА: «Кроль на спине»

Утверждена на кафедральном заседании

протокол № ___от «___» ___________2011г.

 

Заведующий кафедрой

 

доцент ___________________Штейнердт С.В.

 

Составители:

Доцент___________________Тимофеев А.В.

 

Преподаватель_____________Стародубцева Н.В.

 

 

Красноярск

 

1.Тема занятия: «Кроль на спине»

2.Формы работы:Подготовка к практическому занятию.

 

-Подготовка к практическим занятиям.

Должен знать и уметь выполнять глубокий вдох через рот и выдох через рот.

-Подготовка материалов по НИРС.

1. «Анатомо-физиологические основы работы рук в плавании кролем на спине».

2. «Биомеханический анализ движений рук в плавании кролем на спине».

3. «Подготовительная и рабочие фазы движений ног в плавании кролем на спине».

 

5. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия:

3.1.Должен обладать общекультурными компетенциями:

-уметь анализировать социально значимые проблемы и процессы , использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных ,медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1)

-владеть способностью и готовностью к анализу мировоззренческих , социально и личностно значимых философских проблем, основных философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)

-владеть логическим и аргументированным анализом ,к публичной речи , ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания , к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5)

Профессиональными компетенциями:

Общепрофессиональные:

-уметь применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья у мужчин и женщин(ПК-1)

-владеть способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц,семей и общества в целом по поддержанию соматологического и общего здоровья(ПК-17)

-уметь применять методы физической культуры и курортологии для профилактики и лечения больных , улучшения здоровья , работоспособности и хорошего самочувствия здоровых(ПК-43)

 

3.2.Должен знать :

-социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовке её к профессиональной деятельности;

-принципы здорового образа жизни;

-знать, что на выполнение донного цикла движений приходится два гребка руками, шесть движений ногами, вдох и выдох.

 

3.3.Должен уметь :

-разбираться в вопросах физической культуры, применяемой в целях профилактики и лечения;

 

3.4.Должен владеть :

-методами физического самосовершенствования и самовоспитания;

- движениями рук и ног в плавании кролем на спине.

 

 

4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы:

1. К пространственно – временным признакам движений относятся:

а) скорость;

б) темп;

в) ускорение;

г) шаг пловца.

Ответ:А

2. Виды сопротивления:

а) сопротивление трения;

б) сопротивление встречного потока воды;

в) сопротивление вихреобразования (формы);

г) сопротивление волнообразования.

Ответ:А

3. Анализ техники плавания позволяет выделить следующие периоды:

а) период рабочих движений;

б) период отдыха;

в) период подготовительных движений;

г) период скольжения.

Ответ:Г

5. Самоконтроль по ситуационным задачам:

1.Пловец на соревнованиях по плаванию на спине Старт выполняет из воды. В какой последовательности следует выполнять этот старт?

Ответ:

после команды стартера пловцы входят в воду, берутся прямыми руками (хватом сверху на ширине плеч) за специальные поручни и занимают свои места лицом к стартовой тумбочке, упираясь ногами в стенку бассейна на 20-30 см. ниже поверхности воды;

- по команде «Марш!» (по стартовому сигналу) пловец выполняет мах прямыми руками назад вверх, резко откидывает голову назад и сильно отталкивается ногами от стенки бассейна, прогибаясь в пояснице. После полета в воздухе и непродолжительного скольжения на спине пловец начинает движения ногами и выполняет первый гребок рукой. 2.Из-за длительного нахождения в воде и при совершении резких движений ногами может произойти непроизвольное сокращение мышц, которое сопровождается нарушением координации движений - судорогами. Как их ликвидировать?

Ответ:

Рекомендуется подтянуть пятку к ягодице или же притянуть носок ноги на себя – это способствует расслаблению напряжённых мышц.

6. Перечень практических умений по изучаемой теме:

 

-уметь выполнятьскольжение на спине и на груди в обтекаемом положение, -выполнение гребковых движений рук кролем на спине.

 

7. Рекомендации по выполнению НИРС:

Подготовить рефераты на темы:

1.«Анатомо-физиологические основы работы рук в плавании кролем на спине».

2.«Биомеханический анализ движений рук в плавании кролем на спине».

3.«Подготовительная и рабочие фазы движений ног в плавании кролем на спине».

Презентации должны иметь от 15 до 23 слайдов. Включать в себя не менее семи источников, не старше пяти лет.

 

Список литературы.

Обязательная:

1. Ганчар И.Л. Плавание: Теория и методика преподавания: Учеб. – Мн.: «Четыре четверти»; «Экоперспектива», 1998.

2. Познакомьтесь – плавание/ Н.Ж. Булгакова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002.

 

Дополнительная:

 

1. Кардамонова Н.Н. Плавание: лечение и спорт. Серия «Панацея», Ростов н/Д: Феникс, 2001.

2. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: Учеб. О – 461 пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Н.Ж. Булгакова, С.Н. Морозов, О.И. Попов и др.; Под ред. Н.Ж. Булгаковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

 

Учебно-методические пособия:

 

1. Викулов А.Д. Плавание: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003.

 

Электронные ресурсы:

1. Электронный каталог КрасГМУ

2. Медиатека

3. БД MedArt

4. Ресурсы Интернет

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.