Двухрядное наборное полотно Числовая запись приемаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Табличное сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. С приемами сложения однозначных чисел с переходом через десяток и вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток учащиеся знакомятся во 1-м классе. Сначала учащиеся знакомятся с приемами сложения по частям, с таблицей сложения в пределах 20. Табличное сложение с переходом через десяток начинаем изучать с ознакомления (1 кл., часть 2, с. 58) с общим приемом сложения по частям. Для овладения данным приемом необходимо: прочное усвоение детьми состава каждого числа в пределах 10, умение дополнять однозначное число до 10 и знание нумерации двузначных чисел. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десятокрассмотрен для случая: 9 + 4: второе слагаемое (число 4) разбивается на две части (числа 1 и 3), так, чтобы первая часть (число 1) дополняло первое слагаемое (число 9) до десятка. Затем к десятку добавляются оставшиеся единицы второго слагаемого, получается 13. На этапе ознакомления с приемом 9 + 4, чтобы наглядно представить этот прием сложения, используется специальное наборное полотно с двумя десятками карманов, расположенных в два ряда, и двумя десятками двуцветных кругов, которые вставляются в карманы: Двухрядное наборное полотно Числовая запись приема 9 + 4 = 13 9 + 1 + 3 – Сегодня познакомимся с решением новых примеров. Будем решать их с помощью кружков и наборного полотна. – Сколько карманов в верхнем ряду? (10). – Сколько карманов в нижнем ряду? (10). – Изобразим первое слагаемое синими кружками (вставляем в верхний ряд 9 синих кружков). – Второе слагаемое изобразим красными кружками. – Сколько кружков можно еще поставить в верхний ряд? (1). – Сколько всего получится кружков? (10). Как узнали? (9 + 1 = 10). – Сколько осталось красных кружков? (3). – Поставим их в нижний ряд. – Сколько всего получилось кружков? (13). – Как узнали? (10 + 3 = 13). – Как прибавляли к 9 четыре? (9 + 1 = 10, 10 + 3 = 13). – Прибавляли по частям: заменили число 4 суммой удобныхслагаемых 1 и 3. – Почему 1 и 3 - удобные слагаемые? (одно из них дополняет 9 до 10). Одновременно выполняется числовая запись приема. Частные случаи сложения с переходом через десяток изучаются не все сразу, а постепенно, чтобы у учащихся была возможность не только понять сам прием, но и запомнить результаты каждого сложения. Изучение частных случаев сложения с переходом через десяток распределено в несколько уроков так, что на каждом уроке рассматриваются преимущественно случаи сложения с одинаковым вторым слагаемым: После изучения всех случаев сложения, они обобщаются и систематизируются в виде таблицы (в ней 20 примеров), которую нужно знать наизусть. На этом этапе необходимо, чтобы учащиеся знали состав чисел второго десятка: 11 – это 2 и 9, 3 и 8, и т.д.
Таблица сложения в пределах 20
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|