Выбор и обоснование организационно-правовой формы
предприятия, его регистрация. При выборе организационно-правовой формы предприятия учитывается, что это — предприятие малого бизнеса. Возможна регистрация в разных, принятых законом формах, однако, наиболее распространены следующие формы: «индивидуальный предприниматель» и общество с ограниченной ответственностью (ООО).
2.1 Государственная регистрация 2.1.1.Государственная регистрация физического лица, изъявившего желание заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, должна осуществляться органами юстиции (так же, как и юридических лиц). Однако до введения в действие закона о регистрации юридических лиц применяется действующий порядок, установленный Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, которое утверждено Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. Согласно этому Положению регистрация физического лица, изъявившего желание заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляется органом сельской, поселковой, районной или городской администрации по месту его жительства. Документы необходимые для регистрации. До регистрации гражданин должен уплатить государственную пошлину (регистрационный сбор), величина которого не может превышать МРОТ. Категории плательщиков, освобождаемых от уплаты этого сбора или имеющих по нему льготу, устанавливаются органами администрации. Регистрационный сбор уплачивается через учреждения банка либо иные учреждения, наделенные полномочиями принимать платежи от населения и доход бюджета, и возврату не подлежит. Вместе с квитанцией об уплате регистрационного сбора гражданин должен представить составленное по установленной форме заявление (бланк заявления выдается в регистрирующем органе), паспорт и три фотографии размером 3×4 см. В заявлении указываются сведения о гражданине, включая фамилию, имя, отчество, место рождения, паспортные данные (номер и серия паспорта, кем и когда выдан), почтовый адрес места жительства. Необходимо также указать виды планируемой предпринимательской деятельности и соответствующие этим видам коды по классификатору (регистрирующие органы располагают классификатором и могут оказать помощь регистрируемому лицу). Если в дальнейшем возникнет необходимость изменить или дополнить виды предпринимательской деятельности, потребуется новая регистрация с повторной уплатой сбора. Органам государственной регистрации запрещено требовать представление иных документов и сведений о предпринимателе. Регистрация должна быть произведена в день подачи документов или в трехдневный срок после получения их по почте. В те же сроки должно быть выдано или выслано по почте регистрационное свидетельство. Для определенных видов деятельности требуется оформление лицензии - официального разрешения на осуществление конкретной деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Отсутствие лицензии, как правило, не является основанием для отказа в государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Исключение составляет частная детективная деятельность. Существующими нормативными документами не предусмотрено ограничение срока, на который может быть выдано свидетельство о регистрации, — оно, как правило, является бессрочным. Количество видов деятельности, которые могут быть указаны в нем, не ограничено. Не могут быть включены в свидетельство виды деятельности, запрещенные действующим законодательством или за которые предусмотрена уголовная ответственность. Свидетельство о регистрации оформляется в трех экземплярах (предпринимателю, регистрирующему органу местной администрации и налоговому органу). При утере свидетельства регистрирующий орган может выдать индивидуальному предпринимателю дубликат с взиманием 30% уплаченного ранее сбора. В свидетельство вносятся только фамилия, имя, отчество гражданина, регистрирующегося в качестве предпринимателя. Другие граждане, предполагающие вести совместную с ним деятельность, в свидетельстве не указываются. Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - основной документ, подтверждающий его права и обязанности, предъявляющийся по требованию должностных лиц налоговых и иных уполномоченных органов исполнительной власти. Осуществление гражданином предпринимательской деятельности, не зарегистрированной в установленном порядке, в том числе не указанной в регистрационном свидетельстве, а также отказ гражданина предъявить свидетельство должностному лицу налогового органа влекут за собой административную ответственность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также право налогового органа взыскать в доход государства все доходы (за вычетом расходов) от предпринимательской деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства. Физические лица, зарегистрировавшие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны в течение 10 дней подать заявление о постановке на учет в налоговый орган по месту жительства и встать на учет в отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации. При подаче заявления в налоговый орган индивидуальный предприниматель одновременно представляет свидетельство о государственной регистрации или копию лицензии на право занятия частной практикой, а также документы, удостоверяющие личность налогоплательщика и подтверждающие регистрацию по месту жительства. В том случае, если индивидуальный предприниматель уже вел какой-либо вид деятельности и срок действия свидетельства его государственной регистрации не истек, но он получил в Регистрационной палате еще одно свидетельство на осуществление иного вида деятельности, он обязан осуществить повторную регистрацию в налоговом органе. В противном случае он несет ответственность за нарушение установленного Налоговым кодексом Российской Федерации срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, что влечет взыскание штрафа в установленном размере. Для регистрации в налоговой инспекции индивидуальный предприниматель должен явиться туда, имея с собой: • свидетельство о государственной регистрации предпринимательской деятельности без образования юридического лица; • паспорт; • справку с основного места работы (если нет основного места работы, то трудовую книжку); • прошнурованную и пронумерованную книгу учета доходов Постановка на учет в налоговом органе производится на основании заявления индивидуального предпринимателя. Органы Министерства по налогам и сборам в срок до пяти дней проверяют достоверность указанных в заявлении сведений и при положительном решении присваивают индивидуальному предпринимателю идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)-цифровой код следующего вида:
где NN — код региона; NN — код государственной налоговой инспекции, которая присвоила налогоплательщику ИНН; ХХХХХХ — собственно порядковый номер; СС — контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному Министерством по налогам и сборам. Государственная регистрация физических лиц в качестве предпринимателя утрачивает силу в следующих случаях: • в день получения регистрирующим органом заявления предпринимателя об аннулировании его государственной регистрации в качестве предпринимателя и выданного ему ранее свидетельства о регистрации; • с момента вынесения судом решения о признании недействительной регистрации предпринимателя; • с момента вынесения судом решения о признании предпринимателя несостоятельным (банкротом). Свидетельство о регистрации предпринимателя в этих случаях подлежит возврату, выдавшему его регистрирующему органу. 2.1.2 В соответствии со ст. 87—94 ГК РФ предприятие может быть зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью (ООО), так как численность работников не превышает 50 человек ООО является юридическим лицом, значит, отвечает по своим долгам только активами баланса предприятия. Учредительным документом общества является устав ООО. Уставной капитал состоит из стоимости вкладов его участников. Размер уставного капитала не может быть меньше суммы, равной 100-кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц. Такой капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Данный раздел может быть выполнен в реферативной форме с более подробной проработкой ст. 81-94 ГК РФ и по другим источникам. Документы, необходимые для регистрации предприятия общества с ограниченной ответственностью (ООО). Для регистрации предприятия, необходимо подготовить следующие документы: 1.Заявление о регистрации предприятия в двух экземплярах. 2.Учредительный договор в двух экземплярах. 3.Устав предприятия, утвержденный учредителями, в двух экземплярах. 4.Документ, подтверждающий оплату не менее 50 % уставного капитала (обычно выписка из накопительного счета в банке). 5. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины и сбора за регистрацию. 6. Справка, подтверждающая неповторяемость наименования общества. 7. Копии свидетельства о регистрации на каждое юридическое лицо, являющееся учредителем общества (если таковые имеются). 8.Гарантийное письмо, подтверждающее местонахождение общества. Учредительный договор должен содержать: —наименование и юридический статус учредителей; —местонахождение или место жительства учредителей; —размер уставного капитала; — сведения о долях участия, принадлежащих каждому из участников. Составляемый устав предприятия должен включать: —сведения об организационно-правовой форме, наименование предприятия, его местонахождение; —размер уставного капитала; — состав и порядок формирования органов управления и контроля; — порядок распределения прибыли и образование фондов предприятия; — сведения о порядке реорганизации и ликвидации предприятия.
2.2. Открытие расчетного счета В данном разделе необходимо сформулировать требования к банку, в котором будет открыт расчетный счет: 1. Финансовая устойчивость (по возможности анализируется работа банка за предыдущие годы, количество и качество клиентуры банка и др.). 2. Удобное расположение. 3. Наличие дополнительных услуг (собственный ящик для документов, возможность использовать ксерокс и т.д.). 4. Четкое, вежливое и быстрое обслуживание. Для открытия счета в банк необходимо предоставить документы: 1.Заявление об открытии временного накопительного счета по форме. 2.Оригинал Устава, Учредительного договора (возвращаются заявителю). 3. Протокол собрания учредителей (решение учредителя) о создании юридического лица (с наличием в нем пункта о назначении лица — заявителя, ответственного за регистрацию и имеющего право открыть накопительный счет для формирования уставного капитала) — возвращается заявителю. 4. Карту присвоения кодов из городского отдела статистики. 5. Справку о постановке на налоговый учет из налоговой инспекции. 6. Карты с заверенными у нотариуса подписями директора и главного бухгалтера. Если расчетный счет не будет открыт в течение 30 дней со дня регистрации Общества и если на него не будет внесена сумма в размере 50 % уставного капитала, а соответствующая справка не будет предоставлена по месту регистрации фирмы, регистрация может быть признана недействительной. Выполнение данного раздела предполагается в виде реферата с проработкой вопросов по литературным источникам и по возможности в администрации и других организациях по ставкам всех взносов [4, 5, 6].
3. Понятие, виды и состав затрат в предпринимательской деятельности
Затраты и расходы Затраты представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, человеческих ресурсов и т.д. На практике различают два схожих понятия: затраты и расходы. Расходы— это перечисление денежных или передача в порядке обмена других средств на оплату материалов, работ и услуг вне связи с определенным периодом, в то время как затраты формируют стоимость использованных ресурсов, по времени приходящихся на отчетный период. Данное разграничение вызвано тем, что отправным пунктом в управлении затратами является их четкое выделение во времени и пространстве. Затраты формируют себестоимость продукции.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|