Здавалка
Главная | Обратная связь

Перечень документов для получения кредита.



Для получения кредита предприятие должно предоставлять в учреждение банка следующие документы:

1. Заявление-ходатайство на выдачу ссуды.

2. Проект кредитного договора с приложением документов, подтверждающих обеспечение возвратности: кредита.

3. Технико-экономическое обоснование потребности в кредите и сроков окупаемости кредита (бизнес – план).

4. Балансы (годовой и на последнюю отчетную дату) используются для определения платежеспособности и кредитоспособности клиента, (если предприятие работает).

5. Сведения о кредитах, полученных в других банках;

Для открытия ссудного счета требуются следующие документы:

1) заполненный заемщиком бланк заявления.

2) заполненная заемщиком карточка с образцами подписей и оттиском печати;

На полученный кредит предприятие: выдает банку срочное обязательство (обязательство-поручение).

При наступлении срока погашения кредита, указанного в срочном обязательстве, банк автоматически взыскивает полученную ссуду с расчетного счета заемщика.

Как правило, потребуется составление бизнес – плана.

 

4.1.1 Бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта

Бизнес-план (в переводе с английского — план предпринимательской деятельности) получил распространение в российской практике начиная с 90-х годов, когда переход к рыночному механизму инвестирования потребовал изменения принципов финансирования капитальных вложений

Бизнес-план представляет собой документ, в котором комплексно, системно и детально обосновывается инвестиционное предложение и определяются основные характеристики инвестиционного проекта Бизнес-проект должен убедительно доказать эффективность принятия инвестиционного решения для его потенциальных участников, заинтересованных лиц и организаций, местной администрации, экспертов и т.д.

Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от ряда факторов: масштабности проекта, его характера и целевой направленности, степени риска и др. Типовые методики составления бизнес-плана разработаны ЮНИДО (Организация ООН по проблемам промышленного развития), МБРР, ЕБРР. С учетом основных принципов, лежащих в основе разработка бизнес-планов в мировой практике, подготовлен ряд отечественных методик. Среди них методика Комитета Российской Федерации по машиностроению, РИВКЭЦЭ и АО «Информприбор», Московского комитета архитектуры, Московского Комитета, по науке и технологиям, методики с использованием специальных компьютерных программ. Различия этих методик состоят в степени детализации. В настоящее время определилась единая структура бизнес-плана.

Она включает:

1. Резюме, проекта (краткая характеристика),

2. Характеристика продукции или услуг,

3. Положение дел в отрасли,

4. Анализ рынка,

5. Производственная деятельность,

6. Стратегия маркетинга,

7. Управление реализацией инвестиционного проекта,

8. Оценка, рисков и способы их страхования,

9. Финансовый план,

10. Приложения;

Наиболее важным разделом бизнес-плана является финансовый план. Финансовое обоснование проекта, выступает критерием принятия инвестиционного решения, поэтому разработка финансового плана должна вестись особо тщательно.

Финансовый, план включает расчет потребности в инвестициях, основание плана доходов и расходов, определение точки безубыточности по инвестиционному проекту, срока окупаемости инвестиционных вложений, характеристику источников финансирования инвестиционного проекта.

Расчет потребности в инвестициях осуществляется на основе моделирования потока инвестиции, связанных с созданием новых производственных мощностей (модернизацией производства, его реконструкцией или техническим перевооружением) и вводом объекта эксплуатацию здесь также отражаются необходимый объем инвестиций в оборотные активы и создание резервных фондов.

При обосновании плана доходов и расходов, связанных с эксплуатацией инвестиционного проекта, приводятся расчеты основных показателей хозяйственной деятельности по проекту: валового дохода, объем и состав текущих затрат, валовая и чистая прибыли денежный поток, определяемый как сумма амортизации и чистой прибыли.

Точка безубыточности (break-even point) определяет границы убыточности и прибыльности инвестиционного проекта; Она показывает, при каком объеме продаж достигается окупаемость затрат. Безубыточность, будет достигнута при таком объеме чистого дохода, который равен общей сумме текущих постоянных и переменных затрат.

Чистый доход от реализации рассчитывается путем вычета из валового дохода налога на добавленную стоимость и акцизных сборов.

Постоянные текущие затраты — это затраты, которые не изменяются при изменении объемов производства или продаж; к ним относятся расходы по содержанию и аренде основных фондов, амортизации, расходы на рекламу и др. Переменные текущие затраты включают расходы; на сырье и материалы, транспортные издержки и другие, сумма которых изменяется пропорционально изменению объемов производства или продаж.

Определение точки безубыточности осуществляется по формуле:

Опт.постч.дэт.пер (12)

где: Оп - объем продаж (производства), при котором достигается безубыточность проекта.

Зт.пост - сумма текущих постоянных затрат.

Уч.д - уровень чистого дохода к объему продаж (производства).

Уэт.пер - уровень переменных текущих затрат к объему продаж.

Срок окупаемости является одной из характеристик эффективности инвестиционного проекта. Он показывает, через какой период времени окупятся вложения в инвестиционный проект.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.