Здавалка
Главная | Обратная связь

Расчет элементов циркуляции.



ВАРИАНТ № 14

 

судно  
Δгр, м3 10000,0
Δбал, м3 5400,0
L 127,3
B 19,2
dср, м (гр) 6,6
dн, м (бал) 4,0
dк, м (бал) 4,4
Ni, л.с. 6700,0
Dв, м 4,3
Нв, м 3,8
n0, об/мин 135,0
V0, узл (гр) 16,1
V0, узл (бал) 16,7
Т1, с 5,0
Т2, с 30,0
Тр, с 15,0
Св 0,62
См 0,95
Сд 0,92

 

 

РАЗДЕЛ I

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЦИРКУЛЯЦИИ СУДНА.

Расчет элементов циркуляции.

Диаметр установившейся циркуляции с некоторыми допущениями рассчитывается по эмпирической формуле Шенхера:


в грузу (15º) Д0 = 1011,26 (м)

в грузу (35º) Д0 = 511,05 (м)

 

в балласте (15º) Д0 = 1538,77 (м)

в балласте (35º) Д0 = 777,64 (м)


где К1 – эмпирический коэффициент, зависящий от отношения =0,1

где Ад = Сд∙L∙dср


в грузу Ад = 772,97 (м2)

в балласте Ад = 491,89(м2)


Таблица значений коэффициента К1:

0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,10 0,11 0,12 0,13 0,14 0,15
К1 1,41 1,10 0,85 0,67 0,55 0,46 0,40 0,37 0,36 0,35 0,34

 


в грузу К1 = 0,46

в балласте К1 = 0,67


Площадь пера руля определяется по формуле:


в грузу Ар = 13,18 (м2)

в балласте Ар = 8,39 (м2)


где А – эмпирический коэффициент, определяемый по формуле:

А = 63,75

Коэффициент подъемной силы пера руля Су может быть найден по формуле:


в грузу (15º) Су = 0,71

в грузу (35º) Су = 1,67

в балласте (15º) Су = 0,58

в балласте (35º) Су = 1,35


 

где


в грузу lр = 1,62

в балласте lр = 1,03


 

hр = (0,75 – 0,65) ∙ dср (в расчете принимать hр= 0,7 ∙ dср)


в грузу hр= 4,62 (м)

в балласте hр= 2,94 (м)


Тактический диаметр циркуляции можно определить по формулам:


В грузу

Дт = 498,88 (м)

в балласте

Дт = 580,86 (м)


где Дт – тактический диаметр циркуляции при перекладке руля “на борт ”.

Зависимость тактического диаметра циркуляции от угла перекладки руля выражается формулой:


в грузу (15º)Дi = 766,83(м)

в грузу (35º)Дi = 498,19 (м)

в балласте (15º)Дi=892,83 (м)

в балласте (35º)Дi = 580,05 (м)


 

Выдвиг и прямое смещение рассчитываются по формулам:


в грузу (15º) l1 = 530,06 (м)

в грузу (35º) l1 = 306,12 (м)

в балласте (15º) l1 = 612,50 (м)

в балласте (35º) l1 = 365,63 (м)



в грузу (15º) l2=317,09 (м)

в грузу (35º) l2=113,07 (м)

в балласте (15º) l2 = 393,17 (м)

в балласте (35º) l2=168,25 (м)


 

где К2 – эмпирический коэффициент, определяемый по формуле:


в грузу К2 = 3,08

в балласте К2 = 3,39


где - относительная площадь пера руля, выраженная в процентах от площади погруженной части ДП.


в грузу Ар = 1,71

в балласте Ар = 1,71


Угол дифферента определяется по формуле:


в грузу y = 0º

в балласте y = 0,18º


Диаметр циркуляции кормовой оконечности судна можно определить по формуле:


в грузу (15º) Дк = 506,08 (м)

в грузу (35º) Дк = 513,03 (м)

в балласте (15º) Дк = 585,59 (м)

в балласте (35º) Дк = 590,20 (м)


где


в грузу (15º) b = 6,49º

в грузу (35º) b = 12,85º

в балласте (15º) b = 4,27º

в балласте (35º) b = 8,44º


Поступательная скорость на установившейся циркуляции определяется по приближенным формулам:

при перекладке руля “на борт” Vц = 0,58∙V0

при перекладке руля “пол борта” Vц = 0,79∙V0


в грузу (15º) Vц = 6,54 (м/с)

в грузу (35º) Vц = 4,80 (м/с)

 

в балласте (15º) Vц = 6,79 (м/с)

в балласте (35º) Vц= 4,98 (м/с)


 

Период установившейся циркуляции определяется по формуле:


в грузу (15º) Тц = 8,09

в грузу (35º) Тц = 5,57

в балласте (15º) Тц = 11,87

в балласте (35º) Тц = 8,17


 

Ширина полосы движения судна на циркуляции определяется по формуле:


в грузу (15º) DS = 33,47 (м)

в грузу (35º) DS = 47,02 (м)

в балласте (15º) DS = 28,62 (м)

в балласте (35º) DS = 37,68 (м)


 

Результаты расчетов сведены в следующую таблицу:

  В грузу В балласте
15º 35º 15º 35º
Д0 ,м Дт , м l1 ,м l2 ,м β,º Дк ,м Тц ,мин ΔS,м 1011,26 498,88 530,06 317,09 6,49 506,08 8,09 33,47 511,05 498,88 306,12 113,07 12,85 513,03 5,57 47,02 1538,77 580,86 612,50 393,17 4,27 585,59 11,87 28,62 777,64 580,86 365,63 168,25 8,44 590,20 8,17 37,68

 

1.2 Построение циркуляции:

Отрезок пути судна, пройденного за маневренный период:

Sм = V0 ∙ Тр


в грузу Sм = 124,24 (м)

в балласте Sм = 128,87 (м)


 

  В грузу В балласте
  15° 35° 15° 35°
10° 1011,26 971,00 1538,77 1477,51
30° 783,72 651,59 1192,55 991,49
60° 619,40 447,17 942,50 680,43
90° 568,83 383,29 865,56 583,23
120° 546,08 344,96 830,94 524,90
160° 535,97 332,18 815,55 505,46
Sм,м 124,24   128,87  

 

РАЗДЕЛ II

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНЕРЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СУДНА.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.