Расчет элементов циркуляции.Стр 1 из 3Следующая ⇒
ВАРИАНТ № 14
РАЗДЕЛ I ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЦИРКУЛЯЦИИ СУДНА. Расчет элементов циркуляции. Диаметр установившейся циркуляции с некоторыми допущениями рассчитывается по эмпирической формуле Шенхера: в грузу (15º) Д0 = 1011,26 (м) в грузу (35º) Д0 = 511,05 (м)
в балласте (15º) Д0 = 1538,77 (м) в балласте (35º) Д0 = 777,64 (м) где К1 – эмпирический коэффициент, зависящий от отношения =0,1 где Ад = Сд∙L∙dср в грузу Ад = 772,97 (м2) в балласте Ад = 491,89(м2) Таблица значений коэффициента К1:
в грузу К1 = 0,46 в балласте К1 = 0,67 Площадь пера руля определяется по формуле: в грузу Ар = 13,18 (м2) в балласте Ар = 8,39 (м2) где А – эмпирический коэффициент, определяемый по формуле: А = 63,75 Коэффициент подъемной силы пера руля Су может быть найден по формуле: в грузу (15º) Су = 0,71 в грузу (35º) Су = 1,67 в балласте (15º) Су = 0,58 в балласте (35º) Су = 1,35
где в грузу lр = 1,62 в балласте lр = 1,03
hр = (0,75 – 0,65) ∙ dср (в расчете принимать hр= 0,7 ∙ dср) в грузу hр= 4,62 (м) в балласте hр= 2,94 (м) Тактический диаметр циркуляции можно определить по формулам: В грузу Дт = 498,88 (м) в балласте Дт = 580,86 (м) где Дт – тактический диаметр циркуляции при перекладке руля “на борт ”. Зависимость тактического диаметра циркуляции от угла перекладки руля выражается формулой: в грузу (15º)Дi = 766,83(м) в грузу (35º)Дi = 498,19 (м) в балласте (15º)Дi=892,83 (м) в балласте (35º)Дi = 580,05 (м)
Выдвиг и прямое смещение рассчитываются по формулам: в грузу (15º) l1 = 530,06 (м) в грузу (35º) l1 = 306,12 (м) в балласте (15º) l1 = 612,50 (м) в балласте (35º) l1 = 365,63 (м) в грузу (15º) l2=317,09 (м) в грузу (35º) l2=113,07 (м) в балласте (15º) l2 = 393,17 (м) в балласте (35º) l2=168,25 (м)
где К2 – эмпирический коэффициент, определяемый по формуле: в грузу К2 = 3,08 в балласте К2 = 3,39 где - относительная площадь пера руля, выраженная в процентах от площади погруженной части ДП. в грузу Ар = 1,71 в балласте Ар = 1,71 Угол дифферента определяется по формуле: в грузу y = 0º в балласте y = 0,18º Диаметр циркуляции кормовой оконечности судна можно определить по формуле: в грузу (15º) Дк = 506,08 (м) в грузу (35º) Дк = 513,03 (м) в балласте (15º) Дк = 585,59 (м) в балласте (35º) Дк = 590,20 (м) где в грузу (15º) b = 6,49º в грузу (35º) b = 12,85º в балласте (15º) b = 4,27º в балласте (35º) b = 8,44º Поступательная скорость на установившейся циркуляции определяется по приближенным формулам: при перекладке руля “на борт” Vц = 0,58∙V0 при перекладке руля “пол борта” Vц = 0,79∙V0 в грузу (15º) Vц = 6,54 (м/с) в грузу (35º) Vц = 4,80 (м/с)
в балласте (15º) Vц = 6,79 (м/с) в балласте (35º) Vц= 4,98 (м/с)
Период установившейся циркуляции определяется по формуле: в грузу (15º) Тц = 8,09 в грузу (35º) Тц = 5,57 в балласте (15º) Тц = 11,87 в балласте (35º) Тц = 8,17
Ширина полосы движения судна на циркуляции определяется по формуле: в грузу (15º) DS = 33,47 (м) в грузу (35º) DS = 47,02 (м) в балласте (15º) DS = 28,62 (м) в балласте (35º) DS = 37,68 (м)
Результаты расчетов сведены в следующую таблицу:
1.2 Построение циркуляции: Отрезок пути судна, пройденного за маневренный период: Sм = V0 ∙ Тр в грузу Sм = 124,24 (м) в балласте Sм = 128,87 (м)
РАЗДЕЛ II ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНЕРЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СУДНА.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|