Активное торможение.
Активное торможение рассчитывается в три периода. Расчет ведется до полной остановки судна (Vк=0). Принимаем: Vспх = 0,75 ∙ V0 Vмпх = 0,5 ∙ V0
в грузу Vппх = 8,28 (м/с) Vспх = 6,21 (м/с) Vмпх = 4,14 (м/с) в балласте Vппх = 8,59 (м/с) Vспх = 6,44 (м/с) Vмпх = 4,30 (м/с)
Определяем сопротивление воды движению судна на полном ходу по формуле Рабиновича: R0 = 6 ∙ Ам ∙ V02 в грузу R0 = 49,55 (т) в балласте R0 = 33,93 (т) где Ам = См ∙ В ∙ dср в грузу Ам = 120,38 (м2) в балласте Ам = 76,61 (м2) Инерционная постоянная: в грузу S0 = 1592,83 (м) в балласте S0 = 1351,63 (м) где m1 – масса судна с учетом присоединенной массы где ρ = 1,025 в грузу m1 = 1150,51 в балласте m1 = 621,28 Упор винта на заднем ходу: РЗХ = 40,62 (тс) где Мш = 29,40 Nе = η ∙ Ni Nе = 5543,99 (л.с.) η – может быть определена по формуле Эмерсона: h = 0,83 Путь, пройденный в первом периоде: S1 = Vн ∙ Т1 в грузу S1 = 41,41(м) S1 = 31,06 (м) S1 = 20,71 (м) в балласте S1 = 42,96(м) S1 = 32,22(м) S1 = 21,48(м) Скорость судна в конце второго периода:
в грузу V2 = 7,16 V2 = 5,56 V2 = 3,84
в балласте V2 = 7,22 V2 = 5,64 V2 = 3,92
Путь пройденный судном во втором периоде: в грузу S2 = 230,90(м) S2 = 176,24(м) S2 = 119,63(м) в балласте S2 = 235,90(м) S2 = 180,67(м) S2 = 123,09(м) Путь, проходимый судном в третьем периоде: в грузу S3 = 516,51(м) S3 = 348,98(м) S3 = 185,58(м) в балласте S3 = 313,00(м) S3 = 207,58(м) S3 = 108,42(м)
Время третьего периода: в грузу t3 = 161,97(с) t3 = 135,52(с) t3 = 100,55(с) в балласте t3 = 94,11(с) t3 = 77,66(с) t3 = 56,82(с) Общий путь и время торможения: Sт = S1 + S2 + S3 в грузу Sт = 788,82(м) Sт = 556,28(м) Sт = 325,91(м) в балласте Sт = 591,85(м) Sт = 420,47(м) Sт = 252,99(м) tт = t1 + t2 + t3 в грузу tт = 196,97(с) tт = 170,52(с) tт = 135,55(с) в балласте tт = 129,11(с) tт = 112,66(с) tт = 91,82(с)
Пассивное торможение.
Расчет ведется до скорости Vк = 0,2 ∙ V0. в грузу Vк = 1,66 (м/с) в балласте Vк = 1,72 (м/с) Определяем время пассивного торможения: в грузу tn = 769,25(с) tn = 705,14(с) tn = 576,94(с) в балласте tn = 629,31(с) tn = 576,87(с) tn = 471,98(с)
в грузу Sn = 2563,57(м) Sn = 2105,34(м) Sn = 1459,50(м) в балласте Sn = 2175,37(м) Sn = 1786,53(м) Sn = 1238,49(м)
Разгон судна.
Расчет судна ведется до скорости Vк = 0,9 ∙ V0 в грузу Vк = 14,9 (узл) в балласте Vк = 15,03 (узл)
Определяем путь и время разгона по эмпирической формуле: Sр = 1,66 ∙ С
где С – коэффициент инерционности, определяемый по выражению:
Результаты расчетов сведены в таблицу:
РАЗДЕЛ III РАСЧЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ТАБЛИЦЫ МАНЕВРЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|