Увеличение осадки судна на мелководье.
Активное торможение. Активное торможение рассчитывается в три периода. Расчет ведется до полной остановки судна (Vк=0). Принимаем: Vспх = 0,75 ∙ V0 Vмпх = 0,5 ∙ V0 в грузу Vппх = 15,8 ∙ 0,514444444 = 8,128 (м/с) Vспх = 0,75 ∙ 15,8 ∙ 0,514444444 = 6,096 (м/с) Vмпх = 0,5 ∙ 15,8 ∙ 0,514444444 = 4,064 (м/с) в балласте Vппх = 17,0 ∙ 0,514444444 = 8,746 (м/с) Vспх = 0,75 ∙ 17,0 ∙ 0,514444444 = 6,559 (м/с) Vмпх = 0,5 ∙ 17,0 ∙ 0,514444444 = 4,373 (м/с) Определяем сопротивление воды движению судна на полном ходу по формуле Рабиновича: R0 = 6 ∙ Ам ∙ V02 в грузу R0 = 100,073 (т) в балласте R0 = 67,580 (т) где Ам = См ∙ В ∙ dср в грузу Ам = 252,450 (м2) в балласте Ам = 147,263 (м2) Инерционная постоянная: в грузу S0 = 2688,853 (м) в балласте S0 = 2474,005 (м) где m1 – масса судна с учетом присоединенной массы где ρ = 1,025 в грузу m1 = 4072,806 в балласте m1 = 2185,969 Упор винта на заднем ходу: РЗХ = 75,360 (тс) где Мш = 72,711 Nе = η ∙ Ni Nе = 11376,935 (л.с.)
η – может быть определена по формуле Эмерсона: h = 0,827 Путь, пройденный в первом периоде: S1 = Vн ∙ Т1 в грузу S1 = 40,641(м) S1 = 30,481(м) S1 = 20,321(м) в балласте S1 = 43,728(м) S1 = 32,796(м) S1 = 21,864(м) Скорость судна в конце второго периода: в грузу V2 = 7,251 V2 = 5,589 V2 = 3,832
в балласте V2 = 7,662 V2 = 5,930 V2 = 4,084
Путь пройденный судном во втором периоде: в грузу S2 = 306,926(м) S2 =233,416(м) S2 = 157,840(м) в балласте S2 = 327,199(м) S2 = 249,366(м) S2 = 169,005(м) Путь, проходимый судном в третьем периоде: в грузу S3 = 969,594 (м) S3 = 655,136 (м) S3 = 347,766 (м) в балласте S3 = 647,874 (м) S3 = 427,069 (м) S3 = 220,948 (м)
Время третьего периода: в грузу t3 = 304,671(с) t3 = 255,444(с) t3 = 189,730(с) в балласте t3 = 185,530(с) t3 = 152,917(с) t3 = 111,540(с) Общий путь и время торможения: Sт = S1 + S2 + S3 в грузу Sт = 1317,161(м) Sт = 919,033(м) Sт = 525,926(м) в балласте Sт = 1018,801(м) Sт = 709,231(м) Sт = 411,817(м) tт = t1 + t2 + t3 в грузу tт = 349,671(с) tт = 300,444(с) tт = 234,730(с) в балласте tт = 230,530(с) tт = 197,917(с) tт = 156,540(с)
Пассивное торможение.
Расчет ведется до скорости Vк = 0,2 ∙ V0. в грузу Vк = 0,2 ∙ 15,8 ∙ 0,514444444 = 1,626 (м/с) в балласте Vк = 0,2 ∙ 17,0 ∙ 0,514444444 = 1,749 (м/с) Определяем время пассивного торможения: в грузу tn = 1323,218(с) tn = 1212,950(с) tn = 992,414(с) в балласте tn = 1131,549(с) tn = 1037,253(с) tn = 848,662(с)
в грузу Sn = 4327,542(м) Sn = 3554,008(м) Sn = 2463,771(м) в балласте Sn = 3981,758(м) Sn = 3270,031(м) Sn = 2266,908(м)
Разгон судна.
Расчет судна ведется до скорости Vк = 0,9 ∙ V0 в грузу Vк = 0,9 ∙ 15,8 = 14,22 (узл) в балласте Vк = 0,9 ∙ 17,0 = 15,3 (узл) Определяем путь и время разгона по эмпирической формуле: Sр = 1,66 ∙ С в грузу Sр = 16,746(кбт) в балласте Sр = 11,195(кбт) в грузу tp = 12,556(мин) в балласте tp = 7,802(мин) где С – коэффициент инерционности, определяемый по выражению: в грузу С = 10,088 в балласте С = 6,744
Результаты расчетов сведены в следующую таблицу:
РАЗДЕЛ III РАСЧЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ТАБЛИЦЫ МАНЕВРЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.
Увеличение осадки судна на мелководье. Величина увеличения осадки судна на мелководье может быть рассчитана по формулам института гидрологии и гидромеханики Украины (формула Г. И. Сухомела), модифицированным А. П. Ковалевым: при при где - отношение глубины моря к средней осадке; k – коэффициент, зависящий от отношения длины к ширине судна. Таблица для определений k:
L/B = 7,68 k = 0,57
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|