Здавалка
Главная | Обратная связь

Увеличение осадки судна на мелководье.

Активное торможение.

Активное торможение рассчитывается в три периода. Расчет ведется до полной остановки судна (Vк=0). Принимаем:

Vспх = 0,75 ∙ V0

Vмпх = 0,5 ∙ V0

в грузу Vппх = 15,8 ∙ 0,514444444 = 8,128 (м/с)

Vспх = 0,75 ∙ 15,8 ∙ 0,514444444 = 6,096 (м/с)

Vмпх = 0,5 ∙ 15,8 ∙ 0,514444444 = 4,064 (м/с)

в балласте Vппх = 17,0 ∙ 0,514444444 = 8,746 (м/с)

Vспх = 0,75 ∙ 17,0 ∙ 0,514444444 = 6,559 (м/с)

Vмпх = 0,5 ∙ 17,0 ∙ 0,514444444 = 4,373 (м/с)

Определяем сопротивление воды движению судна на полном ходу по формуле Рабиновича:

R0 = 6 ∙ Ам ∙ V02

в грузу R0 = 100,073 (т)

в балласте R0 = 67,580 (т)

где Ам = См ∙ В ∙ dср

в грузу Ам = 252,450 (м2)

в балласте Ам = 147,263 (м2)

Инерционная постоянная:

в грузу S0 = 2688,853 (м)

в балласте S0 = 2474,005 (м)

где m1 – масса судна с учетом присоединенной массы

где ρ = 1,025

в грузу m1 = 4072,806

в балласте m1 = 2185,969

Упор винта на заднем ходу:

РЗХ = 75,360 (тс)

где

Мш = 72,711

Nе = η ∙ Ni

Nе = 11376,935 (л.с.)

 

η – может быть определена по формуле Эмерсона:

h = 0,827

Путь, пройденный в первом периоде:

S1 = Vн ∙ Т1

в грузу S1 = 40,641(м)

S1 = 30,481(м)

S1 = 20,321(м)

в балласте S1 = 43,728(м)

S1 = 32,796(м)

S1 = 21,864(м)

Скорость судна в конце второго периода:

в грузу V2 = 7,251

V2 = 5,589

V2 = 3,832

 

в балласте V2 = 7,662

V2 = 5,930

V2 = 4,084

 

Путь пройденный судном во втором периоде:

в грузу S2 = 306,926(м)

S2 =233,416(м)

S2 = 157,840(м)

в балласте S2 = 327,199(м)

S2 = 249,366(м)

S2 = 169,005(м)

Путь, проходимый судном в третьем периоде:

в грузу S3 = 969,594 (м)

S3 = 655,136 (м)

S3 = 347,766 (м)

в балласте S3 = 647,874 (м)

S3 = 427,069 (м)

S3 = 220,948 (м)

 

Время третьего периода:

в грузу t3 = 304,671(с)

t3 = 255,444(с)

t3 = 189,730(с)

в балласте t3 = 185,530(с)

t3 = 152,917(с)

t3 = 111,540(с)

Общий путь и время торможения:

Sт = S1 + S2 + S3

в грузу Sт = 1317,161(м)

Sт = 919,033(м)

Sт = 525,926(м)

в балласте Sт = 1018,801(м)

Sт = 709,231(м)

Sт = 411,817(м)

tт = t1 + t2 + t3

в грузу tт = 349,671(с)

tт = 300,444(с)

tт = 234,730(с)

в балласте tт = 230,530(с)

tт = 197,917(с)

tт = 156,540(с)

 

 

Пассивное торможение.

 

Расчет ведется до скорости Vк = 0,2 ∙ V0.

в грузу Vк = 0,2 ∙ 15,8 ∙ 0,514444444 = 1,626 (м/с)

в балласте Vк = 0,2 ∙ 17,0 ∙ 0,514444444 = 1,749 (м/с)

Определяем время пассивного торможения:

в грузу tn = 1323,218(с)

tn = 1212,950(с)

tn = 992,414(с)

в балласте tn = 1131,549(с)

tn = 1037,253(с)

tn = 848,662(с)

 

в грузу Sn = 4327,542(м)

Sn = 3554,008(м)

Sn = 2463,771(м)

в балласте Sn = 3981,758(м)

Sn = 3270,031(м)

Sn = 2266,908(м)

 

 

Разгон судна.

 

Расчет судна ведется до скорости Vк = 0,9 ∙ V0

в грузу Vк = 0,9 ∙ 15,8 = 14,22 (узл)

в балласте Vк = 0,9 ∙ 17,0 = 15,3 (узл)

Определяем путь и время разгона по эмпирической формуле:

Sр = 1,66 ∙ С

в грузу Sр = 16,746(кбт)

в балласте Sр = 11,195(кбт)

в грузу tp = 12,556(мин)

в балласте tp = 7,802(мин)

где С – коэффициент инерционности, определяемый по выражению:

в грузу С = 10,088

в балласте С = 6,744

 

 

Результаты расчетов сведены в следующую таблицу:

    груз     балласт  
  ППХ СПХ МПХ ППХ СПХ МПХ
Ам м2 252,450 ------ ------- 147,263 ------ ------
Rо т 100,073 ------ ------ 67,580 ------ ------
S1 м 40,641 30,481 20,321 43,728 32,796 21,864
V2 м/с 7,251 5,589 3,832 7,662 5,930 4,084
M1 т 4072,806 ------ ------ 2185,969 ------ ------
S2 м 306,926 233,416 157,840 327,199 249,366 169,005
Мш 72,711 ------ ------ ------ ------ ------
Рзх т 75,360 ------ ------ ------ ------ ------
S3 м 969,594 655,136 347,766 647,874 427,069 220,948
T3 с 304,671 255,444 189,730 185,530 152,917 111,540
St м 1317,161 919,033 525,926 1018,801 709,231 411,817
Tt с 349,671 300,444 234,730 230,530 197,917 156,540
Tсв c 1323,218 1212,950 992,414 1131,549 1037,253 848,662
Sсв м 4327,542 3554,008 2463,771 3981,758 3270,031 2266,908
С 10,088 ------ ------ 6,744 ------ ------
Тр мин 12,556 ------ ------ 7,802 ------ ------
Sр кб 16,746 ------ ------ 11,195 ------ ------

 

РАЗДЕЛ III

РАСЧЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ТАБЛИЦЫ МАНЕВРЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.

 

Увеличение осадки судна на мелководье.

Величина увеличения осадки судна на мелководье может быть рассчитана по формулам института гидрологии и гидромеханики Украины (формула Г. И. Сухомела), модифицированным А. П. Ковалевым:

при

при

где - отношение глубины моря к средней осадке;

k – коэффициент, зависящий от отношения длины к ширине судна.

Таблица для определений k:

L/B
k 1,35 1,03 0,80 0,62 0,55 0,48

 

L/B = 7,68

k = 0,57

 

Vуз
Ddм, при h/d=1.4 0,01 0,04 0,07 0,12 0,18 0,25 0,34
Ddм, при h/d=2,0 0,01 0,03 0,05 0,09 0,13 0,18 0,24
 
 

Ddм, при h/d=3,0

0,01 0,02 0,04 0,07 0,11 0,15 0,20

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.