РАСЧЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ТАБЛИЦЫ МАНЕВРЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Увеличение осадки судна на мелководье. Величина увеличения осадки судна на мелководье может быть рассчитана по формулам института гидрологии и гидромеханики Украины (формула Г. И. Сухомела), модифицированным А. П. Ковалевым: при при где - отношение глубины моря к средней осадке; k – коэффициент, зависящий от отношения длины к ширине судна. Таблица для определений k:
L/B = 6,699 k = 0,68
График зависимости приращения осадки от скорости судна на мелководье. Дополнительное приращение осадки при плавании в канале где k' – коэффициент, зависящий от отношения площадей сечения канала и погруженной части мидельшпангоута.
Таблица для определения k'
Увеличение осадки судна от крена.
Увеличение осадки при различных углах крена рассчитывается по формуле: Результаты расчета представлены в табличной форме для углов крена до 10º:
Определение запаса глубины на ветровое волнение.
Волновой запас глубины определяется в соответствии с приложением 3 РШС – 89 для высот волн до 4 метров и представляется в табличной форме.
Маневр “Человек за бортом”. Одним из видов маневра судна “Человек за бортом” является разворот с выходом на контркурс. Выполнение этого маневра зависит от выбора угла отклонения судна от первоначального курса (α). Величина угла α определяется по формуле: в грузу (35º) a = 70,0º в балласте (35º) a = 71,9º где Тп – время перекладки руля с борта на борт (Тп = 30 сек); Vср – средняя скорость на циркуляции, определяемая из выражения: в грузу (35º) Vср = 5,8 (м/с) в балласте (35º) Vср = 6,1 (м/с) Построение схемы маневра выполняется по данным циркуляции, рассчитанным в разделе I. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|