Здавалка
Главная | Обратная связь

РАСЧЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ТАБЛИЦЫ МАНЕВРЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.



 

Увеличение осадки судна на мелководье.

Величина увеличения осадки судна на мелководье может быть рассчитана по формулам института гидрологии и гидромеханики Украины (формула Г. И. Сухомела), модифицированным А. П. Ковалевым:

при

при

где - отношение глубины моря к средней осадке;

k – коэффициент, зависящий от отношения длины к ширине судна.

Таблица для определений k:

L/B
k 1,35 1,03 0,80 0,62 0,55 0,48

 

L/B = 6,699

k = 0,68

 

Vуз
Ddм, при h/d=1,4 0,02 0,04 0,09 0,15 0,22 0,30 0,40
Ddм, при h/d=2,0 0,01 0,03 0,06 0,10 0,15 0,21 0,29
Ddм, при h/d=3,0 0,01 0,03 0,05 0,08 0,13 0,18 0,23

График зависимости приращения осадки от скорости судна на мелководье.

Дополнительное приращение осадки при плавании в канале

где k' – коэффициент, зависящий от отношения площадей сечения канала и погруженной части мидельшпангоута.

 

Таблица для определения k'

Акм
k' 0,98 0,61 0,44 0,35 0,24 0,18 0,15

 

Vуз
Dd м, при Ак/Ам=4 0,02 0,06 0,13 0,21 0,31 0,44 0,58
Dd м, при Ак/Ам=6 0,01 0,03 0,06 0,09 0,14 0,20 0,26
Dd м, при Ак/Ам=8 0,01 0,02 0,03 0,05 0,08 0,11 0,14

Увеличение осадки судна от крена.

 

Увеличение осадки при различных углах крена рассчитывается по формуле:

Результаты расчета представлены в табличной форме для углов крена до 10º:

 

θº
d, м 0,18 0,36 0,54 0,72 0,9 1,08 1,26 1,45 1,63 1,82

 

Определение запаса глубины на ветровое волнение.

 

Волновой запас глубины определяется в соответствии с приложением 3 РШС – 89 для высот волн до 4 метров и представляется в табличной форме.

 

Длина судна, м Высота ветровых волн, м
0.1 0.3 0.7 1.2

 

Маневр “Человек за бортом”.

Одним из видов маневра судна “Человек за бортом” является разворот с выходом на контркурс. Выполнение этого маневра зависит от выбора угла отклонения судна от первоначального курса (α). Величина угла α определяется по формуле:

в грузу (35º) a = 70,0º

в балласте (35º) a = 71,9º

где Тп – время перекладки руля с борта на борт (Тп = 30 сек);

Vср – средняя скорость на циркуляции, определяемая из выражения:

в грузу (35º) Vср = 5,8 (м/с)

в балласте (35º) Vср = 6,1 (м/с)

Построение схемы маневра выполняется по данным циркуляции, рассчитанным в разделе I.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.