Здавалка
Главная | Обратная связь

Расчет элементов циркуляции.

Диаметр установившейся циркуляции с некоторыми допущениями рассчитывается по эмпирической формуле Шенхера:

в грузу (15º) Д0 = 1495,761 (м)

в грузу (35º) Д0 = 755,901 (м)

в балласте (15º) Д0 = 1899,831 (м)

в балласте (35º) Д0 = 960,102 (м)

где К1 – эмпирический коэффициент, зависящий от отношения

где Ад = Сд∙L∙dср

в грузу Ад = 1738,5 (м2)

в балласте Ад = 1008,33 (м2)

 

Таблица значений коэффициента К1:

0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,10 0,11 0,12 0,13 0,14 0,15
К1 1,41 1,10 0,85 0,67 0,55 0,46 0,40 0,37 0,36 0,35 0,34

 

в грузу К1 = 0,39

в балласте К1 = 0,41

Площадь пера руля определяется по формуле:

в грузу Ар = 25,527 (м2)

в балласте Ар = 14,806 (м2)

где А – эмпирический коэффициент, определяемый по формуле:

А = 71,689

Коэффициент подъемной силы пера руля Су может быть найден по формуле:

в грузу (15º) Су = 0,763

в грузу (35º) Су = 1,779

в балласте (15º) Су = 0,604

в балласте (35º) Су = 1,408

где

в грузу lр = 1,919

в балласте lр = 1,113

 

hр = (0,75 – 0,65) ∙ dср (в расчете принимать hр= 0,7 ∙ dср)

в грузу hр= 0,7∙10 = 7,0 (м)

в балласте hр= 0,7∙5,8 = 4,06 (м)

Тактический диаметр циркуляции можно определить по формулам:

в грузу (35º)

Дт = 710,659 (м)

в балласте (35º)

Дт = 827,829 (м)

где Дт – тактический диаметр циркуляции при перекладке руля “на борт”.

Зависимость тактического диаметра циркуляции от угла перекладки руля выражается формулой:

в грузу (15º) Дi = 1092,348 (м)

в балласте (15º) Дi = 1272,448 (м)

Выдвиг и прямое смещение рассчитываются по формулам:

в грузу (15º) l1 = 1011,409 (м)

в грузу (35º) l1 = 603,348 (м)

в балласте (15º) l1 = 1215,479 (м)

в балласте (35º) l1 = 748,025 (м)

в грузу (15º) l2 = 683,077 (м)

в грузу (35º) l2 = 311,302 (м)

в балласте (15º) l2 = 870,937 (м)

в балласте (35º) l2 = 445,05 (м)

 

где К2 – эмпирический коэффициент, определяемый по формуле:

в грузу К2 = 3,901

в балласте К2 = 4,469

где - относительная площадь пера руля, выраженная в процентах от площади погруженной части ДП.

в грузу Ар = 1,468

в балласте Ар = 1,468

Угол дифферента определяется по формуле:

в грузу y = 0º

в балласте y = 0,25º

Диаметр циркуляции кормовой оконечности судна можно определить по формуле:

в грузу (15º) Дк = 1102,403 (м)

в грузу (35º) Дк = 730,439 (м)

в балласте (15º) Дк = 1280,371 (м)

в балласте (35º) Дк = 843,449 (м)

где

в грузу (15º) b = 6,309º

в грузу (35º) b = 12,484º

в балласте (15º) b = 4,967º

в балласте (35º) b = 9,829º

Поступательная скорость на установившейся циркуляции определяется по приближенным формулам:

при перекладке руля “на борт” Vц = 0,58∙V0

при перекладке руля “пол борта” Vц = 0,79∙V0

в грузу (15º) Vц = 0,79∙14,4 = 11,376 (узл)

в грузу (35º) Vц = 0,58∙14,4 = 8,352узл)

в балласте (15º) Vц = 0,79∙15,3 = 12,087 (узл)

в балласте (35º) Vц = 0,58∙15,3 = 8,874 (узл)

 

Период установившейся циркуляции определяется по формуле:

в грузу (15º) Тц = 13,382

в грузу (35º) Тц = 9,212

в балласте (15º) Тц = 15,998

в балласте (35º) Тц = 11,011

 

Ширина полосы движения судна на циркуляции определяется по формуле:

в грузу (15º) DS = 42,972 (м)

в грузу (35º) DS = 62,014 (м)

в балласте (15º) DS = 38,759 (м)

в балласте (35º) DS = 53,901 (м)

 

Результаты расчетов сведены в следующую таблицу:

  В грузу В балласте
15º 35º 15º 35º
Д0 ,м Дт , м l1 ,м l2 ,м β,º Дк ,м Тц ,мин ΔS,м 1495,761 1092,34768 1011,409 683,077 6,309 1102,403 13,382 42,971 755,900 710,659 603,348 311,303 12,484 730,439 9,212 62,014 1899,831 1272,44825 1215,479 870,937 4,967 1280,371 15,998 38,759 960,102 827,829 748,025 445,05 9,829 843,449 11,011 53,901

 

Построение циркуляции:

Отрезок пути судна, пройденного за маневренный период:

Sм = V0 ∙ Тр

в грузу Sм = 14,4 ∙ 0,514444444 ∙ 20 = 148,160 (м)

в балласте Sм = 15,3 ∙ 0,514444444 ∙ 20 = 157,420 (м)

 

  В грузу В балласте
  Rср (15º) Rср (35º) Rср (15º) Rср (35º)
10º 1495,761 1436,211 1899,831 1824,194
30º 1159,215 963,773 1472,369 1224,130
60º 916,154 661,413 1163,647 840,090
90º 841,366 566,926 1068,655 720,077
120º 807,711 510,233 1025,909 648,069
160º 792,754 491,335 1006,911 624,066
Sм 148,160   157,420  

 

 

РАЗДЕЛ II

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНЕРЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СУДНА.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.