Расчет элементов циркуляции.
Диаметр установившейся циркуляции с некоторыми допущениями рассчитывается по эмпирической формуле Шенхера: в грузу (15º) Д0 = 1495,761 (м) в грузу (35º) Д0 = 755,901 (м) в балласте (15º) Д0 = 1899,831 (м) в балласте (35º) Д0 = 960,102 (м) где К1 – эмпирический коэффициент, зависящий от отношения где Ад = Сд∙L∙dср в грузу Ад = 1738,5 (м2) в балласте Ад = 1008,33 (м2)
Таблица значений коэффициента К1:
в грузу К1 = 0,39 в балласте К1 = 0,41 Площадь пера руля определяется по формуле: в грузу Ар = 25,527 (м2) в балласте Ар = 14,806 (м2) где А – эмпирический коэффициент, определяемый по формуле: А = 71,689 Коэффициент подъемной силы пера руля Су может быть найден по формуле: в грузу (15º) Су = 0,763 в грузу (35º) Су = 1,779 в балласте (15º) Су = 0,604 в балласте (35º) Су = 1,408 где в грузу lр = 1,919 в балласте lр = 1,113
hр = (0,75 – 0,65) ∙ dср (в расчете принимать hр= 0,7 ∙ dср) в грузу hр= 0,7∙10 = 7,0 (м) в балласте hр= 0,7∙5,8 = 4,06 (м) Тактический диаметр циркуляции можно определить по формулам: в грузу (35º) Дт = 710,659 (м) в балласте (35º) Дт = 827,829 (м) где Дт – тактический диаметр циркуляции при перекладке руля “на борт”. Зависимость тактического диаметра циркуляции от угла перекладки руля выражается формулой: в грузу (15º) Дi = 1092,348 (м) в балласте (15º) Дi = 1272,448 (м) Выдвиг и прямое смещение рассчитываются по формулам: в грузу (15º) l1 = 1011,409 (м) в грузу (35º) l1 = 603,348 (м) в балласте (15º) l1 = 1215,479 (м) в балласте (35º) l1 = 748,025 (м) в грузу (15º) l2 = 683,077 (м) в грузу (35º) l2 = 311,302 (м) в балласте (15º) l2 = 870,937 (м) в балласте (35º) l2 = 445,05 (м)
где К2 – эмпирический коэффициент, определяемый по формуле: в грузу К2 = 3,901 в балласте К2 = 4,469 где - относительная площадь пера руля, выраженная в процентах от площади погруженной части ДП. в грузу Ар = 1,468 в балласте Ар = 1,468 Угол дифферента определяется по формуле: в грузу y = 0º в балласте y = 0,25º Диаметр циркуляции кормовой оконечности судна можно определить по формуле: в грузу (15º) Дк = 1102,403 (м) в грузу (35º) Дк = 730,439 (м) в балласте (15º) Дк = 1280,371 (м) в балласте (35º) Дк = 843,449 (м) где в грузу (15º) b = 6,309º в грузу (35º) b = 12,484º в балласте (15º) b = 4,967º в балласте (35º) b = 9,829º Поступательная скорость на установившейся циркуляции определяется по приближенным формулам: при перекладке руля “на борт” Vц = 0,58∙V0 при перекладке руля “пол борта” Vц = 0,79∙V0 в грузу (15º) Vц = 0,79∙14,4 = 11,376 (узл) в грузу (35º) Vц = 0,58∙14,4 = 8,352узл) в балласте (15º) Vц = 0,79∙15,3 = 12,087 (узл) в балласте (35º) Vц = 0,58∙15,3 = 8,874 (узл)
Период установившейся циркуляции определяется по формуле: в грузу (15º) Тц = 13,382 в грузу (35º) Тц = 9,212 в балласте (15º) Тц = 15,998 в балласте (35º) Тц = 11,011
Ширина полосы движения судна на циркуляции определяется по формуле: в грузу (15º) DS = 42,972 (м) в грузу (35º) DS = 62,014 (м) в балласте (15º) DS = 38,759 (м) в балласте (35º) DS = 53,901 (м)
Результаты расчетов сведены в следующую таблицу:
Построение циркуляции: Отрезок пути судна, пройденного за маневренный период: Sм = V0 ∙ Тр в грузу Sм = 14,4 ∙ 0,514444444 ∙ 20 = 148,160 (м) в балласте Sм = 15,3 ∙ 0,514444444 ∙ 20 = 157,420 (м)
РАЗДЕЛ II ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНЕРЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СУДНА.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|