Здавалка
Главная | Обратная связь

Принятие управленческого решения в условиях неопределённости спроса.

Лабораторная работа 2.Построение дерева целей и структуры организации

Ситуация:

Санкт-Петербургский торговый дом «ЭРГ» создан в форме общества с ограниченной ответственностью.

Миссией данного предприятия является производство и продажа термоусаживающей кабельной аппаратуры типов СТп, КНТп, КВТп, КНСт, СС, а также гильз, наконечников, металлорукавов, свинцовых муфт и другой сопутствующей арматуры.

Основной целью деятельности данной компании является получение прибыли. Для достижения этой цели предприятие ставит перед собой более мелкие цели, так называемые подцели.

Структура предприятия включает в себя функциональную и управленческую структуру. Каждая составляющая организационной структуры выполняет свои функции. Отдел сбыта обеспечивает связь с партнёрами. Отдел рекламы – рекламное сопровождение сбыта. Склад организует приём, хранение и отгрузку товарно-материальных ценностей. В сборочном цехе осуществляется сборка деталей в изделие, маркировка и упаковка товара. Сервис-центр предоставляет информационную поддержку клиентам и консультации специалистов. Финансовый отдел отвечает за ведение внутреннего финансово-экономического учёта.

Задание:

1. Построить дерево целей предприятия

2. Построить функциональную структуру предприятия

3. Построить управленческую структуру

4. Оценить влияние основных переменных внешней среды.


 

Лабораторная работа №3

Принятие управленческого решения в условиях неопределённости спроса.

Объект исследования предприятие ООО «ЭРГ»

Рассмотрим проблему принятия управленческого решения в условиях неопределённости спроса на кабельную арматуру. В условиях неопределённости директору рассматриваемого предприятия необходимо принять решение по выпуску термоусаживаемой кабельной арматуры типа СТп из нескольких альтернатив.

Возможны следующие варианты решений:

а1: Продолжать выпускать продукцию, соответствующую по качеству и количеству прежним выпускам.

а2: Добиться снижения цены путём снижения издержек на данное изделие и увеличить объём выпуска продукции на 10%.

а3: Улучшать качество продукции и сервисного обслуживания (с соответственным увеличением цены) при снижении объёма выпуска на 15%.[1]

В таблице 1 приведены прогнозируемые показатели прибыли (в руб.) по каждой альтернативе в зависимости от изменения спроса на данную продукцию.

Таблица 1.

Альтернатива / Спрос Низкий Средний Высокий
а1
а2
а3

 

Выберем необходимое решение, используя критерии и правила принятия управленческих решений в условиях неопределённости.

Неопределенность проявляется в невозможности определения вероятности наступления различных состояний внешней среды из-за их неограниченного количества и отсутствия способов оценки. Неопределенность учитывается различными способами. В данной работе приведены общие критерии рационального выбора вариантов решений из множества возможных. Критерии основаны на анализе матрицы возможных состояний окружающей среды и альтернатив решений.

К этим критериям относятся:

· критерий Ваальда (Правило максимин);

· правило максимакс;

· критерий Севиджа (правило минимакс);

· правило Гурвица (правило оптимизма-пессимизма).

 

По правилу максимин (критерий Ваальда) из данных альтернатив выбираем ту, которая при самом неблагоприятном состоянии спроса имеет наибольшее значение прибыли. С этой целью в каждой сточке матрицы фиксируем альтернативы с самым маленьким значением прибыли, и из отмеченных минимальных выбираем максимальное. Результаты расчётов представлены в таблице 3.

Таблица 2

Альтернатива / Спрос Низкий Средний Высокий mini
а1  
а2
а3  

Максимумом минимальных значений является значение прибыли для альтернативы ……. Следовательно, руководствуясь правилом Ваальда, следует принять ………. альтернативу.

В соответствии с правилом максимакс выбирается альтернатива с наивысшим достижимым значением прибыли. Используя это правило, определяют максимальные значения для каждой строки и выбирают наибольшее из них. Данные расчётов представлены в таблице 4.

 

 

Таблица 3.

Альтернатива / Спрос Низкий Средний Высокий max
а1  
а2  
а3

 

Следуя правилу максимакса, необходимо выбрать ………альтернативу.

В отличие от максимина минимакс (критерий Севиджа) ориентирован на минимизацию не столько потерь, сколько сожалений по поводу упущенной прибыли.

Расчёт минимакса происходит в четыре этапа:

- находится лучший результат каждой графы в отдельности;

- определяется отклонение от лучшего результата каждой отдельной графы;

- для каждой строчки матрицы сожалений находится максимальное значение;

- выбирается решение, при котором максимальное сожаление будет меньше других.

Результат расчётов представлен в таблице 4.

Таблица 4. Матрица сожалений

Альтернатива / Спрос Низкий Средний Высокий minimax
а1
а2
а3

 

В данном случае следует выбрать ……..альтернативу.

В соответствии с правилом Гурвица, которое называют также правилом оптимизма-пессимизма, оптимальную альтернативу рассчитывают с помощью коэффициента оптимизма α. Учитывая боязнь риска, целесообразно задавать α=0,3. Наибольшее значение целевой величины и определяет необходимую альтернативу.

Расчётные данные представлены в таблице 6.

Таблица 6.

Альтернат-тива / Спрос   Низкий   Средний   Высокий пессимизм (1–0,3) miniП оптимізм 0,3maxiП (1–0,3)miniП +0,3maxiП
а1    
а2    
а3  

 

Согласно критерию Гурвица последняя графа содержит значение целевой величины, получаемой при α=0,3. Наибольшее значение целевой величины в данном случае имеет альтернатива……….

На основании проведённых расчётов директор ТД «ЭРГ» делает выводо том, что ……………………………………………………………………….

 


 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.