Принятие управленческого решения в условиях неопределённости спроса.
Лабораторная работа 2.Построение дерева целей и структуры организации Ситуация: Санкт-Петербургский торговый дом «ЭРГ» создан в форме общества с ограниченной ответственностью. Миссией данного предприятия является производство и продажа термоусаживающей кабельной аппаратуры типов СТп, КНТп, КВТп, КНСт, СС, а также гильз, наконечников, металлорукавов, свинцовых муфт и другой сопутствующей арматуры. Основной целью деятельности данной компании является получение прибыли. Для достижения этой цели предприятие ставит перед собой более мелкие цели, так называемые подцели. Структура предприятия включает в себя функциональную и управленческую структуру. Каждая составляющая организационной структуры выполняет свои функции. Отдел сбыта обеспечивает связь с партнёрами. Отдел рекламы – рекламное сопровождение сбыта. Склад организует приём, хранение и отгрузку товарно-материальных ценностей. В сборочном цехе осуществляется сборка деталей в изделие, маркировка и упаковка товара. Сервис-центр предоставляет информационную поддержку клиентам и консультации специалистов. Финансовый отдел отвечает за ведение внутреннего финансово-экономического учёта. Задание: 1. Построить дерево целей предприятия 2. Построить функциональную структуру предприятия 3. Построить управленческую структуру 4. Оценить влияние основных переменных внешней среды.
Лабораторная работа №3 Принятие управленческого решения в условиях неопределённости спроса. Объект исследования предприятие ООО «ЭРГ» Рассмотрим проблему принятия управленческого решения в условиях неопределённости спроса на кабельную арматуру. В условиях неопределённости директору рассматриваемого предприятия необходимо принять решение по выпуску термоусаживаемой кабельной арматуры типа СТп из нескольких альтернатив. Возможны следующие варианты решений: а1: Продолжать выпускать продукцию, соответствующую по качеству и количеству прежним выпускам. а2: Добиться снижения цены путём снижения издержек на данное изделие и увеличить объём выпуска продукции на 10%. а3: Улучшать качество продукции и сервисного обслуживания (с соответственным увеличением цены) при снижении объёма выпуска на 15%.[1] В таблице 1 приведены прогнозируемые показатели прибыли (в руб.) по каждой альтернативе в зависимости от изменения спроса на данную продукцию. Таблица 1.
Выберем необходимое решение, используя критерии и правила принятия управленческих решений в условиях неопределённости. Неопределенность проявляется в невозможности определения вероятности наступления различных состояний внешней среды из-за их неограниченного количества и отсутствия способов оценки. Неопределенность учитывается различными способами. В данной работе приведены общие критерии рационального выбора вариантов решений из множества возможных. Критерии основаны на анализе матрицы возможных состояний окружающей среды и альтернатив решений. К этим критериям относятся: · критерий Ваальда (Правило максимин); · правило максимакс; · критерий Севиджа (правило минимакс); · правило Гурвица (правило оптимизма-пессимизма).
По правилу максимин (критерий Ваальда) из данных альтернатив выбираем ту, которая при самом неблагоприятном состоянии спроса имеет наибольшее значение прибыли. С этой целью в каждой сточке матрицы фиксируем альтернативы с самым маленьким значением прибыли, и из отмеченных минимальных выбираем максимальное. Результаты расчётов представлены в таблице 3. Таблица 2
Максимумом минимальных значений является значение прибыли для альтернативы ……. Следовательно, руководствуясь правилом Ваальда, следует принять ………. альтернативу. В соответствии с правилом максимакс выбирается альтернатива с наивысшим достижимым значением прибыли. Используя это правило, определяют максимальные значения для каждой строки и выбирают наибольшее из них. Данные расчётов представлены в таблице 4.
Таблица 3.
Следуя правилу максимакса, необходимо выбрать ………альтернативу. В отличие от максимина минимакс (критерий Севиджа) ориентирован на минимизацию не столько потерь, сколько сожалений по поводу упущенной прибыли. Расчёт минимакса происходит в четыре этапа: - находится лучший результат каждой графы в отдельности; - определяется отклонение от лучшего результата каждой отдельной графы; - для каждой строчки матрицы сожалений находится максимальное значение; - выбирается решение, при котором максимальное сожаление будет меньше других. Результат расчётов представлен в таблице 4. Таблица 4. Матрица сожалений
В данном случае следует выбрать ……..альтернативу. В соответствии с правилом Гурвица, которое называют также правилом оптимизма-пессимизма, оптимальную альтернативу рассчитывают с помощью коэффициента оптимизма α. Учитывая боязнь риска, целесообразно задавать α=0,3. Наибольшее значение целевой величины и определяет необходимую альтернативу. Расчётные данные представлены в таблице 6. Таблица 6.
Согласно критерию Гурвица последняя графа содержит значение целевой величины, получаемой при α=0,3. Наибольшее значение целевой величины в данном случае имеет альтернатива………. На основании проведённых расчётов директор ТД «ЭРГ» делает выводо том, что ……………………………………………………………………….
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|