Здавалка
Главная | Обратная связь

Этапы разработки презентаций

 

0-ой этап. Планирование презентации

¨ что необходимо довести до аудитории;

¨ в чем следует убедить слушателей;

¨ нужно ли чему-то научить (в чем-то убедить) аудиторию;

¨ как мотивировать свои тезисы.

Когда цель и задачи точно сформулированы, можно приступать к отбору средств их реализации.

 

1-ый этап Подготовка структуры презентации

Подготовьте эффектное начало презентации, сразу привлекающее внимание.

При расчете времени на вводную часть отводится не более 10 % от общей продолжительности презентации.

Далее формируются главные идеи доклада, с обоснованием их статистикой документами, аналогиями или наглядными примерами. Все идеи и тезисы должны быть неразрывно связаны с темой доклада. Необходимо учитывать, что при средней степени концентрации внимания люди способны запоминать от 4 до 6 разных позиций. Основная часть доклада должна занимать 80-85% отводимого времени.

Правильное завершение презентации, соответствующее цели доклада и создающее надолго запоминающееся впечатление, является важной частью успеха. Подведение итогов

Завершение презентации должно занимать не более 10% времени.

 

2-ой этап Работа с мастером автосодержания

При запуске PowerPoint (автоматически появляется диалоговое окно с переключателями: Мастер автосодержания, Шаблон оформления, Пустая презентация, Открыть презентацию. Перейти к работе с мастером можно, открыв диалоговое окно Создать презентацию (Файл ► Создать) и выбрав в нем пункт Мастер автосодержания

 

3-ий этап Определение вида и стиля презентации

Автору необходимо определить, каким образом состоится публикация презентации. Очевидно, что, например, при защите дипломной работы представлять ее на экране компьютера или публиковать в Интернете нет смысла.

 

4-ый этап Работа с текстовым содержанием

В нижнем колонтитуле на каждом слайде следует указать заголовок презентации.

Обратите внимание на то, что колонтитул по умолчанию присутствует и на первой странице. Это считается ошибкой, так как колонтитулы призваны дублировать заголовки.

Ниже заголовка обычно размещен текстовый блок, в который автоматически заносятся сведения об авторе, взятые программой из данных операционной системы. При необходимости надо подставить данные о реальном авторе презентации.

 

5-ый этап Работа с таблицами

Таблицы, размещаемые на слайдах презентации, должны быть простыми и понятыми. Недопустимо применение таблиц со сложной структурой. Если отказаться от таблиц не удается, применяйте их в минимально возможном количестве. Две-три таблицы на доклад можно считать верхним пределом, большее число вызовет потерю внимания аудитории

 

6-ый этап Работа с диаграммами

Диаграммы и графики являются одним из наиболее эффективных и наглядных средств представления данных.

 

7-ой этап Работа с иллюстрациями

Под иллюстрацией мы понимаем графическое изображение, созданное во внешних по отношению к PowerPoint приложениях. Выразительные, правильно подобранные иллюстрации способны существенно улучшить привлекательность презентации любого стиля.

 

В PowerPoint допустимо использовать графические файлы следующих форматов.

¨ .ВМР (ВitMap) — формат хранения растровьгх изображений, ориентирован на операционную систему Windows. Такие изображения удобно перенос через буфер обмена.

¨ .CDR (СогеlDraw) — формат хранения векторных изображений программ СогеlDraw

На файлы накладываются следующие ограничения: текстуры Object и PostScript заменяются сплошной серой заливкой; градиентная заливка распадается на одноцветные полосы; текст абзацев в нескольких блоках не импортируется. Рекомендуется использовать для векторной графики, рассчитанной на печатное устройство

¨ .СGМ (Computer Graphics Metafail) — универсальный формат хранения векторных изображений, принятый для систем автоматизированного проектирования. Используется для представления чертежей.

¨ .FРХ (F1аshPix) — является общим форматом обмена данными, используеvsv многими цифровыми фотокамерами. Рекомендуется использовать для электронной публикации презентации.

¨ .GIF (Graphics Interchange Format) — средство хранения сжатых изобра} фиксированным (256) количеством цветов. Позволяет создавать рисунки с прозрачным фоном и встроенной анимацией. Может быть вставлен через буфер обмена. |Рекомендуётся применять при публикации в Интернет

¨ .JPG (Joint Photographic experts Group) — средство хранения растровых изображений с возможностью управления степенью сжатия. Чем выше степень сжатия, тем ниже качество рисунка. Может быть вставлен через буфер обмена. Рекомендуется использовать только для электронной публикации, в Интернет

¨ .PNG (Portable Network Graphics) — формат хранения изображений, ориентированных на публикацию в Интернете. Поддерживается глубина цвета до 24 бит. Может быть вставлен через буфер обмена. Рекомендуется использовать для электронных публикаций.

¨ .Т1F (Tagged Image Graphics) — средство хранения растровых изображений высокого качества. Диапазон глубины цвета до 32 бит. Рекомендуется применять при выводе презентации на печатное устройство.

8-ой этап Работа с эффектами анимации

Параметры анимации настраиваются индивидуально для каждого объекта на слайде. Сгруппированные объекты воспринимаются и анимируются как одно целое.

В текстовом объекте могут отдельно анимироваться абзацы, слова и даже отдельные буквы. Но характер эффекта анимации применим только к текстовому объекту целиком. То есть нельзя к примеру, одному абзацу назначить Вылет слева, а другому — Вылет сверху.

Особым эффектом анимации служит так называемое Действие после анимации, то есть характер преобразования объекта по завершении анимации. Например, объект можно скрыть или перекрасить в другой цвет.

 

! не переборщить с анимацией

9-ый этап Работа со звуком и видео

 

Ниже приведено несколько советов по использованию вопросов в ходе презентации.

¨ Сформируйте список вопросов и ответов, записывая вопросы, задаваемые из аудитории.

¨ Не отвлекайтесь на вопросы, задаваемые в ходе презентации. При ответе на вопросы не уходите от темы. Если ответ на вопрос занимает слишком много времени или он не интересен большей части аудитории, ответьте на этот вопрос после презентации.

¨ Перед ответами на вопросы скажите, каким количеством времени вы располагаете, а затем переходите к первому вопросу. Если ни у кого нет вопросов, задайте вопрос самому себе. Кроме того, можно заранее договориться с кем-либо о первом вопросе.

¨ Повторяйте вопросы, чтобы их услышал каждый слушатель. При необходимости перефразируйте вопрос. Если ответ на вопрос неизвестен, лучше быть честным. Попробуйте найти какой-нибудь способ связи с человеком, задав вопрос, чтобы дать ему ответ в будущем.

¨ По истечении времени, отведенного на вопросы, подведите итоги, сообщите об этом слушателям или завершите презентацию иным способом.

 

Стандартные расширения презентаций: .ppt, .pps

 

! Психологические основы создания презентаций





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.