Здавалка
Главная | Обратная связь

НОРМЫ НАРАБОТКИ ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И СПИСАНИЯ МАШИН ИНТЕНСИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ



--------------------+--------------+---------------------+----------------- Тип машины ¦ Марка машины ¦ Нормы наработки до ¦ Норма наработки ¦ ¦ капитального ¦ до списания, ¦ ¦ ремонта, тыс. км <1>¦ тыс. км (для ¦ ¦ (для тракторов - ¦ тракторов - ¦ ¦ тыс. ч) ¦ тыс. ч) ¦ +-------+-------------+ ¦ ¦ для ¦ для машин, ¦ ¦ ¦ новых ¦ прошедших ¦ ¦ ¦ машин ¦ капитальный ¦ ¦ ¦ ¦ ремонт ¦--------------------+--------------+-------+-------------+----------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5--------------------+--------------+-------+-------------+----------------- 1. Автомобили ¦ ¦ ¦ ¦ полноприводные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.1. Легковые ¦УАЗ-315115-01 ¦ 200 ¦ 160 ¦ 360 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УАЗ-3151, ¦ 220 ¦ 176 ¦ 396 ¦-3151-01, ¦ ¦ ¦ 1.2. Грузовые ¦УАЗ-452, ¦ 200 ¦ 160 ¦ 360 ¦ГАЗ-66, -66Б, ¦ 200 ¦ 160 ¦ 360 ¦ЗИЛ-131, -131В¦ 200 ¦ 160 ¦ 360 ¦"Урал-4420-10,¦ 200 ¦ 160 ¦ 360 ¦КамАЗ-4350, ¦ 260 ¦ 208 ¦ 468

 

    Стр. 8 из 20

Долговечная работа базовых и автомобильных шасси во многом зависит от грамотной эксплуатации, применения качественных горючесмазочных материалов, своевременного проведения различных видов технического обслуживания. Использование материалов более низкого качества неизбежно приводит к снижению долговечности и надежности работы деталей, узлов и механизмов базовых и автомобильных шасси, усложнению технического обслуживания и ремонта.

ГОСТ РВ 50920-96 устанавливает номенклатуру ГСМ и порядок их назначения в изделиях различной военной техники

Минимальный ресурс работоспособности масел в агрегатах трансмиссии автомобильной техники

Группа масел Тип масла (марка) Периодичность смены масел в агрегатах, тыс. км
    автомобили гусеничные машины
ТМ-1 Минеральные масла без присадок
ТМ-2 Моторные масла на минеральной основе
ТМ-3 Трансмиссионные масла типа: ТАп-15В и ТСп-l0 ТСп-15К 24-34 64-80
ТМ-4 Трансмиссионные гипоидные масла типа: ТСп-14mп ТСз-9гип - -
ТМ-5 Универсальные трансмиссионные масла типа: ТАД-17и Минеральные масла для гидрообъемных передач типа: МГЕ-25Т Марка Р      

 

    Стр. 9 из 20

II. Организация хранения техники и оборудования. Методы и средства консервации машин. Организация технического обслуживания и ремонта спасательной техники и базовых машин. Объем работ и технология выполнения контрольного осмотра СТ и БМ. Индивидуальный комплект ЗИП машины. Эксплуатационная документация на машину

Система технического обслуживания – это совокупность взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимых для поддержания качества изделий.

В МЧС установленна планово – предупредительная система технического обслуживания техники. Сущность этой системы заключается в выполнении всех видов технического обслуживания машин в процессе их использования по назначению и хранения строго по плану, в определенные сроки и в установленном объеме работ независимо от их технического состояния.

Своевременное и качественное проведения технического обслуживания должно обеспечивать:

- постоянную готовность техники к использованию;

- безопасное и безаварийное использование техники;

- максимальное продление межремонтного ресурса;

- устранение причин, вызывающих повышенный износ, преждевременное старение, разрушение, повреждения и отказы составных частей и механизмов;

- надежную работу техники в течение отработки установленных межремонтных ресурсов и сроков службы;

- минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.

Техническое обслуживание – представляет собой комплекс работ для поддержания исправности или работоспособности машин при подготовки к применению по назначению, в процессе применения, при хранении и транспортирования.

Периодичность технического обслуживания – это интервал времени или наработка между данным видом ТО и последующим таким же видом или другим, большей сложности.

ТО машин состоит в выполнении определенного перечня операций обслуживания и включает:

- заправку машин ГСМ;

- чистку, мойку, уборку машин;

- проверку укомплектованности и крепление агрегатов, узлов и приборов, их состояния и регулирования;

- устранение всех выявленных отказов и повреждений.

 

    Стр. 10 из 20

При проведении ТО машин уборочно – моечные, смазочные, контрольно – диагностические и крепежные работы выполняются в обязательном порядке (принудительно), а заправочные, регулировочные работы, устранение отказов и неисправностей – по потребности, если выявится необходимость их проведения.

Работы ТО проводятся экипажем, расчетом или механиком-водителем, а наиболее сложные диагностические и регулировочные работы – специалистами пункта технического обслуживания и ремонта части (ПТОР).

Сокращать объем работ по ТО а также уменьшать время работ в ущерб качеству ТО техники запрещается.

Командиры частей и подразделений обязаны обеспечить проведение ТО в любых условиях и в установленные сроки с выполнением полного объема работ, представляя для этого личному составу необходимое время и средства.

В постоянных парках частей ТО проводится на ПТОР и на площадках (пунктах) ЕТО техники с использованием табельного стационарного оборудования и индивидуальных комплектов инструмента.

В полевых условиях ТО проводится с использованием подвижных средств ТО и ремонта, подвижных ремонтных мастерских, водогрейки, в порядке, установленном командиром части с учетом конкретных условий в пределах годовых норм расхода ресурса.

Техника, прошедшая ТО, должна быть:

- исправной;

- заправленной положенными эксплуатационными материалами;

- чистой и смазанной.

Виды и периодичность проведения ТО техники определяются инструкциями по эксплуатации, приказами МО России и МЧС.

При использовании техники проводятся следующие виды ТО:

- контрольный осмотр (КО);

- ежедневное техническое обслуживания (ЕТО);

- техническое обслуживание №1 (ТО-1);

- техническое обслуживание №2 (ТО-2);

- сезонное техническое обслуживание (СО);

- регламентированное техническое обслуживание (РТО).

Перечисленные виды ТО указаны с нарастающим объемом перечня установленных операций и различаются периодичностью, объемом работ, а следовательно, трудоемкостью и простоями на ТО. В содержании каждого вида ТО, кроме РТО, входит объем предшествующих видов ТО.

Контрольный осмотр – проводится водителем перед выходом из парка, на привалах и остановках, с целью проверки и подготовки машин перед маршем, занятием, применением по назначению,

 

    Стр. 11 из 20

перед преодолением водной преграды с целью проверки техники перед выполнением задачи и устранение выявленных недостатках. Продолжительность КО: для колесных машин 15-20 мин, для гусеничных 20-30 мин.

Ежедневное техническое обслуживание – проводится водителем по возвращение в парк после каждого ее использования, а также после суточного перехода на марше с целью подготовки техники к использованию.

Трудоемкость ЕТО, в зависимости от конструкции машины, составляет от 1 до 7 чел/ч, а продолжительность от 1 до 2ч.

Техническое обслуживание №1 и №2 – проводятся в целях обеспечения безотказной работы техники, снижение интенсивности изнашивание деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправности.

При ТО-1 выполняются работы ЕТО и дополнительно проверяется работа двигателя, состояние рабочего оборудования, АКБ, фильтрующих элементов, заменяются сменные фильтрующие элементы, устраняются выявленные неисправности и производится смазка согласно таблицы смазки.

При ТО-2 выполняются работы ТО-1 и дополнительно проверяются регулирование приборов питания, электрооборудования, узлов и агрегатов трансмиссии, ходовой части и рабочего оборудования.

Сезонное техническое обслуживание – проводится 2 раза в год в целях подготовки и обеспечения надежной работы техники в зимний и летний периоды эксплуатации.

При СО выполняются работы очередного ТО и дополнительные работы.

Регламентированное техническое обслуживание включает:

- проверку технического состояние техники внешним осмотром, контрольным пробегом и работой под нагрузкой;

- чистку и мойку;

- диагностирование и дефектацию составных частей и деталей;

- замену деталей ограниченного срока службы;

- промывку составных частей и систем с заменой масел и смазок;

- выполнение смазочно-заправочных работ;

- проверку контрольно-измерительных приборов и электрооборудования;

- устранение отказов и повреждений;

- проведение рихтовочных, сварочных, окрасочных и других работ;

- проверку качества выполнение работ.

 

    Стр. 12 из 20






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.