НОРМЫ НАРАБОТКИ ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И СПИСАНИЯ МАШИН ИНТЕНСИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Долговечная работа базовых и автомобильных шасси во многом зависит от грамотной эксплуатации, применения качественных горючесмазочных материалов, своевременного проведения различных видов технического обслуживания. Использование материалов более низкого качества неизбежно приводит к снижению долговечности и надежности работы деталей, узлов и механизмов базовых и автомобильных шасси, усложнению технического обслуживания и ремонта. ГОСТ РВ 50920-96 устанавливает номенклатуру ГСМ и порядок их назначения в изделиях различной военной техники Минимальный ресурс работоспособности масел в агрегатах трансмиссии автомобильной техники
II. Организация хранения техники и оборудования. Методы и средства консервации машин. Организация технического обслуживания и ремонта спасательной техники и базовых машин. Объем работ и технология выполнения контрольного осмотра СТ и БМ. Индивидуальный комплект ЗИП машины. Эксплуатационная документация на машину Система технического обслуживания – это совокупность взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимых для поддержания качества изделий. В МЧС установленна планово – предупредительная система технического обслуживания техники. Сущность этой системы заключается в выполнении всех видов технического обслуживания машин в процессе их использования по назначению и хранения строго по плану, в определенные сроки и в установленном объеме работ независимо от их технического состояния. Своевременное и качественное проведения технического обслуживания должно обеспечивать: - постоянную готовность техники к использованию; - безопасное и безаварийное использование техники; - максимальное продление межремонтного ресурса; - устранение причин, вызывающих повышенный износ, преждевременное старение, разрушение, повреждения и отказы составных частей и механизмов; - надежную работу техники в течение отработки установленных межремонтных ресурсов и сроков службы; - минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов. Техническое обслуживание – представляет собой комплекс работ для поддержания исправности или работоспособности машин при подготовки к применению по назначению, в процессе применения, при хранении и транспортирования. Периодичность технического обслуживания – это интервал времени или наработка между данным видом ТО и последующим таким же видом или другим, большей сложности. ТО машин состоит в выполнении определенного перечня операций обслуживания и включает: - заправку машин ГСМ; - чистку, мойку, уборку машин; - проверку укомплектованности и крепление агрегатов, узлов и приборов, их состояния и регулирования; - устранение всех выявленных отказов и повреждений.
При проведении ТО машин уборочно – моечные, смазочные, контрольно – диагностические и крепежные работы выполняются в обязательном порядке (принудительно), а заправочные, регулировочные работы, устранение отказов и неисправностей – по потребности, если выявится необходимость их проведения. Работы ТО проводятся экипажем, расчетом или механиком-водителем, а наиболее сложные диагностические и регулировочные работы – специалистами пункта технического обслуживания и ремонта части (ПТОР). Сокращать объем работ по ТО а также уменьшать время работ в ущерб качеству ТО техники запрещается. Командиры частей и подразделений обязаны обеспечить проведение ТО в любых условиях и в установленные сроки с выполнением полного объема работ, представляя для этого личному составу необходимое время и средства. В постоянных парках частей ТО проводится на ПТОР и на площадках (пунктах) ЕТО техники с использованием табельного стационарного оборудования и индивидуальных комплектов инструмента. В полевых условиях ТО проводится с использованием подвижных средств ТО и ремонта, подвижных ремонтных мастерских, водогрейки, в порядке, установленном командиром части с учетом конкретных условий в пределах годовых норм расхода ресурса. Техника, прошедшая ТО, должна быть: - исправной; - заправленной положенными эксплуатационными материалами; - чистой и смазанной. Виды и периодичность проведения ТО техники определяются инструкциями по эксплуатации, приказами МО России и МЧС. При использовании техники проводятся следующие виды ТО: - контрольный осмотр (КО); - ежедневное техническое обслуживания (ЕТО); - техническое обслуживание №1 (ТО-1); - техническое обслуживание №2 (ТО-2); - сезонное техническое обслуживание (СО); - регламентированное техническое обслуживание (РТО). Перечисленные виды ТО указаны с нарастающим объемом перечня установленных операций и различаются периодичностью, объемом работ, а следовательно, трудоемкостью и простоями на ТО. В содержании каждого вида ТО, кроме РТО, входит объем предшествующих видов ТО. Контрольный осмотр – проводится водителем перед выходом из парка, на привалах и остановках, с целью проверки и подготовки машин перед маршем, занятием, применением по назначению,
перед преодолением водной преграды с целью проверки техники перед выполнением задачи и устранение выявленных недостатках. Продолжительность КО: для колесных машин 15-20 мин, для гусеничных 20-30 мин. Ежедневное техническое обслуживание – проводится водителем по возвращение в парк после каждого ее использования, а также после суточного перехода на марше с целью подготовки техники к использованию. Трудоемкость ЕТО, в зависимости от конструкции машины, составляет от 1 до 7 чел/ч, а продолжительность от 1 до 2ч. Техническое обслуживание №1 и №2 – проводятся в целях обеспечения безотказной работы техники, снижение интенсивности изнашивание деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправности. При ТО-1 выполняются работы ЕТО и дополнительно проверяется работа двигателя, состояние рабочего оборудования, АКБ, фильтрующих элементов, заменяются сменные фильтрующие элементы, устраняются выявленные неисправности и производится смазка согласно таблицы смазки. При ТО-2 выполняются работы ТО-1 и дополнительно проверяются регулирование приборов питания, электрооборудования, узлов и агрегатов трансмиссии, ходовой части и рабочего оборудования. Сезонное техническое обслуживание – проводится 2 раза в год в целях подготовки и обеспечения надежной работы техники в зимний и летний периоды эксплуатации. При СО выполняются работы очередного ТО и дополнительные работы. Регламентированное техническое обслуживание включает: - проверку технического состояние техники внешним осмотром, контрольным пробегом и работой под нагрузкой; - чистку и мойку; - диагностирование и дефектацию составных частей и деталей; - замену деталей ограниченного срока службы; - промывку составных частей и систем с заменой масел и смазок; - выполнение смазочно-заправочных работ; - проверку контрольно-измерительных приборов и электрооборудования; - устранение отказов и повреждений; - проведение рихтовочных, сварочных, окрасочных и других работ; - проверку качества выполнение работ.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|