Здавалка
Главная | Обратная связь

Предварительная проверка работы установки



Методические

Рекомендации по выполнению

Лабораторных работ по учебной дисциплине

«Электрический привод»

 

 

Рассмотрены и одобрены

на заседании каф. ЭПА

для студентов очной

и очно-заочной

форм обучения

(протокол №12

от 11.12.2007г)

Казань 2007г.


Лабораторная работа №1

 

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

 

Цель работы - снятие данных и построение электромеханических характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения; изучение полученных характеристик.

 

Программа работы:

 

1.Снять данные и построить естественную электромеханическую характеристику при номинальном токе возбуждения IВ = IВН = 0,65 А.

2. Снять данные и построить электромеханическую характеристику при ослабленном магнитном потоке при IВ = 0,5 А.

3. Снять данные и построить реостатную электромеханическую характеристику.

4. Снять данные и построить электромеханическую характеристику в схеме шунтирования якоря.

5. Снять данные и построить электромеханическую характеристику в режиме динамического торможения.

6. Снять данные и построить электромеханическую характеристику при питании двигателя по системе генератор-двигатель.

 

Описание схем и порядок выполнения лабораторных заданий.

 

Пункты 1,2,3,4,5 лабораторной работы выполняются на лабораторном стенде 1А или 1Б, а пункт 6 – на двух соседних стендах 1А и 2А или 1Б и 2Б. Во всех лабораторных стендах в качестве электрических машин постоянного тока 1МП и 2МП используются двигатели постоянного тока типа П32, которые имеют следующие паспортные данные:

PН = 2,2 кВт; UН = 220 В; IН = 12,2 А; nн = 1500 об/мин.

При выполнении всех пунктов программы студентами собираются только части схем, которые изображены пунктирными линиями. Оставшиеся части схем смонтированы скрыто за стендами.

 

Исходные состояния выключателей, тумблеров, переключателей и ручек:

Автоматы 2Р, 3Р, 4Р, 5Р – в состоянии “выкл.”

Переключатели 1Р и ТУ3 – в положении “откл.”

Тумблер ТУ1 – в положении “RД

Тумблер ТУ2 – в положении “2250 об/мин.”

Тумблер 6П – в положении “стенд 2”

Ручки реостатов возбуждения RВ1 и RВ2 – в крайнем левом положении

Ручки автотрансформаторов АТ1 и АТ2 – в крайнем правом положении (по часовой стрелке до упора).

Переключатель режимов работы КР при выполнении пунктов программы 1, 2, 3 и 4 устанавливается в положение “АП”, а при выполнении пунктов 5 и 6 – в положение “АД-Г”.

 

Подключение переменного и постоянного напряжений к стендам производится преподавателем или лаборантом.

 

Выполнение лабораторной работы по пункту 1

 

Для выполнения пункта 1 студентами собирается схема, представленная на рис.1.

В качестве нагрузки используется асинхронный двигатель с фазным ротором типа АК51/4, который работает в режиме динамического торможения. Вал асинхронного двигателя жестко связан с валом двигателя постоянного тока. Паспортные данные асинхронного двигателя следующие:

PН = 2,8 кВт; UН = 220 В; I = 11,5 А; nн= 1370 об/мин; E = 84 В; I= 22,5А.

 

Предварительная проверка работы установки

После сборки схема предъявляется преподавателю для проверки и устранения замеченных ошибок.

Затем производится пробное включение установки. Сначала необходимо удостовериться, что все выключатели, тумблеры, переключатели и ручки находятся в исходном состоянии. После этого включаются автоматические выключатели 2Р и 4Р, при этом должны загореться сигнальные лампочки. Далее проводится проверка работоспособности цепи возбуждения двигателя постоянного тока: для этого ручка реостата возбуждения RВ1 медленно поворачивается по часовой стрелке. При этом стрелка амперметра А2 в цепи возбуждения должна отклоняться вправо. Если так происходит, то устанавливают номинальный ток обмотки возбуждения IВН = 0,65 А.

Проверка цепи динамического торможения асинхронного двигателя делается следующим образом. Переключатель ТУ3 переводится в положение “включ.”, а затем медленно (против часовой стрелки) поворачивается ручка автотрансформатора АТ1. При этом стрелка амперметра А3 должна отклоняться вправо. После проверки ручку автотрансформатора возвратить в


А3 + АТ1 ТУ3 4Р

0 – 20 А ~ 220 В

IП

С2 -

 

20-0-20 А

+Я - А1 + И1 1К Л1 + 2Р

IЯ

С1 АД С3 1МП 1У 2У = 220 В

И2 1К Л2 -

-Я 4 R1 R2 5

Р1 Р2 Р3 Ш2 Ш1 - А2 + +В1

0 – 3 А

RД1 RВ1 =220 В

- В2

RД2

 

 

Рис. 1. Схема для снятия электромеханических характеристик по пунктам 1 и 2.


прежнее положение, т.е. в крайнее правое положение.

После этого производится пуск двигателя постоянного тока: нажимается кнопка “Пуск” контактора 1К. Соединение валов двигателей начнет вращаться. Направление вращения должно происходить по стрелке, указанной на корпусе двигателя. Стрелка амперметра А1, измеряющего ток якорной цепи, при этом должна отклониться вверх от нуля. Предварительная проверка работы установки на этом завершена, схема готова для проведения измерений.

Если какое-либо условие проверки не соответствует нужному, то под руководством преподавателя необходимо поменять местами штеккеры соответствующих проводов (при остановленном двигателе и выключенных автоматах 2Р и 4Р!).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.