Построение пусковой диаграммы (электромеханических характеристик)
При построении пусковой диаграммы используются номинальные величины мощности PН, напряжения UН, тока IН и скорости вращения nн двигателя постоянного тока П-32. Кроме этого, заданы величина максимального пускового тока I1 = 2IН и величина момента статической нагрузки МС = 0,5МН. Пусковая диаграмма строится в координатах ток якоря I – угловая скорость ω. Общий вид пусковой диаграммы приведен на рис.2. ω, рад/c
ω0 a
ωс ωн ωс2
ωнач3 b
ωс1
ωнач2 c
ωнач1 d
0 IC I2 IH I1 I, A
Рис.2. Общий вид пусковой диаграммы двигателя постоянного тока независимого возбуждения при пуске в 2 ступени.
Построение электромеханических характеристик производится в следующей последовательности: 1) Вычисляется значение максимального пускового тока I1: I1 = 2IH. 2) Находится номинальная угловая скорость по формуле: ωн = πnн/30. 3) Определение скорости идеального холостого хода w0: Для определения w0 необходимо сначала вычислить коэффициент полезного действия h, сопротивление обмотки якоря RЯ и коэффициент c = kФ по следующим формулам: = ; ; . После этого определяется значение w0 по формуле: . 4) Проводится естественная электромеханическая характеристика по 2-м точкам: I = 0, w = w0 ; I = IH w = wH . 5) Проводится электромеханическая характеристика I-ой ступени по точкам: I = 0, w = w0 ; I = I1 w = 0 . 6) Значение минимального пускового тока I2 определяется графически таким образом, чтобы между электромеханической характеристикой I-ой ступени и естественной характеристикой уместилась электромеханическая характеристика II-ой ступени. При этом необходимо подобрать такое значение I2, при котором конечная угловая скорость (при I = I2) каждой ступени равняется начальной угловой скорости (при I = I1) следующей ступени. 7) Затем проводятся необходимые горизонтальные и вертикальные линии, в том числе вертикальная линия IC = 0,5IH.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|