Здавалка
Главная | Обратная связь

Расчет уставок реле времени



 

Для первой ступени пуска формула зависимости угловой скорости от времени имеет вид:

ω1(t) = ωс1 + (ωнач1 – ωс1)ּexp(-t/TM1),

где TM1 – электромеханическая постоянная времени первой ступени.

Определить графически по рис.2 значения угловых скоростей ωс1 и ωнач1.

Для определения времени пуска на первой ступени необходимо сначала вычислить значение электромеханической постоянной времени ТМ1:

TM1 = JRI/c2,

где RI – полное сопротивление якорной цепи при работе на первой ступени:

RI = RЯ + R1 + R2 ;

J – момент инерции системы.

При расчетах момент инерции J принимать равным 0,3 кгּм2, так как вал двигателя постоянного тока конструктивно жестко связан с ротором выключенного асинхронного двигателя.

Время пуска на первой ступени рассчитывается по формуле:

t1 = TM1·ln .

Для второй ступени пуска зависимость угловой скорости от времени имеет следующий вид:

ω2(t) = ωс2 + (ωнач2 – ωс2)ּexp(-t/TM2),

где TM2 – электромеханическая постоянная времени второй ступени.

Определить графически из рис.2 значения угловых скоростей ωс2 и ωнач2, а также ωнач3 и ωс3 ≡ ωс.

Расчет времени работы двигателя на второй ступени пуска аналогичен расчету первой ступени. Электромеханическая постоянная времени TM2:

TM2 = JRII/c2,

где RII – полное сопротивление якорной цепи при работе на второй ступени:

RII = RЯ + R2.

Время пуска на второй ступени:

t2 = TM2·ln .

 

Построение зависимости угловой скорости от времени при пуске двигателя

 

Графики зависимостей угловой скорости от времени для I- ой и II – ой ступеней строятся по вышеприведенным формулам ω1(t) и ω2(t). При этом значения текущего времени t берутся от 0 до t1 для первой ступени и от 0 до t2 для второй ступени.

Для естественной характеристики (III – ей ступени) зависимость угловой скорости от времени строится по формуле:

ωе(t) = ωc3 + (ωнач3 – ωс3)ּexp(-t/TM3),

где TM3 – электромеханическая постоянная времени естественной характеристики.

Электромеханическая постоянная времени TM3 вычисляется по формуле:

TM3 = JRЯ/c2.

Время разгона двигателя на естественной характеристике:

t3 = 4TM3.

 

 

Программа работы

 

1. Ознакомиться с электрооборудованием установки.

2. Собрать схему автоматического управления пуском и торможением.

3. Включить установку, отметить значения максимального пускового тока и тока холостого хода, затем выключить двигатель.

4. Построить пусковую диаграмму.

5. Написать на графике значения токов якорной цепи I1, I2, IH, IC и значения угловых скоростей.

6. Определить графически величину пусковых сопротивлений.

7. Рассчитать сопротивление динамического торможения.

8. Произвести расчет уставок реле времени.

9. Построить зависимость угловой скорости от времени при пуске двигателя.

 

 

 

Лабораторная работа №3

 

ИЗУЧЕНИЕ И НАЛАДКА СХЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ

 

Цель работы – изучение схем автоматического управления асинхронным двигателем с фазным ротором; проведение расчетов пусковых сопротивлений и уставок реле времени; построение зависимостей угловой скорости и вращающего момента от времени при пуске двигателя.

Лабораторная установка позволяет осуществить автоматическое управление пуском двигателя и динамическим торможением по принципу времени.

Схема собирается на стенде 1А или 1Б.

В качестве управляемого двигателя применен асинхронный двигатель с фазным ротором типа АК 51/4, имеющий следующие номинальные данные:

Статор: соединение статора Δ

U = 220 В; P = 2,8 кВт; n0 = 1500 об/мин; I = 11,5 А; cosφ = 0,82.

Ротор: соединение ротора

Е = 84 В; I = 22,5 А; nН = 1370 об/мин;

Кратность максимального момента МК/МН = 2,2.

Момент инерции ротора двигателя J = 0,19 кгּм2.

Две ступени пускового реостата RД1 и RД2 включаются в цепь роторной обмотки для ограничения пускового тока. Отключение сопротивлений RД1 и RД2 осуществляется с помощью контакторов ускорения 1У и 2У.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.