Здавалка
Главная | Обратная связь

МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА



 

1. Внутренняя среда предприятия.

2. Внешняя среда предприятия.

Маркетинговая среда организации – это совокупность факторов, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.

Внутренняя среда предприятия или внутренние силы:

1. Предприятие. Это внутренние группы организации, такие, как руководство фирмы, финансовая служба, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производственные подразделения, бухгалтерия.

Руководство фирмы определяет общие стратегические установки и текущую политику фирмы. Управляющие по маркетингу должны принимать решения, не противоречащие планам руководства фирмы, и работать в тесном контакте с другими службами и подразделениями.

Финансовую службу волнуют проблемы наличия и использования средств.

Служба НИОКР занимается техническими проблемами конструирования новых изделий и разработка эффективных методов производства.

Служба материально-технического снабжения заботится о наличии достаточного количества деталей и узлов для производства.

Производственные подразделения несут ответственность за выпуск нужного количества продукции.

Бухгалтерияследит за доходами и расходами.

2.Внешняя среда предприятия или внешние силы:

Микросреда– это совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.

К микросреде относятся следующие элементы:

 

2. Поставщики. Это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают предприятие материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность предприятия. Рост цен на закупочные материалы ведет к повышению цен и на готовую продукцию. Нехватка тех или иных материалов, забастовки могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров заказчикам. В Результате будут упущены возможности сбыта и подорвана репутация предприятия.

 

 

3. Маркетинговые посредники. Это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентуры. К ним относятся:

Торговые посредники – это фирмы, помогающие предприятию подыскивать клиентов или продавать его товары.

Фирмы – организаторы – товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продавать их от места производства до места назначения. В их числе склады – предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к месту назначения, и транспортные фирмы.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг – это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства и консультационные фирмы по маркетингу, которые помогают предприятию продвигать его товары на рынки.

Кредитно-финансовые организации помогают предприятию финансировать сделки и страховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров. К их числу относятся банки, страховые компании. Существенное влияние на эффективность маркетинговой деятельности оказывают стоимость кредита и возможности кредитования.

 

Клиентура.

Выделяют пять типов клиентурных рынков:

1) потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления;

2) рынок предприятий – организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства;

3) рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие товары и услуги для их последующей перепродажи с прибылью;

4) рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается;

5) международный рынок – это все типы покупателей за рубежом. Каждому типу рынка присущи свои специфические черты.

 

5. Конкуренты.

Различают четыре разновидности конкурентов:

а) желания-конкуренты- потребности, связанные с одной нуждой. Потребитель обычно рассматривает несколько вариантов действий (например, покупку транспортного средства, поездку в Европу и т.п.)

б) товарно-родовые – различные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания. Например, потребитель решит купить транспортное средство. У него есть три варианта: покупка автомашины, мотоцикла или велосипеда.

в) товарно-видовые – разновидности одного и того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя. В данном случае разновидностями будут трех- пяти – и десятискоростные велосипеды.

г) марки- конкуренты- это разные марки одного и того же товара.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.