Здавалка
Главная | Обратная связь

Выбор объектов исследования: количественные и качественные требования.



Одним из основных требований, предъявляемых к выбору объектов исследования, является обеспечение достаточной количественной представительности. Количественная представительность объектов исследования определяется с помощью специальных формул, основанных на различной степени достоверности соответствия полученных данных данным генеральной совокупности. В частности, количественная представительность предприятий и организаций по переработке сырья и продуктов биологического происхождения – объектов исследования – может быть рассчитана по формуле бесповторной выборки:

n = N t2 s2 N m2 + t2 s2 , где

n – объем выборки,

N – объем генеральной совокупности,

t – кратность средней ошибки выборки,

m – допустимая относительная ошибка выборки,

s2 – дисперсия признака.

К объектам исследования также предъявляются и определенные качественные требования, которые определяются задачами исследования.

Задачи могут быть классифицированы следующим образом:

1. С точки зрения направленности исследования полученная информация должна быть использована:

а) для общей характеристики деятельности предприятия;

б) для разработки рекомендаций, направленных на достижение лучших результатов деятельности (полученных другими предприятиями, успешно осуществляющими свою деятельность);

В) для прогнозирования отдельных показателей.

2. С точки зрения глубины и широты исследования полученная информация должна:

а) охватывать все основные стороны деятельности торгового предприятия;

Б) исчерпывающе охватывать отдельные стороны деятельности предприятия.

Если полученную информацию намечено использовать для характеристики общей деятельности торгового предприятия (п. 1.а), то выбранные объекты исследования должны по своим параметрам соответствовать в среднем аналогичным параметрам всей генеральной совокупности. Перечень таких параметров определяется степенью их влияния на динамику исследуемых показателей.

Если полученную информацию намечено использовать для разработки рекомендаций, направленных на достижение лучших результатов деятельности (п. 1.б), то сначала проводится предварительный анализ ряда основных показателей, а затем отбираются для обследования те предприятия, которые имеют показатели не ниже среднепрогрессивных по административной территории.

Если полученная информация должна быть использована для прогнозирования отдельных показателей – п. 1.в), то для исследования выбираются такие предприятия, которые получают наибольшее распространение в прогнозируемом периоде. Немаловажную роль при этом играет правильный подбор предприятий по формам специализации, размерам, типам зданий, результатам хозяйственной деятельности.

Например, при прогнозировании потребности в оборудовании должны быть подобраны крупные предприятия, применяющие современные методы производства и имеющие высокий уровень механизации трудового процесса.

Если исследования связаны с анализом всех основных сторон деятельности предприятия, т.е. носят комплексный характер (например, разработка рекомендаций по повышению качества и безопасности), то одним из требований к выбору объектов является наличие на предприятии данных бухгалтерского учета и статистической отчетности. Это позволяет без особой трудоемкости собрать и привлечь к исследованию более широкий круг взаимосвязанных показателей.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.