Вся полученная информация, как первичная, так и новая, требует проверки с точки зрения ее доказательности, т.е. логического соответствия конечных результатов материалу.
Обоснование выводов и рекомендаций. Осмыслив результаты анализа полученных материалов, студент приступает к наиболее сложному этапу исследования – обоснованию выводов и рекомендаций. Выводы рекомендуется формулировать возможно более тщательно, точно, не перегружая цифровыми данными и частностями. Предложения или рекомендации по практическому использованию выводов оправдывают себя только в том случае, если они перспективны. Как и выводы, рекомендации могут иметь как позитивный, так и негативный характер (например, отказ от ранее применяемой методики планирования отдельных показателей). В случае теоретического исследования рекомендации носят организационно-методический характер: как продолжить исследование в данном направлении, какой предмет исследования выбрать в будущем и т.д. Выдвигая те или иные предложения, исследователь должен определить их эффективность. Если речь идет о внедряемой технологии, организации торговли, системе управления и т.д., необходимо учесть не только их положительный эффект, но и рассчитать и сопоставить с этим эффектом объем связанных с их внедрением затрат – трудовых, материальных и денежных. Без такой оценки невозможно будет определить степень реальности проведения и окупаемости предлагаемого мероприятия. Разрабатывая экономическое обоснование предложений, необходимо обращать внимание на 2 момента: · во-первых, наряду с прямым эффектом осуществления предлагаемых рекомендаций следует учитывать и косвенный эффект. Например, внедрение новой методики планирования может относительно сократить численность плановых работников · во-вторых, наряду с экономическим эффектом следует определять и эффект внеэкономический (социальный и др.). Например, совершенствование системы стимулирования труда способствует закреплению кадров работников, позволяет повысить культуру производства. Прямое сопоставление затрат с эффектом в этом случае неосуществимо, поскольку они выражаются в разных показателях, окончательное решение в этом случае может быть принято только на основании экспертных оценок широкого круга компетентных лиц. Дело исследователя – выявить преимущества предлагаемой им рекомендации и ее слабые места. Вопросы для самопроверки 1. Назовите основные источники научной информации. 2. На что следует обратить внимание при подготовке к сбору информации? 3. Выбор объектов исследования: качественные и количественные требования. 4. Как определить показатели, подлежащие сбору? 5. Разработка методик получения отдельных показателей. 6. Перечислите этапы обработки и анализа материалов. 7. Расскажите, как правильно документально оформить полученные данные. 8. Статистическая обработка информации экономического характера. 9. Обоснование выводов и практических рекомендаций. 10. Расскажите об экономическом обосновании предложений, приведите примеры прямого эффекта, косвенных и социальных эффектов.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|