Здавалка
Главная | Обратная связь

Определение потребности участка в технологическом оборудовании



 

Перед подбором технологического оборудования следует описать технологию работ, выполняемых на проектируемом участке, что и определит потребность в необходимом оборудовании.

Номенклатура и количество технологического оборудования определяется по Табелю технологического оборудования и справочным данным в зависимости от размера СТО.

Технологическое оборудование и организационная оснастка участка СТО (включая специализированный инструмент) представляется в таблице 11.

 

Таблица 11. Ведомость технологического оборудования и организационной оснастки участка СТО

Наименование оборудования Марка, модель Кол - во Габаритные размеры, мм х мм Занимаемая площадь, м2
        единицы оборудования общая
           
           
           
           
ИТОГО  

 

2.8. Расчет площади производственного участка

Площади участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки

(16)

где

fоб - суммарная площадь занятая оборудованием, м2;

fавт – площадь, занятая автомобилем, если его присутствие на участке предусматривается технологическим процессом;

nавт – число автомобилей, обновременно обслуживаемых на участке;

kп – коэффициент плотности расстановки оборудования на производственных участках (см справочную таблицу 7).

Справочная таблица 7. Значения коэффициента плотности расстановки оборудования

Участки Кп
Ремонта кузовов, приборов системы питания, электрооборудования, медницко-радиаторный 3,5…4,0
Разборочно-моечный, окрасочный 3,5…4,5
Ремонта основных деталей и агрегатов, сборки 4,0…5,0
Испытания двигателей 4,5…6,0
Сварочно-наплавочный, кузнечный 5,5…6,5
Деревообрабатывающий 7,0…8,0

 

Общая площадь помещения должна быть не менее 20 м на одного работающего в наиболее многочисленной смене.

 

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА СТО

Технологическая планировка зоны или участка разрабатывается на основе результатов технологического расчета (числа постов, технологического оборудования, площадей), требований технологического процесса и унификации строительных параметров.

При оформлении плана следует указывать только основные строительные размеры, а также размеры ширины проездов, расстояния между осями канав, размеры канав, угол расстановки канав и др.

 

Графическая часть проекта участка СТО (лист 1, формат А1) выполняется в виде плана в масштабе 1:10; 1:15; 1:20; 1:25; 1:40; 1:50 в зависимости от размеров и возможности размещения на листе стандартного формата.

На плане по габаритным размерам указываются технологическое оборудование и оснастка участка, а также проставляются основные технологические размеры.

Расстановка технологического оборудования на участке должна быть выполнена с учетом необходимых условий техники безопасности, удобства обслуживания и монтажа оборудования при соблюдении нормативных расстояний (справочная таблица 8) между оборудованием и элементами зданий.

На плане условными обозначениями (справочная таблица 9) наносятся места подвода воды, силовой электроэнергии, канализационные стоки и т.п.

На листе должна быть приведена спецификация оборудования с основной технической характеристикой по форме, приведенной на рисунке 1.

 

 

Справочная таблица 8. Нормируемые расстояния (в мм) для размещения оборудования

Расстояние Оборудование с размерами в плане, мм Схемы
До 1000 х 800 До 3000 х 1500 Свыше 3000 х 1500
Между боковыми сторонами оборудования (а)
Между тыльными сторонами оборудования (б)
Между оборудованием при расположении «в затылок» (в) -

 

 

Справочная таблица 8. Продолжение

Между оборудованием при расположении попарно по фронту (г) -
От стены (колонны) до тыльной или боковой стороны оборудования (е)
От стены до фронта оборудования (ж)
От колонны до фронта оборудования (и)

 

Справочная таблица 9. Условные обозначения на чертеже

Условные обозначения

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ
наименование количество Габаритные размеры, мм х мм Тип или модель
         
         

Рис. 1. Спецификация технологического оборудования

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ

Графическая часть проекта - генеральный план предприятия (лист 2, формат А1) - важнейшая часть проекта, определяющая размеры необходимой территории, размещение зданий, сооружений, транспортных коммуникаций, инженерную организацию и благоустройство. В генеральном плане предприятия указывается план земельного участка (территории), отведенного под застройку, ориентированного в отношении проездов общего пользования и соседних владений.

Основные требования, предъявляемые к участкам:

•оптимальный размер участка;

•спокойный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия;

•близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным сетям;

•возможность обеспечения теплом, водой, газом, электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод;

•отсутствие строений, подлежащих сносу.

Площадь участка определяется суммарной площадью зданий и сооружений, противопожарными и технологическими разрывами между ними, а также нормативными разрывами между ними и постройками на соседних участках.

Застройка участка может быть разобщенной (павильонной) или объединенной (блокированной). Преимущества блокировочной застройки: экономичность строительства, удобство построения производственных процессов, технологических связей и организации движения.

Движение автомобилей по территориипредприятия рекомендуется организовывать одностороннее кольцевое, обеспечивающее отсутствие встреч и пересечений. В тех случаях, когда такое движение не удается применить, необходимо для разворота подвижного состава на 180° в тупиковом проезде двустороннего движения предусматривать площадку разворота, которую на грузовом предприятии рассчитывают на автопоезда.

Ширина проезжей части наружных проездов должна быть не менее 3 м при одностороннем и не менее 6 м при двустороннем движении. При повороте проезда на 90° радиус кривой должен быть не менее 10 м соответствующим уширением проезда на кривой.

Рабочие ворота въездов и выездов должны быть расположены с отступом от красной линии застройки не менее чем на длину наибольшего автомобиля на данном предприятии, при этом ворота въезда должны предшествовать воротам выезда, считая по ходу уличного движения, что исключит пересечение движения выезжающих автомобилей.

Рис. 2. Схема генплана АТП на 200 грузовых автомобилей при моноблочном строительстве с отдельно стоящей линией мойки: 1 - административно-бытовой корпус; 2 - контрольно-пропускной пункт; 3 - мойка автомобилей; 4 - очистные сооружения; 5 - пожарный водоем; 6 - производственный корпус; 7 - места хранения автомобилей с подогревом; 8 - места хранения автомобилей без подогрева; 9 – озеленение.

Рис. 3. Пример типового генерального плана базы централизованного обслуживания и ремонта на 1500 грузовых автомобилей: 1 - производственный корпус; 2 - административно-бытовой корпус (3-этажный); 3 - контрольно-пропускной пункт; 4 - вспомогательный корпус (мойка и диагностика автомобилей); 5 - очистные сооружения; 6 – резервуары для воды; 7 - грязеотстойник; 8 - стоянка автомобилей; 9 - заправочный пункт.

 

Планировка выполняется в стандартном масштабе 1:20; 1:25; 1:40; 1:50; 1:75; 1: 100.

Общая компоновка корпуса СТОЛА, с одной стороны, должна обеспечивать технологическую связь отдельных производственных участков, а с другой - увязку с модульно-планировочной сеткой.

Технологические разрывы между автомобилями, постами технического обслуживания, проезды и т.д. должны быть назначены в соответствии с нормативами [2].

Отступление от расчетной площади при проектировании и реконструкции любого производственного помещения допускается в пределах [2]:

1) ± 20 % - для помещений площадью до 100 м ;

2) ± 10 % - для помещений площадью свыше 100 м2.

На планировке должно быть показано местоположение колонн, стен, перегородок, оконных и дверных проемов, а также ворот для въезда и выезда автомобилей.

В зонах технического обслуживания, диагностики и ремонта схематично изображается оборудование (канавы, подъемники, стенды и пр.).

Посты для ТО, ТР и диагностирования, автомобиле-места ожидания наносятся на плане пунктиром по габаритному очертанию подвижного состава с соблюдением нормативных разрывов.

На плане стрелками указываются пункты движения автомобилей в соответствии с последовательностью технологического процесса.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.