Роль эмульгатора в эмульсии ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Приготовить несколько растворов ПАВ разной концентрации (по заданию преподавателя). В несколько пробирок налить 5 см3 масла и 5 см3 приготовленного раствора ПАВ, закрыть пробкой и встряхивать 2...3 мин. После получения однородной эмульсии включить секундомер и фиксировать объем оставшейся эмульсии. Какой эмульгатор наиболее эффективен и почему?
Обработка экспериментальных данных По результатам эксперимента необходимо сделать выводы об устойчивости получаемых эмульсий, о роли эмульгатора. От каких факторов зависит тип эмульсии? Опишите, какими способами были получены и разрушены эмульсии. Укажите роль хлорида кальция в наблюдаемых превращениях. Форма отчета. Отчет должен содержать название работы, описание ее целей, краткие теоретические положения, порядок выполнения эксперимента, наблюдения и выводы.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ
1. К лабораторной работе допускаются лица, прошедшие инструктаж по ТБ, ПБ и мерам оказания доврачебной помощи. 2. До начала выполнения работы студент должен изучить методику проведения эксперимента. 3. Каждый работающий должен иметь халат и индивидуальную салфетку для вытирания химической лабораторной посуды. 4. Студент, нарушивший правила ТБ, в обязательном порядке подвергается внеочередному инструктажу и проверке знаний методики эксперимента. 5. Категорически запрещается выполнение любых экспериментов, не предусмотренных планом лабораторных работ. Отступления от методики эксперимента допускаются только с разрешения преподавателя. 6. В лаборатории запрещается носить широкополую одежду. Длинные волосы должны быть прибраны. Лицам, имеющим ослабленное зрение, заниматься в лаборатории можно только в очках. Материал контактных линз поглощает вредные вещества из атмосферы лаборатории, что может привести к потере зрения. Поэтому работа в контактных линзах категорически запрещена. 7. При использовании электроприборов нужно проверить их исправность и электробезопасность. 8. По окончании работы следует помыть использованную в работе химическую посуду, вымыть руки, убрать свое рабочее место и сдать его дежурному студенту или преподавателю. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Какие дисперсные системы называются эмульсиями, по каким признакам они классифицируются? 2. Назовите методы определения типа эмульсии. 3. Какие типы эмульгаторов вам известны? 4. Какие факторы устойчивости реализуются в случае разных эмульгаторов? От каких факторов зависит тип образующейся эмульсии? 5. Чем определяется эмульгирующее действие ПАВ? 6. Что называется обращением фаз эмульсии? Какие факторы его вызывают? 7. Назовите методы разрушения эмульсий.
ЛИТЕРАТУРА
1. Воюцкий, С.С. Курс коллоидной химии / С.С. Воюцкий. – М.: Химия, 1976. 2. Зимон, А.Д. Коллоидная химия: учебник для вузов / А.Д. Зимон, Н.Ф. Лещенко. – М.: Химия, 2001. 3. Фролов, Ю.Г. Курс коллоидной химии. Поверхностные явления и дисперсные системы: учебник для вузов / Ю.Г. Фролов. – М.: Химия, 1988. 4. Волков, В.А. Коллоидная химия. Поверхностные явления и дисперсные системы / В.А. Волков. – М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2001. 5. Практикум по коллоидной химии: учебное пособие / под ред. М.И. Гельфмана. – Спб.: Из-во «Лань», 2005. – 256 с. 6. Балахонов, Г.Г. Пенообразование в растворах поверхностно–активных веществ: методические указания к лабораторной работе / Г.Г. Балахонов. – Барнаул: Изд-во АПИ им. И.И. Ползунова, 1984. 7. Поверхностные явления и поверхностно-активные вещества / под ред. А.А. Абрамзона, Е.Д. Щукина. – Л.: Химия, 1984.
СОДЕРЖАНИЕ
Верещагин Александр Леонидович Балабанова Светлана Сергеевна
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|