Здавалка
Главная | Обратная связь

Состав курсового проекта



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра “Теория и проектирование корабля"

СТАТИКА КОРАБЛЯ

Методические указания по выполнению курсового проекта

Специальность 7.100.201 "Корабли и океанотехника"

Одесса 2009

Методические указания разработаны кандидатом технических наук Баскаковим Сергеем Николаевичем - доцентом кафедры “Теория и проектирование корабля" Одесского государственного морского университета.

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры “Теория и проектирование корабля" ОГМУ

Рецензент: кандидат технических наук, доцент


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ………………………….…………………………………………...4

 

1. Общие методические указания …………………………………………..4

 

2. Состав курсового проекта…………………………………………………4

 

3. Подготовка исходные данных о форме корпуса…………………………5

 

4. Инструкция по вводу исходных данных и выполнению расчетов

на ПЭВМ……………………………………………………………………….8

 

5. Построение кривых элементов теоретического чертежа,

масштаба Бонжана и пантокарен……………………………………………10

 

6. Ручной расчет элементов ватерлинии и шпангоута; водоизмещения

и координат центра величины; числа тонн на 1 см осадки……………….12

 

7. Типовые задачи плавучести и начальной остойчивости корабля…….19

 

8. Разработка эскиза общего расположения судна.

Расчет весового водоизмещения и координат центра тяжести.

Расчет посадки судна …………………………………..…………………...22

 

9. Учет свободных поверхностей…………………………………………..27

 

10. Расчет и построение диаграмм остойчивости………………………….29

 

11. Расчет площади и возвышения центра парусности……………………31

 

12. Проверка остойчивости………………………………………………….33

13. Оценка аварийной посадки и остойчивости судна…………………….35

 

Список литературы………………………………………………………….40


Введение

В разделе теории корабля «СТАТИКА» изучаются плавучесть, остойчивость и непотопляемость. Эти мореходные качества определяют существование судна как плавучего инженерного сооружения. Утрата любого из них влечет гибель судна.

Инженер-кораблестроитель должен уметь оценить мореходные качества судна на любом этапе проектирования и в различных условиях эксплуатации, в том числе и в аварийных ситуациях, и, при необходимости, принимать меры по их сохранению и улучшению.

Расчеты статики весьма громоздки и требуют высокой точности. Цель курсового проекта: научиться на современном уровне выполнять и соответствующим образом оформлять расчеты плавучести, остойчивости и непотопляемости.

 

 

Общие методические указания

Курсовой проект по статике корабля выполняется на основании индивидуального задания, выдаваемого руководителем. Все расчеты выполняются для одного и того же судна. Форма корпуса задается теоретическим чертежом, прилагаемым к индивидуальному заданию.

Приступать к выполнению расчетов следует только после проработки соответствующей теоретической части.

Расчетно-пояснительная записка и чертежи должны соответствовать требованиям ЕСКД.

Состав курсового проекта

 

Курсовой проект включает в себя:

· Подготовку исходных данных о форме непроницаемого корпуса.

· Расчет на ПЭВМ по программе «Проект 1» кривых элементов теоретического чертежа, масштаба Бонжана и пантокарен.

· Построение на листах формата А2 рассчитанных на ПЭВМ по программе «Проект 1» кривых элементов теоретического чертежа, масштаба Бонжана и пантокарен.

· Ручной расчет элементов ватерлинии, площади шпангоута, водоизмещения и числа тонн на 1 см осадки.

· Решение блока типовых задач.

· Разработка на миллиметровке эскиза общего расположения судна. Расчет водоизмещения и координат центра тяжести для четырех вариантов загрузки.

· Расчет посадки судна для четырех вариантов загрузки.

· Расчет и построение на миллиметровке формата А4 диаграмм остойчивости.

· Проверка остойчивости и разработка фрагмента «Информации об остойчивости».

· Определение аварийной посадки судна в первом приближении при затоплении заданного отсека методами приема груза либо постоянного водоизмещения.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.