Разработка эскиза общего расположения судна. расчет водоизмещения и координат центра тяжести. расчет посадки судна
Нагрузкой судна называется совокупность всех весов, входящих в водоизмещение D D=D0+DW.
Постоянные веса составляют водоизмещение судна порожнем D0. Совокупность переменных грузов называется дедвейтом DW. В состав дедвейта входят веса груза, жидкого балласта, запасов топлива, смазочного масла и воды, экипажа, запасы продовольствия, запасные части и т.п. Во время рейса водоизмещение и координаты центра тяжести судна меняются за счет расходования запасов и операций с жидким балластом. В соответствии с пунктом п.3.2.1. части IV «Остойчивость» «Правил…» для сухогрузных судов остойчивость проверяется при следующих вариантах загрузки: 1. Судно при осадке по летнюю грузовую марку и наличии однородного груза, заполняющего грузовые трюма и твиндеки с полными запасами и без жидкого балласта. 2. Судно, как и в первом варианте нагрузки, но с 10 % запасов. 3. Судно без груза, с полными запасами. 4. Судно, как и в третьем варианте нагрузки, но с 10 % запасов.
При выполнении курсового проекта составляющие нагрузки судна определяются приближенно - по прототипу в следующем порядке: По каталогу выбираем судно близкой длины и для него определяем коэффициент утилизации водоизмещения по дедвейту
и коэффициент утилизации водоизмещения по чистой грузоподъемности ,
где , DПР, РГПР – дедвейт, весовое водоизмещение и чистая грузоподъемность судна прототипа. Для большинства транспортных судов колеблется от 0,50 до 0,75, а от 0,45 до 62. Тогда дедвейт DW, чистая грузоподъемность , вес запасов и водоизмещение порожнем D0 нашего судна составят:
;
;
- РЭ;
,
где D – водоизмещение рассматриваемого в проекте судна при заданной осадке; РЭ - вес экипажа с багажом (см. ниже). Координаты центра тяжести судна порожнем вычисляются по приближенным формулам. Аппликата центра центра тяжести судна порожнем ;
,
где Н – высота борта. Абсцисса центра тяжести судна порожнем
.
Для нахождения координат центров тяжести составляющих дедвейта: груза, запасов, балласта и т.п. на миллиметровке вычерчивается эскиз бокового вида судна. Очертания диаметрали берутся с теоретического чертежа. Высота двойного дна определяется по формуле и округляется до 50 мм (п.2.4.4.1 части II «Корпус» Правил Регистра Судоходства) , мм, где L, B, d – длина, ширина и осадка судна, м.
Обращаем Ваше внимание на отличие в обозначениях принятых в Правилах Регистра и теории корабля. Длина форпика lф принимается , длина ахтерпика 0,05L. Длины трюмов, твиндеков и машинного отделения принимаются по прототипу. Высота твиндеков принимается от 2,5 до 4м. Если высота борта судна менее 5 м делать твиндек не рационально. Размеры жилой надстройки принимаются по прототипу. Количество груза в каждом из грузовых помещений принимается пропорционально их вместимости. Для этого для каждого из грузовых отсеков судна прототипа вычисляется относительная грузовместимость , где Wi – вместимость i-го грузового отсека, W – суммарная грузовместимость. Тогда вес груза в i-том отсека будет равен
.
Абсцисса центра тяжести отсека снимается с эскиза, аппликата принимается на половине высоты отсека. Запасы размещают в отсеках двойного дна. Экипаж с багажом размещается в жилой надстройке. Вес одного члена экипажа с багажом принимается равным 100 кг. Численность экипажа принимается по прототипу. Все данные по судну–прототипу приводятся в пояснительной записке. Если известны составляющие весовой нагрузки и координаты их центров тяжести водоизмещение судна и координаты его центра тяжести могут быть найдены по формулам:
; ; , где Pi –вес i-ой составляющей нагрузки; xgi-, zgi -координаты центра тяжести i-ой составляющей нагрузки. Расчеты выполняются для требуемых Регистром Судоходства вариантов нагрузки в табличной форме (таблица 7). Для каждого из рас-смотреных вариантов загрузки по формулам, приведенным в разделе 7, выполняется расчет посадки судна. Вычисления выполняются в таблице 8. Таблица 7 Расчет весовой нагрузки и координат центра тяжести
Таблица 8 Расчет посадки и начальной остойчивости
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|