Здавалка
Главная | Обратная связь

Разработка эскиза общего расположения судна. расчет водоизмещения и координат центра тяжести. расчет посадки судна



Нагрузкой судна называется совокупность всех весов, входящих в водоизмещение D

D=D0+DW.

 

Постоянные веса составляют водоизмещение судна порожнем D0. Совокупность переменных грузов называется дедвейтом DW.

В состав дедвейта входят веса груза, жидкого балласта, запасов топлива, смазочного масла и воды, экипажа, запасы продовольствия, запасные части и т.п. Во время рейса водоизмещение и координаты центра тяжести судна меняются за счет расходования запасов и операций с жидким балластом.

В соответствии с пунктом п.3.2.1. части IV «Остойчивость» «Правил…» для сухогрузных судов остойчивость проверяется при следующих вариантах загрузки:

1. Судно при осадке по летнюю грузовую марку и наличии однородного груза, заполняющего грузовые трюма и твиндеки с полными запасами и без жидкого балласта.

2. Судно, как и в первом варианте нагрузки, но с 10 % запасов.

3. Судно без груза, с полными запасами.

4. Судно, как и в третьем варианте нагрузки, но с 10 % запасов.

 

При выполнении курсового проекта составляющие нагрузки судна определяются приближенно - по прототипу в следующем порядке:

По каталогу выбираем судно близкой длины и для него определяем коэффициент утилизации водоизмещения по дедвейту

 

 

и коэффициент утилизации водоизмещения по чистой грузоподъемности

,

 

где , DПР, РГПРдедвейт, весовое водоизмещение и чистая грузоподъемность судна прототипа.

Для большинства транспортных судов колеблется от 0,50 до 0,75, а от 0,45 до 62.

Тогда дедвейт DW, чистая грузоподъемность , вес запасов и водоизмещение порожнем D0 нашего судна составят:

 

;

 

;

 

- РЭ;

 

,

 

где D – водоизмещение рассматриваемого в проекте судна при заданной осадке;

РЭ - вес экипажа с багажом (см. ниже).

Координаты центра тяжести судна порожнем вычисляются по приближенным формулам. Аппликата центра центра тяжести судна порожнем

;

 

,

 

где Н – высота борта.

Абсцисса центра тяжести судна порожнем

 

.

 

Для нахождения координат центров тяжести составляющих дедвейта: груза, запасов, балласта и т.п. на миллиметровке вычерчивается эскиз бокового вида судна. Очертания диаметрали берутся с теоретического чертежа. Высота двойного дна определяется по формуле и округляется до 50 мм (п.2.4.4.1 части II «Корпус» Правил Регистра Судоходства)

, мм,

где L, B, d – длина, ширина и осадка судна, м.

 

Обращаем Ваше внимание на отличие в обозначениях принятых в Правилах Регистра и теории корабля.

Длина форпика lф принимается , длина ахтерпика 0,05L. Длины трюмов, твиндеков и машинного отделения принимаются по прототипу. Высота твиндеков принимается от 2,5 до 4м. Если высота борта судна менее 5 м делать твиндек не рационально. Размеры жилой надстройки принимаются по прототипу.

Количество груза в каждом из грузовых помещений принимается пропорционально их вместимости. Для этого для каждого из грузовых отсеков судна прототипа вычисляется относительная грузовместимость , где Wi – вместимость i-го грузового отсека, W – суммарная грузовместимость. Тогда вес груза в i-том отсека будет равен

 

.

 

Абсцисса центра тяжести отсека снимается с эскиза, аппликата принимается на половине высоты отсека. Запасы размещают в отсеках двойного дна. Экипаж с багажом размещается в жилой надстройке. Вес одного члена экипажа с багажом принимается равным 100 кг. Численность экипажа принимается по прототипу.

Все данные по судну–прототипу приводятся в пояснительной записке.

Если известны составляющие весовой нагрузки и координаты их центров тяжести водоизмещение судна и координаты его центра тяжести могут быть найдены по формулам:

 

;

;

,

где Pi –вес i-ой составляющей нагрузки;

xgi-, zgi -координаты центра тяжести i-ой составляющей нагрузки.

Расчеты выполняются для требуемых Регистром Судоходства вариантов нагрузки в табличной форме (таблица 7). Для каждого из рас-смотреных вариантов загрузки по формулам, приведенным в разделе 7, выполняется расчет посадки судна. Вычисления выполняются в таблице 8.


Таблица 7

Расчет весовой нагрузки и координат центра тяжести

 

Статья нагрузки P, т Координаты ЦТ, м Моменты, тм
Х Z Px Pz
Судно порожнем          
Экипаж с багажем          
Груз
Трюм №1          
Трюм №2          
Трюм №3          
Твиндек №1          
Твиндек №2          
Твиндек №3          
Всего груз гр     SРх SРz
Запасы, 100 %
Танк №1          
Танк №2          
Танк №3          
Танки МО          
Всего 100% запасов З     SРх SРz
Запасы, 10 %
Танк №1          
Танк №2          
Танк №3          
Танки МО          
Всего 10 % запасов З     SРх SРz
  Судно порожнем, 10 % запасов (1)+(2)+(5)          
  Судно порожнем, 100 % запасов (1)+(2)+(4)          
  Судно в грузу, 10 % запасов (1)+(2)+(3)+(5)          
  Судно в грузу, 100 % запасов (1)+(2)+(4)+(5)          

 

 

Таблица 8

Расчет посадки и начальной остойчивости

 

  Вариант загрузки Водоизме-щение, D, т Коорди- наты ЦТ, м Коорди- наты ЦВ, м Метацент-рические радиусы, м Метацент-рические высоты, м Угол дифферента, y, рад   Осадки, м
xg zg xc zc r R h0 H0 ТСР ТН ТК
1. Судно порожнем, 100 % запасов                          
2. Судно порожнем, 10 % запасов                          
3. Судно в грузу, 100 % запасов                          
4. Судно в грузу, 10 % запасов                          

 

 


 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.